Информационная среда как средство развития личности ученика в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
методическая разработка на тему

Травкина Юлия Александровна

В условиях введения ФГОС  целью образования становится воспитание и развитие качеств личности. Формирование же любых личностных качеств возможно только в деятельности, а значит информационная среда, в которой ученик является  активным «деятелем», обладает огромным потенциалом для решения большинства поставленных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

   В условиях введения ФГОС  целью образования становится воспитание и развитие качеств личности. Формирование же любых личностных качеств возможно только в деятельности, а значит информационная среда, в которой ученик является  активным «деятелем», обладает огромным потенциалом для решения большинства поставленных задач.

Cлайд 4-5

     Известно, что поступление  ребёнка  в  школу - самое трудное и волнительное  время  для  семьи  первоклассника. Не секрет, что уже с дошкольного образования у  родителей  часто  возникает  вопрос: « В надёжные ли руки  попадет  их  ребёнок?»

     И  здесь  родителям на помощь приходит  информационное пространство учителя на  портале  http://nachalka.seminfo.ru.

     На  сайте  группы дошкольного образования родители  могут  

  • узнать   информацию  об  учителе, который проводит занятия по подготовке к школе.

     Информационная  среда  наглядно  показывает родителям  поставленные цели и задачи развития

Родители могут

  • прочитать рабочую программу учителя;
  • узнать  режимные моменты : расписание занятий
  • прочитать объявления о самых разных мероприятиях.

     В информационном пространстве   родители   найдут  и  полезные  ссылки  на  интересные  интернет ресурсы.

      Через  форумы, созданные  учителем,  родители  могут задать учителю вопрос в любое, удобное время.

     В результате информационная среда

  • объединяет всех участников образовательного процесса,
  • делает образование открытым, прозрачным, настоящим образованием без границ.

Слайд  6-8

             Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

             Психолого-педагогическими условиями становления субъектности человека является свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включении ребенка в активную деятельность. Поэтому, мы говорим о системно-деятельностном подходе в дошкольном образовании.

             А для того, чтобы ребенку было комфортно, интересно; чтобы он без труда мог включиться в любую деятельность - будь то игра, проектирование или художественное творчество- необходима соответствующая развивающая среда.

             В нашем комплексе на базе дошкольной группы "Аистенок" большое внимание уделяется построению образовательного пространства на деятельностной основе с использованием ИС.

             Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Процесс психического развития ребёнка, развитие мышления – это непрерывный процесс, происходящий в его деятельности. Способности ребёнка, обеспечивающие его игры с использованием компьютера, формируются до того, как он сел за компьютер. Немаловажное значение для успеха освоения компьютера имеет своевременное приобщение детей ко всем формам ознакомления с окружающей действительностью, природной и социальной, как к источнику чувства, мысли и творчества.

 Для полноценного использования компьютера как средства деятельности (средства познавательного анализа информации о действительности) от ребёнка требуется умение оперировать символами (знаками), обобщёнными образами, (т.е. ему необходимо достаточно развитое мышление, творческое воображение, определённый уровень произвольности действий). Всё это формируется у ребёнка в его многообразной предметно – практической и игровой деятельности.

 Использование компьютера в ДОУ будет успешным, если он органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее, гармоничное развитие каждого ребёнка. Работать с компьютером должен специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, чётко выполняющий санитарные нормы и правила использования компьютера, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах для дошкольников, владеющий методикой обучения. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные особенности детей и воспитательно – образовательную программу.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"

"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...

Духовно-нравственное развитие младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС

В стаье пердставлена система работы учителя начальных классов в направлении "Нравственность" и диагностические методики....

Инновационные педагогические технологии как средство реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов....

Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности проектирования эффективного урока  в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....

Информационные технологии как средство развития личности младших школьников

laquo;Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи  в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном ...

Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО

Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...