Конспект урока в 3 классе ПРИСТАВКА
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока русский язык в 3 классе
УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.
Тема урока: Приставка.
Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
Задачи:
Ø познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;
Ø развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;
Ø воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;
Ø сформировать умение находить приставку в слове;
Ø сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.
Ø сформировать умение применять на практике правила правописания приставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse_pristavka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русский язык в 3 классе
УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.
Тема урока: Приставка.
Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.
Задачи:
- познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;
- развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;
- воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;
- сформировать умение находить приставку в слове;
- сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.
- сформировать умение применять на практике правила правописания приставок.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент. | Здравствуйте, дети! | Здравствуйте! | |
II. Проверка домашнего задания. | |||
III. Подготовительная работа | – Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. Найдите и выпишите однокоренные слова. Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа. – Отличается ли значение слов? – А чем это вызвано такое отличие в значении, слова ведь однокоренные? - Хорошо, ребята выделите окончание, основу и корень у данных слов. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга? - А кто знает, как называется морфема, которая стоит перед корнем и служить для образования новых слов. - Перед корнем есть приставка, Ребята, приставка обозначается вот так ¬. Выделите приставку в словах: вылет, полет, перелет. - Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать? - А как вы думаете, почему ее назвали именно приставкой, что она делает? | - Однокоренные слова: вылет, полет, перелет. - Да отличается. Вылет – это значит, что самолет вот-вот вылетит. Полет – это значит, мы будем лететь. Перелет- что мы куда-то переместится. (затруднение в ответе) - Что перед корнем стоит еще часть слова и у всех слов она разная. - Приставка. - С приставкой. -Она приставляется к словам, поэтому приставка. | Умения находить однокоренные слова, понимать лексическое значение слов с разными приставками. Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя. Умения выявлять и принимать задачу урока. |
IV.Работа над новым материалом. | -Ребята, откройте учебник на странице 84, посмотрите на упражнение №153. Прочитайте слова и рассмотрите к ним рисунки. - Что можно сказать о словах? - Почему? Докажите. - Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов. - Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? - Спишите слова и выделите в них приставку. - Ребята, прочитайте правило, что такое приставка на странице 84. Как лексическое значение изменилось у слова ходить с приставками пере и под? - А у слов добрый, предобрый и задобрить. - Верно, а теперь посмотрите на табличку с приставками на странице 85, упражнение 154. Ребята, приставки всегда пишутся одинаково и их необходимо запомнить. Распределите приставки на группы по правилу написания. - Назовите приставки с буквой а. - Назовите приставки с буквой е. - Какие приставки мы еще не назвали? - Ребята, прочтите задание под таблицей. Это задание необходимо выполнить дома. Запиши в дневник. - Ребята, а как вы думаете, как найти в слове приставку? Что нужно сделать? - Прочитайте и отгадайте загадку на странице 85, упражнение 155. - Найдите в загадке глаголы, в каких из них есть приставки? Переверните страницу учебника на 86 и прочтите правило. Так как же все-таки найти приставку в слове. - Как мы искали приставки в словах? - Верно. Мы с вами научились находить слова с приставками. Теперь давайте сами изменять значение слов с помощью приставок. Откройте страницу учебника 86, упражнение 157. Прочтите задание. Что необходимо сделать? - Выполняем задание у доски. (По очереди выходят к доске ученики, остальные в тетради). | - Являются однокоренные. - Потому что у них корень – ход. - Переходит через что-то, подходить к чему-то, входить куда-то, выходить откуда-то, обходить что-то, уходить от кого-то. - Приставка. (Выполняют задание). - Ходить по чем-то, переходить что-то, подходить к чему-то. - Предобрый – это сильно добрый, задобрить значит сделать что-то, чтобы человек стал добрей. - До, по, про, о, об, от, под. - На, над, за. - Пред, пере. - При, вы, в, у, с. - Выделить корень, подобрать однокоренные слова. - Надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой, все, что стоит перед корнем и будет приставкой. - Это ветер. - Бывает – нет приставки, взлетит – однокоренные слова: полет, лететь, корень лет, значит приставка вз; прошепчет – шептать, приставка про; загудит – гудеть, приставка за; притихнет- тишина, приставка при; умчится – мчаться, приставка у; примчится приставка при; вздумает – думать, приставка вз. -Мы подбирали однокоренные слова без приставки или с другой. - Надо подобрать к словам однокоренное слово с противоположным значением. И вставить пропущенные буквы в словах. (Ученики вместе с учителем выполняют задание). | Развитие умения объяснять лексическое значение однокоренных слов, определять, какое значение имеют приставки. Развитие умения находить в тексте глаголы, определять в них приставки, находить слова с приставками Формирование умения образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов, формирование умения применять на практике правила правописания приставок. |
V. Рефлексия. | - Ребята, с какой частью слова с какой морфемой мы сегодня работали? - Как обозначается приставка? - Где в слове находится приставка? - Какие приставки вы сегодня узнали? ? - Что еще вы узнали о приставки? - А как мы находим приставку в слове? - Все верно, ребята. | - С приставкой. - Приставка обозначается вот так ¬. - Перед корнем. (Дети перечисляют приставки). - Приставки пишутся одинаково. Их нужно запомнить. - С помощью нее мы образовываем слова. - Мы подбираем однокоренные слова без приставки, либо с другой приставкой. | Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания. |
VI. Домашнее задание. | Домашнее задание упражнение 154, страница 85, задание под рамкой. | Умения верно образовывать слова с помощью приставок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...
Конспект урока "Как пишутся приставки раз-, рас-".
Цели урока1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.2. Развивать умения формулировать и выводить правила.3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас...
Конспект урока по теме приставка. 2 класс.
В ходе коллективного поиска и обсуждения сформулировать определение приставки как части слова., и вывести алгоритм нахождения приставки в слове....
Конспект урока русского языка "Приставка и её роль в слове". 2 класс. УМК "Перспектива".
Урок по всем требованиям ФГОС НОО с использованием ЦОР...
Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице
Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице....
Конспект урока по теме "Приставка", 2 класс УМК "Перспектива"
Цели урока: Предметные: формирование умения распознавать приставки в словах, на основе учёта двух существенных признаков: нахождение перед корнем и образование с помощью приставок новых сл...
УМК " Школа России" Конспект урока "Понятие о приставке" 3 класс.
Тема: «Понятие о приставке».Цель урока:1.Познакомить учащихся с приставкой, как неизменяемой частью слова и его ролью в предложении. ...