Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Червинская Татьяна Ивановна

Коррекционно-развивающее занятие в форме увлекательной игры с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государcтвенное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеллектуально – познавательная игра

«Умники и умницы»

С использованием ИКТ

Воспитатель: Червинская Т. И.

2014г.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».

Цель:

раскрытие интеллектуальных способностей детей,

Задачи :

формировать умения работать в команде.

расширить представления детей о загадках и ребусах,

развивать внимание, мышление, сообразительность , обогащать  словарный запас.

расширять кругозор.

воспитание культуры взаимоотношений.

Ход занятия :

У нас в школе проходит конкурс «Умники и умницы». В нём участвуют ученики ,которые старше нас на год. В следующем учебном году мы с вами тоже будем конкурсанты. Я хочу предложить вам сейчас провести «свою» игру в «умников» и «умниц». Согласны ?

У нас с вами будут свои эмблемы и девиз. «Бороться, искать, найти  и не сдаваться».

I. Начнём с «мозгового штурма».

Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».

Итак, ответьте : что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

Книжки и тетрадки? (Да)

Самодельные закладки ?(Да)

Любимые игрушки ?(Нет).

Мягкую подушку? (Нет).

Коробку пластилина? (Да).

Пакетик ванилина ? (Нет).

Альбом для рисования ? (Да).

Отвар для полоскания ? (Нет).

Ручку запасную? (Да).

Пасту зубную?  (Нет).                  

Очки солнцезащитные? (Нет).

Плюшки аппетитные ? (Да).

Набор карандашей ? (Да).

Добротную рогатку ? (Нет).

Детскую лопатку ? (Нет).

Линейку ученическую? (Да).

Кастрюльку металлическую ? (Нет).

Одеяло шерстяное ? (Нет).

Яблоко наливное ? (Да).

С рыбками аквариум ? (Нет).              

Матрац надувной ? (Нет).

Паровозик надувной ?(Нет).

Для отметок дневник ? (Да).

А крутой боевик ?(Нет).

II.РЕБУС-это  спрятанное в картинках и рисунках слово.

Будем выполнять.

III. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:  «У кого какой домик?»

СОБАКА                             КОНЮШНЯ

РЫБКИ                                ХЛЕВ

ЛОШАДЬ                         КЛЕТКА

КОРОВА                          АКВАРИУМ

ПЕТУХ                             КОНУРА

ПОПУГАЙ                       КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА                      ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ                          ТЕРРАРИУМ

IV. Продолжи  пословицы:

Семь раз примерь,

такова и работа.

Что посеешь,

                                                         люби и саночки возить.

         Каков мастер,

                                                 один раз отрежь.

     Любишь кататься,                                                             то и пожнёшь.

V.Отдохнём!

Антонимы – слова с противоположным значением  или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь , Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

VI. Задачи – шутки.

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?  (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? ( из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло  10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

.

VII.Вставь названия животных.

Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают  с животными.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .

VIII. Назови пару  животного. Будь внимателен!

Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Петух - ….
Заяц - … .

IХ. Овощи и фрукты.

Практическое задание.

Х. Загадки о временах года.

1.Наступает за весной

Мир становится цветной.

Море солнечного света.

Ну ,конечно, это –лето.

2.К нам придёт после зимы,

Очень-очень рады мы.

Говорят ,она «красна»,

Называется весна.

3.К нам приходит после лета,

И её дождливей нету.

Мало солнца , хоть и просим,

Ну конечно ,это –осень.

4.После осени приходит,

Песню снежную заводит,

Вся земля белым-бела,

Называется зима

ХII. А теперь ещё одно задание:

На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса .(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

ХIII. Вручение медалей.   ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах ...

Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"

Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...