Конспект занятия "Число и цифра "3"
план-конспект на тему

Шакирова Лариса Владимировна

Данное занятие разработано для дошкольников 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл число и цифра "3"25.4 КБ
Office presentation icon презентация к занятию.959 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Число и цифра «3»

Цель:

 1.Познакомить с образованием  и составом числа 3.

2. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по их свойствам.

3. Повторить фигуры «точка», «крива линия», «прямая линия».

Материалы к занятию: магниты, видеоигра «тетушка Сова», модели монет 1 и 2 рубля, геометрические фигуры.

Раздаточный: грибки разные (по 3), счетные палочки, цветные карандаши, ручки, рабочие тетради с закладками.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

        Ну-ка все проверим дружно

       Все ль к занятию нам нужно

       Все ль на месте, все ль в порядке,

       Ручка, карандаш, тетрадка?

  1. Сегодня мы познакомимся со следующей цифрой «3», научимся ее писать, узнаем, как получить число 3 и повторим некоторые свойства предметов, а также геометрические фигуры.

Итак, мы начинаем.  

На прошлых занятиях мы познакомились с интересными геометрическими фигурами, давайте вспомним их через загадки.

Что это? 

  1. Эта странная фигура,
    Ну, совсем миниатюра!
    И на маленький листочек
    Мы поставим сотни ...
    Слайд 1

На что похожи точки?   Ответы детей: точки  похожи на звезды, горох, пшено, веснушки, дождинки .                                                                        

В математике она

Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).

  1. Под линейку я рисую 
    Очень ровную, простую
    Всем заметную черту.
    Как фигуру назову?
    Не спеши, а рассуждай

           И ответ скорее дай. (Прямая линия). Слайд 2     На что похожи прямые?    

А как называется линия, которую мы рисуем без линейки? Кривая. Слайд 3

-На что похожи кривые  линии? На дорогу, на реку, на полоски. Молодцы.

А теперь давайте посчитаем до 10 и обратно. Числа мы с вами знаем.

Сегодня познакомимся с цифрой  «3». РОЛИК тетушка Сова.

-Перед вами находятся грибочки,

-найдите у кого попались ядовитые и почему их так назвали.

А теперь я буду читать стишок, а выставляйте у себя.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов.

Как получили 3 грибка?  Запишем   2+1=3

Давайте посмотрим, как еще можно получить 3 сначала крот нашел 1 потом 2 запишем 1+2=3

И еще 1+1+1=3.   На доске пример, читаем вместе.

Работа в тетради. Третья цифра это «3»

          Тройка третий из значков состоит из двух крючков.

Вот, посмотрите еще раз как пишется цифра «3»

 

Зад. №1

-Какой третий день недели?

- Какой месяц третий по счету?

- В каких сказках встречается 3 героя?

Отгадайте загадки:

           Возле леса на опушке

Трое в их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки    СЛАЙД № 4  

Нам не страшен серый волк, 
            Серый волк, серый волк!
             Где ты ходишь, глупый волк, 
             Старый волк, страшный волк?    СЛАЙД 5        

    (Джоэль  Харрис     русская версия «Трёх поросят» является Сергей Михалков.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».          Слайд 6 (Сказка о царе Солтане…)

Зад № 2

Поставь столько точек, сколько предметов на картинке, а сверху цифру. Стишки

 Вот 1 иль…

Зад № 3

-На что похожа «3»? На букву з, кривую линию

Разукрашиваем и обводим чешую, чтобы было красиво. (я на доске фигуры ставлю на     ОСАНКА!

Выложить из палочек (получилось? Почему… круглые формы у крючков.)

Из нитки- получилось

Физминутка- потягушка. (все по три раза.)

Зад № 4.

Считаем, ставим цифры, рассуждаем, называем фигуры. тянем ниточки.

Зад № 5

Работа с таблицей. Столбцы: сверху-вниз, строки: справо-налево.

1.Отношения:

Пустой-полный

Большой-маленький

Толстй-тонкий

Внутри-снаружи.

 

8. Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

С какой цифрой познакомились? кто запомнил стишок?

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Слайд №11

На какой ступеньки лесенки вы бы хотели сейчас стоять?        Слайд 7

  • Ничего не понятно на уроке.
  • Все понятно на уроке, затруднений нет.
  • Хочу знать больше.

- Как звали богатырей?  (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.) и                  

  СЛАЙД 8

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя - опасно!

Желтый глаз – погоди

А зеленый – проходи.   СЛАЙД 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что это?

Слайд 2

Что это за линии?

Слайд 3

Что это за линии?

Слайд 7

1 . Ничего не понятно 2 . Всё понятно 3 . Хочу знать больше