Тренажерно-информационная система ТИС
план-конспект на тему

Тренажерно-информационная система ТИС - одно из эффективных , современных средств комплексного физического развития старших дошкольников и школьников, профилактики травматизма и различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tis.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием

тренажерно-информационной системы ТИС

Учитель – логопед

Халюк Ю.П.

Тема: Комплексное развитие, профилактика и укрепление здоровья занимающихся с использованием тренажерно-информационной системы «ТИС»

Цель: Развитие и укрепление всех мышечных групп занимающихся общеразвивающими упражнениями с использованием тренажерного комплекса ТИС

Задачи:

1. Оздоровительные:

 - Формировать здоровый образ жизни

-  Формировать культуру движения в различных видах деятельности.

 - Повышать функциональные возможности занимающихся

- Профилактика травматизма

2. Развивающие:

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

- Формировать правильную  осанку;

-Развивать гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов; 

- Развивать внимание и двигательную координацию;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов    деятельности;

- Формировать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности  выполнения;

- Развивать умение работать в коллективе (в парах, в тройках, в группе) и самоконтроль;

- Развивать творческое мышление;

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение расслабляться и выполнять самомассаж;

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг  другу;

- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;

Место проведения: СП Центр ( спортивные зал )

Инвентарь: скамейки (ТИС), дорожки гибкого модуля(ТИС), дорожки с шипами(ТИС), горка(ТИС), наклонные скамейки(ТИС),  аудио-система, мячи на канатах

 Часть

 урока

Частные задачи

                      Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения и воспитания учащихся

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Организовать учащихся для проведения занятия

Приветствие, озвучивание основных правил поведения на занятии

1мин

Учащиеся садятся на скамейку. «Здравствуйте, ребята!»

Какие золотые правила действуют на нашем занятии?

Учащиеся озвучивают правила поведения

2. Воспитывать умение расслабляться и развивать мелкую моторику

Распределение занимающихся по вибрирующим модулям тренажерной-системы ТИС, выполнение самомассажа с помощью теннисного мяча.

Лежа на спине:

-катание мячика в руках вперед-назад

-катание мячика в руках по кругу

-катание мячика в области груди по кругу со сменой направления

-катание мячика по животу

-катание мячика по прямой от подбородка до живота

Лежа на животе:

- повернуть голову вправо

-повернуть голову влево

1 мин.

4 мин

4 мин

Следить за правильным положением тела (лежа на спине с прямыми ногами), лежа на живое (а не на боку).

Следить за поочередной работой руками с мячом.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

3.Функциональная подготовка занимающихся, профилактика травматизма

Ходьба:

- на носках,руки на пояс+модуль дорожка шипов+модуль кочки

- на пятках, руки всторону+модуль дорожка шипов+модуль кочки+скамейка

-на внешней стороне стопы,руки за головой+модуль дорожка шипов+ модуль кочки+скамейка

-с высоким пониманием бедра+модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка

-выпадами вперед модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка

-в наклоне с опорой на руки модуль дорожка шипов+модуль кочка+скамейка

5 мин

Упражнения выполнять по команде педагога, следить за осанкой, положением рук, подниматься на высокие полупальцы.        

При выполнении упражнений держать дистанцию

4. Развивать ориентировку в пространстве, координацию

ОРУ на центре: (выполняется на 8 счетов)

И.п. - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища вниз

1  - руки вперед

2 -руки сторону

3 -руки вверх, подъем  на носки

4 -наклон вниз, руки касаются пола

5 – И.п.

6 – упор присев

7 – И.п.

8 – прыжок вверх на месте, толчком двумя ногами, руки на поясе

5 мин.

Следить за качеством выполнения, осанкой, положением рук и последовательностью  упражнений.

4. Развивать силу мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и мышц ног

Круговая тренировка: (модуль наклонная скамья) по 3 учащихся на модуль.

Выполнение упражнений на 8 счетов.

1 круг

1 учащийся – скамья, восхождение вверх с использованием каната, скатывание вниз, сед ноги вместе

2 учащийся – на полу, удержание положения лодочки на животе

3 учащийся – приседания ноги вместе с набивным мячом и без мяча (от уровеня подготовки)

2 круг

1 учащийся – подтягивание на животе хватом сверху, 4 подтягивания хватом за перекладину

2 учащийся – подъем и опускание  положения лодочки на животе

3 учащийся – приседания ноги вместе с набивным мячом и без мяча (от уровеня подготовки)

15 мин

Следить за амплитудой движением, глубоким приседанием вниз, осанкой, прогибом в спине.

5. Развивать гибкость, эластичность позвоночника, умение работать с партнерами

Круговая тренировка: (модуль наклонная скамья) по 3 учащихся на модуль.

Смена через повтор  упражнения три раза

1 круг

1 учащийся – запускает мяч по наклонной скамье вниз

2 учащийся – поднимает мостик

3 учащийся – складка ноги вместе

2 круг

1 учащийся – запускает мяч по наклонной скамье вниз

2 учащийся – поднимает мостик

3 учащийся – складка ноги врозь

15 мин

Следить за синхронными действиями учащихся, техникой прогиба в мостике, чтобы мостик был на прямых руках. Складки  максимальной  амплитуды. Исправлять ошибки.

6. Развивать координацию и умение работать с предметом

Модуль ( мячи на канатах)

У каждого учащегося мяч на канатах.

- Набивание мяча правой ногой

-Набивание мяча левой ногой

-Набивание мяча поочередно правой и левой ногой

- Перешагивание через раскручиваемый мяч одной рукой

 

5 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Следить за четким выполнением инструкций, крепко держать канаты в руках.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

7. Повышение эмоционального фона занимающихся

8. Развивать творческое мышление занимающихся

Командная игра «Кто быстрей?»

Цель: Собрать мячи в корзину как можно быстрей

Описание: В зале разбросаны 10 мячей, в центре зала стоит корзина, команда должна собрать как можно быстрей мячи своего цвета.

Педагог засекает время. Команды могут работать одновременно или поочереди.

Игра «Морская фигура замри»

Цель: Изобразить предмет так, чтобы его можно было узнать

Описание: Ведущий загадывает предмет, включает музыку, дети танцуют и думают, как изобразить этот предмет. Музыка останавливается, и дети застывают в определенной позе.

Ведущий выбирает самую интересную и понятную фигуру и игра начинается сначала.

2 мин.

2 мин.

Контроль за играющими, предотвращение травматизма,

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФКМетодические рекомендации...