КТП 1 класс обучение грамоте(чтение)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Данное КТП разработано по УМК "Щкола России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chteniyu.docx82.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Добукварный период (14ч)

Слог. Слово. Предложение (9ч)

1

«Азбука» – первая учебная книга.

1

«Азбука», предметные картинки

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

«Азбука», предметные картинки

3

Слово и предложение.

1

«Азбука», предметные картинки

4

Слог.

1

«Азбука», предметные картинки

5

Ударение.

1

«Азбука», предметные картинки

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

«Азбука», предметные картинки

7

Звуки в словах.

1

«Азбука», предметные картинки

8

Слог-слияние.

1

«Азбука», предметные картинки

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

«Азбука», предметные картинки

Гласные звуки и буквы (5ч)

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

ПК, электр. Приложение

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

ПК, электр. Приложение

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

ПК, электр. Приложение

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

ПК, электр. Приложение

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

ПК, электр. Приложение

Букварный период (58 ч)

Согласные буквы Н, С, К, Т, Л и их звуки (8 ч)

15

Согласные звуки [н], [н'],

буквы Н,н.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

16

Согласные звуки [с], [с'],

буквы С,с.

1

ПК, электр. Приложение

17

Чтение слов, предложений  с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

18

Согласные звуки [к], [к'],

буквы К,к.

1

ПК, электр. Приложение

19

Согласные звуки [т], [т'],

буквы Т,т.

1

ПК, электр. Приложение

20

Согласные звуки [т], [т'],

буквы Т,т. Закрепление.

1

ПК, электр. Приложение

21

Согласные звуки [л], [л'],

буквы Л,л.

1

ПК, электр. Приложение

22

Чтение слов, предложений  с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

Согласные  буквы Р, В, Пи их звуки. Гласная буква Е  (8ч)

23

Согласные звуки [р], [р'],

буквы Р, р.

1

ПК, электр. Приложение

24

Согласные звуки [в],[в'],

буквы В, в.

1

ПК, электр. Приложение

25

Чтение слов, предложений  с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

26

Гласные буквы Е, е.

1

ПК, электр. Приложение

27

Чтение слов, предложений, коротких текстов  с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

28

Согласные звуки [п], [п'],

буквы П,п.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке, отличают верно выполненное задание от неверного, учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы, характеризуют звуки и буквы, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), выразительно читают и пересказывают художественный текст, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

29

Чтение слов, предложений, коротких текстов  с новой буквой

1

ПК, электр. Приложение

30

Согласные звуки [м], [м'],

буквы М, м.

1

ПК, электр. Приложение

Звуки М, З, Б и их звуки (7 ч)

31

Согласные звуки [м], [м'],

буквы М, м. Закрепление.

1

ПК, электр. Приложение

32

Чтение слов, предложений, коротких текстов  с новой буквой

1

ПК, электр. Приложение

33

Согласные звуки [з], [з'],

буквы З, з.

1

ПК, электр. Приложение

34

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

ПК, электр. Приложение

35

Согласные звуки [б], [б'],

буквы Б, б.

1

ПК, электр. Приложение

36

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

ПК, электр. Приложение

37

Чтение слов с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

Буквы Д, Я, Г, Ч и их звуки (10 ч)

38

Согласные звуки [д], [д'],

буквы Д, д.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке, отличают верно выполненное задание от неверного, учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы, характеризуют звуки и буквы, извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), выразительно читают и пересказывают художественный текст, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

39

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

ПК, электр. Приложение

40

Гласные буквы Я, я.

1

ПК, электр. Приложение

41

Буква я – показатель мягкости.

1

ПК, электр. Приложение

42

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

43

Согласные звуки [г], [г'],

буквы Г, г.

1

ПК, электр. Приложение

44

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

ПК, электр. Приложение

45

Чтение слов, предложений и коротких текстов с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

46

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

1

ПК, электр. Приложение

47

Чтение слов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

Мягкий знак – показатель мягкости (2 ч)

48

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

49

Чтение слов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

Буквы Ш, Ж, Ё, Й и их звуки (9 ч)

50

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

1

ПК, электр. Приложение

51

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

52

Развитие навыков чтения с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

53

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

ПК, электр. Приложение

54

Сочетания ЖИ, ШИ. Чтение слов с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

55

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

ПК, электр. Приложение

56

Гласные буквы Ё, ё.

1

ПК, электр. Приложение

57

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

58

Звук [j'], буквы Й, й.

1

ПК, электр. Приложение

Буквы Х, Ю, Ц, Э и их звуки (9 ч)

59

Согласные звуки [х], [х'],

буквы Х, х.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки и гласные буквы.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

60

Чтение слов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

61

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

62

Гласные буквы Ю, ю.

1

ПК, электр. Приложение

63

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

64

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

ПК, электр. Приложение

65

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

66

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

ПК, электр. Приложение

67

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

Буквы Щ, Ф, и их звуки (5 ч)

68

Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

1

ПК, электр. Приложение

69

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

70

Развитие навыков чтения с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

71

Согласные звуки [ф], [ф'],

буквы Ф, ф.

1

ПК, электр. Приложение

72

Чтение слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

ПК, электр. Приложение

Послебукварный период. (20 часов)

Алфавит (4 ч)

73

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

ПК, электр. Приложение

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют буквы на «ленте букв».

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

74

Развитие навыков чтения с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

75

Русский алфавит.

1

ПК, электр. Приложение

76

Чтение слов, предложений и  текстов с изученными буквами.

1

ПК, электр. Приложение

История славянской азбуки (5 часов)

77

Как хорошо уметь читать. В.Берестов «Читалочка».

1

Выставка книг, портрет

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

78

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Выставка книг, портрет

79

К.Ушинский «Наше Отечество». Пословицы и поговорки о Родине.

1

Выставка книг, портрет

80

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

1

Выставка книг, портрет

81

В.Крупин «Первый букварь».

1

Выставка книг, портрет

Классики  детской литературы (10 часов)

82

А.С.Пушкин. Сказки.

1

Выставка книг, портрет

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

83

Л.Н.Толстой «Рассказы для детей».

1

Выставка книг, портрет

84

К.Д.Ушинский.«Поучительные рассказы для детей».

1

Выставка книг, портрет

85

К.И.Чуковский для детей.

1

Выставка книг, портрет

86

В.В.Бианки «Первая охота»

1

Выставка книг, портрет

87

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

Выставка книг, портрет

88

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

Выставка книг, портрет

89

А.Л.Барто детям.

1

Выставка книг, портрет

90

С.В.Михалков. Приемы заучивания стихотворения наизусть.

1

Выставка книг, портрет

91

Весёлые стихи Б.В.Заходера, В.Д.Берестова.

1

Выставка книг, портрет

Планируемые результаты изучения (1 час)

92

Наши достижения. Проект: «Живая Азбука»

1

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Вводный урок (1ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений, содержание, словарь.

1

Учебник

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Жили-были буквы. (7 ч)

2

В.Данько «Загадочные буквы».

1

буквы

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнение других людей.

3

И.Токманова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

4

С.Черный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет».

1

портрет

5

Г.Сапгир «Про медведя».

1

иллюстрации

6

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

рисунки о лесе

7

Как хорошо уметь читать. Разноцветные страницы.

1

8

Обобщение пройденного материала.

1

Сказки, загадки, небылицы. (7 часов)

9

Сказки авторские и народные.

1

Выставка книг

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

10

Е.Чарушин «Теремок».

11

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

12

Загадки, песни, потешки.

1

загадки

13

Небылицы. Песенки из зарубежного фольклора.

1

14

Сказки А.С.Пушкина. Как хорошо уметь читать.

1

книги по теме

15

 Из старинных книг. Проверка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель! Звенит капель. (5 часов)

16

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Ласточка пропала».

1

портреты

Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

17

Лирические стихотворения А.Майкова, С.Маршака, Т.Белозерова, И.Токмаковой.

1

иллюстрации

18

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

портрет

19

Наши проекты. «Составляем сборник  загадок»

1

Предметные картинки

20

Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

И в шутку  и всерьез. (7 часов)

21

И.Токмакова «Мы играли». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков.

1

портреты писателей

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

22

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23

К.Чуковский «Федотка».    О.Дриз «Привет».

1

Портрет,

Выставка книг

24

О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор одного лютика». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

25

К.Чуковский «Телефон»

1

книги

26

М.Пляцковский «Помощник»

1

27

Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Я и мои друзья. (7 часов)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок».

1

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

29

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны».

1

портрет

30

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик»

1

31

Я.Аким «Моя родня». Наш проект: «Наш класс -дружная семья». Год первый.

1

портрет

32

Как хорошо уметь читать.

1

33

Из старинных книг.

1

книги

34

Обобщение по теме: «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших (6 часов)

35

Знакомство с разделом.

С.Михалков «Трезор»,

Р.Сеф «Кто любит собак».

1

рисунки собак

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре.

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

1

рисунки

37

И.Токмакова «Купите собаку»

1

Энциклопедия животных

38

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сабгир «Кошка».

1

фото кошек

Энциклопедия животных

39

В.Берестов «Лягушата»

1

Энциклопедия животных

40

Как хорошо уметь читать. Обобщение по разделу.

1

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте  (письмо)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудо- вание

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Добукварный  период (17 часов)

Письмо основных элементов букв (11 ч)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

прописи, карандаши  

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

плакат

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

ручки, плакат

4

Рисование бордюров.

1

книжки-раскраски

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

прописи, плакат

6

Письмо наклонной длинных и коротких линий с закруглением внизу.

1

образец

7

Письмо наклонной длинных и коротких линий с закруглением вверху.

1

прописи, образец

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких линий.

1

прописи, образец

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

образец

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху  и внизу.

1

образец

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху  и внизу. Письмо овалов и полуовалов.

1

прописи, образец

Письмо гласных букв  (6 ч)

12

Строчная буква а.

1

ПК, эл.прил.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов с гласными звуками; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

13

Заглавная буква  А.

1

ПК, эл.прил.

14

Строчная и заглавная буквы О, О.

1

ПК, эл.прил.

15

Письмо изученных гласных букв.

1

16

Строчная  буква и.

1

ПК, эл.прил.

17

Заглавная буква И.

1

ПК, эл.прил.

Букварный период  (72 часа)

Письмо гласных букв  (5 ч)

18

Строчная  буква ы.

1

ПК, эл.прил.

19

Письмо строчных  букв и, ы.

1

20

Строчная буква у.

1

ПК, эл.прил.

21

Заглавная буква У.

1

ПК, эл.прил.

22

Письмо изученных гласных букв.

1

Письмо заглавных и строчных букв Н, С, К, Т   (10 часов)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

23

Строчная буква н.

1

ПК, эл.прил.

24

Заглавная буква Н.

1

ПК, эл.прил.

25

Письмо изученных букв.

1

26

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

ПК, эл.прил.

27

Заглавная буква С.

1

ПК, эл.прил.

28

Строчная буква к.

1

ПК, эл.прил.

29

Заглавная буква К.

1

ПК, эл.прил.

30

Строчная буква т.

1

ПК, эл.прил.

31

Заглавная буква Т.

1

ПК, эл.прил.

32

Списывание предложений с письменного шрифта.

1

Письмо заглавных и строчных букв Л, Р, В  (8 часов)

33

Строчная буква л.

1

ПК, эл.прил.

34

Заглавная буква Л.

ПК, эл.прил.

35

Письмо слов с изученными буквами.

1

36

Строчная буква р.

1

ПК, эл.прил.

37

Заглавная буква Р.

1

ПК, эл.прил.

38

Строчная буква в.

1

ПК, эл.прил.

39

Заглавная буква В.

1

ПК, эл.прил.

40

Списывание предложений с печатного текста.

1

Заглавные и строчные буквы Е, П ( 5 часов)

41

Строчная буква е.

1

ПК, эл.прил

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

42

Заглавная буква Е.

1

ПК, эл.прил

43

Строчная буква п.

1

ПК, эл.прил

44

Заглавная буква П.

1

ПК, эл.прил

45

Строчная и заглавная буквы п, П. Закрепление изученного.

1

Заглавные и строчные буквы М, З (6 часов)

46

Строчная буква м.

1

ПК, эл.прил

47

Заглавная буква М.

1

ПК, эл.прил

48

Списывание с печатного текста. Ответ на вопрос.

1

49

Строчная буква з.

1

ПК, эл.прил

50

Заглавная буква З.

1

ПК, эл.прил

51

Заглавная и строчная буквы З,з. Закрепление.

1

Заглавные и строчные буквы  Б,  Д (8 часов)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

52

Строчная буква б.

1

ПК, эл.прил

53

Заглавная буква Б.

1

ПК, эл.прил

54

Строчная буква б. Закрепление.

1

55

Заглавная буква Б. Закрепление.

1

56

Строчная буква д.

1

ПК, эл.прил

57

Заглавная буква Д.

1

ПК, эл.прил

58

Заглавная и строчная буквы Д, д. Закрепление.

1

59

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

алфавит

Письмо слов с буквой Я (4 часа)

60

Строчная буква я.

1

ПК, эл.прил

61

Заглавная буква Я.

1

ПК, эл.прил

62

Заглавная и строчная буквы Я, я. Закрепление.

1

63

Списывание и письмо под диктовку.

1

Буквы Г, Ч, Ь. Правила русского языка (9 часов)

64

Строчная буква г.

1

ПК, эл.прил

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

65

Заглавная буква Г.

1

ПК, эл.прил

66

Заглавная и строчная буквы Г, г. Закрепление.

1

67

Строчная буква ч.

1

ПК, эл.прил

68

Написание слов с сочетаниями ЧА, ЧУ.

1

69

 Заглавная буква Ч.

1

ПК, эл.прил

70

Ь – показатель мягкости.

1

ПК, эл.прил

71

Написание слов с Ь в конце слова.

1

ПК, эл.прил

72

Написание слов с Ь в середине слова.

1

Буквы Ш, Ж, Ё. Первые правила письменной речи (10 часов)

73

Строчная буква ш.

1

74

Заглавная буква Ш.

1

75

Написание слов  с сочетаниями ШИ.

1

76

Строчная буква ж.

1

ПК, эл.прил

77

Заглавная буква Ж.

1

ПК, эл.прил

78

Написание слов с сочетанием ЖИ.

1

ПК, эл.прил

79

Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

ПК, эл.прил

80

Строчная буква ё.

1

ПК, эл.прил

81

Написание слов с буквой ё после согласной.

1

82

Заглавная буква Ё.

1

ПК, эл.прил

Письмо букв Й, Х (7 часов)

83

Написание буквы Й.

1

ПК, эл.прил

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

84

Написание слов с буквами и, й.

1

85

Строчная буква х.

1

ПК, эл.прил

86

Заглавная буква Х.

1

ПК, эл.прил

87

Заглавная и строчная буквы Х, х. Закрепление.

1

88

Закрепление написания слов с буквами Х, Ж, Ш.

1

89

Строчная буква ю.

1

ПК, эл.прил

Послебукварный период (26 часов)

Заглавные и строчные буквы Ю, Ц, Э (7 часов)

90

Заглавная буква Ю.

1

ПК, эл.прил

91

Заглавная и строчная буквы Ю, ю. Закрепление.

1

92

Строчная буква ц.

1

ПК, эл.прил

93

Заглавная буква Ц.

1

ПК, эл.прил

94

Заглавная и строчная буквы Ц, ц. Закрепление.

1

95

Строчная буква э.

1

ПК, эл.прил

96

Заглавная буква Э.

1

ПК, эл.прил

Буквы Щ, Ф, Ь, Ъ (6 часов)

97

Строчная  буква щ.

1

ПК, эл.прил

98

Письмо слов с сочетаниями ЩА, ЩУ.

1

ПК, эл.прил

99

Заглавная буква Щ.

1

ПК, эл.прил

100

Строчная буква ф.

1

ПК, эл.прил

101

Заглавная буква Ф.

1

ПК, эл.прил

102

Разделительный Ь и Ъ знаки.

1

ПК, эл.прил

Работа  текстом (5 часов)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

103

Алфавит.

1

алфавит

104

Списывание с печатного текста.

1

105

Комментированное письмо.

1

текст

106

Письмо слов и предложений под диктовку. Работа с деформированными предложениями.

1

текст

107

Письмо по памяти слов и предложений.

1

ПК

Знакомство с понятием «Орфограмма» (5 ч)

108

Орфограммы предложений.

1

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов с гласными звуками; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

109

Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

Таблица

110

Письмо слов с сочетаниями ЧА, ЩА.

1

Таблица

111

Письмо слов с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

1

Таблица

112

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

Таблица

Повторение изученного  (3 часа)

113

Наблюдение за связью слов в предложении.

1

ПК, текст

114

Закрепление изученного. Комментированное письмо.

1

ПК, текст

115

Закрепление пройденного. Письмо по памяти.

1

Текст

Календарно-тематическое планирование по обучению русскому языку

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудо- вание

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Наша речь.  (2ч)

1

Язык и речь.

1

Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

Регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

2

Русский язык – родной язык русского народа.

1

Текст,  предложение,  диалог. (3ч)

3

Текст.

1

ПК, эл.прилож.

Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4

Предложение.

1

ПК, эл.прилож.

5

Диалог.

1

ПК, эл.прилож.

Слова, слова, слова… (4ч)

6

Слово. Роль слов в речи.

1

ПК, эл.прилож.

Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

7

Что могут называть слова?

1

8

Тематические группы слов. «Вежливые слова».

1

9

Сколько значений может быть у слова?

1

Слово и слог. Ударение. (6ч)

10

Слово и слог.

1

ПК, эл.прилож.

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

11

Деление слов на слоги.

1

Таблица

12

Перенос слов.

1

таблица

13

Правила переноса слов.

РР Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

1

14

Ударение. Списывание.

1

ПК, эл.прилож.

15

Правила переноса слов.

РР Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы. (34ч)

Звуки и буквы. (2ч)

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

16

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

17

Условные звуковые обозначения слов.

РР Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Русский алфавит, или Азбука.(2ч)

18

Алфавит и его значение.

1

ПК, эл.прилож.

19

Использование алфавита при работе со словарями.

1

Таблица

Гласные звуки. (3ч)

20

Какие звуки называются гласными?

1

21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове.

1

ПК, эл.прилож.

22

Слова с буквой Э.

РР Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

Ударные и безударные гласные звуки. (5ч)

23

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение.

1

ПК, эл.прилож.

24

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение.

1

25

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

таблица

26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

ПК, эл.прилож.

27

Проверочный диктант.

РР Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

Согласные звуки. (3ч)

28

РР Подбор букв по смыслу.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

ПК, эл.прилож.

29

Слова с удвоенными согласными.

1

таблица

30

Буквы Й и И.

1

ПК, эл.прилож.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. (3ч)

31

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

ПК, эл.прилож.

32

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

Лента букв.

33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

Лента букв.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. (3ч)

34

Когда на письме употребляется буква «мягкий знак»?

1

ПК, эл.прилож.

35

Использование на письме Ь как показателя мягкости согласного звука.

1

ПК, эл.прилож.

36

 РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Согласные звонкие и глухие. (5ч)

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

ПК, эл.прилож.

38

Произношение парного согласного звука на конце слова и его обозначение.

1

ПК, эл.прилож.

39

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

таблица

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный. Проверочный диктант.

1

41

РР Работа с текстом.

1

Шипящие согласные звуки. (5ч)

42

Буквы шипящих согласных звуков.

1

ПК, эл.прилож.

43

Проект «Скороговорки».

РР Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний.

1

ПК, эл.прилож.

45

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

ПК, эл.прилож.

46

Проверочный диктант.

РР Воспроизведение по памяти русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

Иллюстрации к сказке.

Заглавная буква в словах. (3ч)

47

Заглавная буква в именах собственных. Списывание.

1

Познавательные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

Коммуникативные  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;

Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

48

РР Составление ответов на вопросы. Правило вежливого обращения.

1

49

Проект «Сказочная страничка»

1

Повторение. (1ч)

50

Повторение правил русского языка.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

"Буквы П, п" (1 класс) - обучение грамоте (чтение)

Тема: Буквы П, п.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний и умений обозначать звуки [п],[п\'] буквами « П, п»...

Рабочая программа 1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЕ (по ФГОС)

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе "Школа России"  (1 класс)...