Главные вкладки

    Конспект урока в 3 классе ПРИСТАВКА
    план-конспект урока (3 класс) на тему

    Конспект урока русский язык в 3 классе

    УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.

    Тема урока: Приставка.

    Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

    Задачи:

    Ø  познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;

    Ø  развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;

    Ø  воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;

    Ø  сформировать умение находить приставку в слове;

    Ø  сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.

    Ø  сформировать умение применять на  практике правила правописания приставок. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_3_klasse_pristavka.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русский язык в 3 классе

    УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.

    Тема урока: Приставка.

    Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

    Задачи:

    • познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;
    • развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;
    • воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;
    • сформировать умение находить приставку в слове;
    • сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.
    • сформировать умение применять на  практике правила правописания приставок.

               

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, дети!

    Здравствуйте!

    II. Проверка домашнего задания.

    III. Подготовительная работа

    – Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. Найдите и выпишите однокоренные слова.

     Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.

     –  Отличается ли значение слов?

     –  А чем это вызвано такое отличие в значении, слова ведь однокоренные?

    - Хорошо, ребята выделите окончание, основу и корень у данных слов. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?

    - А кто знает, как называется морфема, которая стоит перед корнем и служить для образования новых слов.

    - Перед корнем есть приставка,
    Слитно пишется она.
    А при помощи приставки
    Образуются слова.

    Ребята, приставка обозначается вот так   ¬. Выделите приставку в словах: вылет, полет, перелет.

    - Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать?

    - А как вы думаете, почему ее назвали именно приставкой, что она делает?

    - Однокоренные слова: вылет, полет, перелет.

    - Да отличается.  Вылет – это значит, что самолет вот-вот вылетит. Полет – это значит, мы будем лететь. Перелет- что мы куда-то переместится.

    (затруднение в ответе)

    - Что перед корнем стоит еще часть слова и у всех слов она разная.

    - Приставка.

    - С приставкой.

    -Она приставляется к словам, поэтому приставка.

    Умения находить однокоренные слова,  понимать лексическое значение слов с разными приставками.

    Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя.

    Умения выявлять и принимать задачу урока.

    IV.Работа над новым материалом.

    -Ребята, откройте учебник на странице 84, посмотрите на упражнение №153. Прочитайте слова и рассмотрите к ним рисунки.

    - Что можно сказать о словах?

    - Почему? Докажите.

    - Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.  

    - Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

    - Спишите слова и выделите в них приставку.

    - Ребята, прочитайте правило, что такое приставка на странице 84. Как лексическое значение изменилось у слова ходить с приставками пере и под?

    - А у слов добрый, предобрый и задобрить.

    - Верно, а теперь посмотрите на табличку с приставками на странице 85, упражнение 154. Ребята, приставки всегда пишутся одинаково и их необходимо запомнить. Распределите приставки на группы по правилу написания.

    - Назовите приставки с буквой а.

    - Назовите приставки с буквой е. 

    - Какие приставки мы еще не назвали?

    - Ребята, прочтите задание под таблицей. Это задание необходимо выполнить дома. Запиши в дневник.

    - Ребята, а как вы думаете, как найти в слове приставку? Что нужно сделать?

    - Прочитайте и отгадайте загадку на странице 85, упражнение 155.

    - Найдите в загадке глаголы, в каких из них есть приставки?

     Переверните страницу учебника на 86 и прочтите правило. Так как же все-таки найти приставку в слове.  

    - Как мы искали приставки в словах?

    - Верно. Мы с вами научились находить слова с приставками. Теперь давайте сами изменять значение слов с помощью приставок. Откройте страницу учебника 86, упражнение 157. Прочтите задание. Что необходимо сделать?

    - Выполняем задание у доски. (По очереди выходят к доске ученики, остальные в тетради).

    - Являются однокоренные.

    - Потому что у них корень – ход.

    - Переходит через что-то, подходить к чему-то, входить куда-то, выходить откуда-то, обходить что-то, уходить от кого-то.

     - Приставка.

    (Выполняют задание).

    - Ходить по чем-то, переходить что-то, подходить к чему-то.

    - Предобрый – это сильно добрый, задобрить  значит сделать что-то, чтобы человек стал добрей.

    - До, по, про, о, об, от, под.

    - На, над, за.

    - Пред, пере.

    - При, вы, в, у, с.

    - Выделить корень, подобрать однокоренные слова.

    - Надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой, все, что стоит перед корнем и будет приставкой.

    - Это ветер.

    - Бывает – нет приставки, взлетит – однокоренные слова: полет, лететь, корень лет, значит приставка вз; прошепчет – шептать, приставка про; загудит – гудеть, приставка за; притихнет- тишина, приставка при; умчится – мчаться, приставка у;

    примчится приставка при;

     вздумает – думать, приставка вз.

     -Мы подбирали однокоренные слова без приставки или с другой.

    - Надо подобрать к словам однокоренное слово с противоположным значением. И вставить пропущенные буквы в словах.

    (Ученики вместе с учителем выполняют задание).

    Развитие умения объяснять лексическое значение однокоренных слов, определять, какое значение имеют приставки.

    Развитие умения находить в тексте

    глаголы, определять в них приставки, находить слова с приставками

    Формирование умения образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов, формирование умения применять на  практике правила правописания приставок.

    V. Рефлексия.

    - Ребята, с какой частью слова с какой морфемой мы сегодня работали?

    - Как обозначается приставка?

    - Где в слове находится приставка?

    - Какие приставки вы сегодня узнали?

    ?

    - Что еще вы узнали о приставки?

    - А как мы находим приставку в слове?

    - Все верно, ребята.

    - С приставкой.

    - Приставка обозначается вот так   ¬.

    - Перед корнем.

    (Дети перечисляют приставки).

     - Приставки пишутся одинаково. Их нужно запомнить.

    - С помощью нее мы образовываем слова.

    - Мы подбираем однокоренные слова без приставки, либо с другой приставкой.

    Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания.

    VI. Домашнее задание.

    Домашнее задание упражнение 154, страница 85, задание под рамкой.

    Умения верно образовывать слова с помощью приставок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...

    Конспект урока "Как пишутся приставки раз-, рас-".

    Цели урока1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.2. Развивать умения формулировать и выводить правила.3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас...

    Конспект урока по теме приставка. 2 класс.

    В ходе коллективного поиска и обсуждения сформулировать определение приставки как части слова., и вывести алгоритм нахождения приставки в слове....

    Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице

    Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице....

    Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ"

    Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ" Перспектива...

    Конспект урока по теме "Приставка", 2 класс УМК "Перспектива"

    Цели урока:   Предметные: формирование умения распознавать приставки в словах, на основе учёта двух существенных признаков: нахождение перед корнем и образование с помощью приставок новых сл...