Конспект урока в 3 классе ПРИСТАВКА
план-конспект урока (3 класс) на тему

Конспект урока русский язык в 3 классе

УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.

Тема урока: Приставка.

Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

Задачи:

Ø  познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;

Ø  развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;

Ø  воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;

Ø  сформировать умение находить приставку в слове;

Ø  сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.

Ø  сформировать умение применять на  практике правила правописания приставок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_3_klasse_pristavka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русский язык в 3 классе

УМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.

Тема урока: Приставка.

Цель урока: Формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

Задачи:

  • познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок;
  • развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию;
  • воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки самостоятельной работы;
  • сформировать умение находить приставку в слове;
  • сформировать умение образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов.
  • сформировать умение применять на  практике правила правописания приставок.

           

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

II. Проверка домашнего задания.

III. Подготовительная работа

– Ребята, перед вами текст. Прочитайте его. Найдите и выпишите однокоренные слова.

 Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.

 –  Отличается ли значение слов?

 –  А чем это вызвано такое отличие в значении, слова ведь однокоренные?

- Хорошо, ребята выделите окончание, основу и корень у данных слов. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?

- А кто знает, как называется морфема, которая стоит перед корнем и служить для образования новых слов.

- Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

Ребята, приставка обозначается вот так   ¬. Выделите приставку в словах: вылет, полет, перелет.

- Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать?

- А как вы думаете, почему ее назвали именно приставкой, что она делает?

- Однокоренные слова: вылет, полет, перелет.

- Да отличается.  Вылет – это значит, что самолет вот-вот вылетит. Полет – это значит, мы будем лететь. Перелет- что мы куда-то переместится.

(затруднение в ответе)

- Что перед корнем стоит еще часть слова и у всех слов она разная.

- Приставка.

- С приставкой.

-Она приставляется к словам, поэтому приставка.

Умения находить однокоренные слова,  понимать лексическое значение слов с разными приставками.

Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя.

Умения выявлять и принимать задачу урока.

IV.Работа над новым материалом.

-Ребята, откройте учебник на странице 84, посмотрите на упражнение №153. Прочитайте слова и рассмотрите к ним рисунки.

- Что можно сказать о словах?

- Почему? Докажите.

- Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.  

- Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

- Спишите слова и выделите в них приставку.

- Ребята, прочитайте правило, что такое приставка на странице 84. Как лексическое значение изменилось у слова ходить с приставками пере и под?

- А у слов добрый, предобрый и задобрить.

- Верно, а теперь посмотрите на табличку с приставками на странице 85, упражнение 154. Ребята, приставки всегда пишутся одинаково и их необходимо запомнить. Распределите приставки на группы по правилу написания.

- Назовите приставки с буквой а.

- Назовите приставки с буквой е. 

- Какие приставки мы еще не назвали?

- Ребята, прочтите задание под таблицей. Это задание необходимо выполнить дома. Запиши в дневник.

- Ребята, а как вы думаете, как найти в слове приставку? Что нужно сделать?

- Прочитайте и отгадайте загадку на странице 85, упражнение 155.

- Найдите в загадке глаголы, в каких из них есть приставки?

 Переверните страницу учебника на 86 и прочтите правило. Так как же все-таки найти приставку в слове.  

- Как мы искали приставки в словах?

- Верно. Мы с вами научились находить слова с приставками. Теперь давайте сами изменять значение слов с помощью приставок. Откройте страницу учебника 86, упражнение 157. Прочтите задание. Что необходимо сделать?

- Выполняем задание у доски. (По очереди выходят к доске ученики, остальные в тетради).

- Являются однокоренные.

- Потому что у них корень – ход.

- Переходит через что-то, подходить к чему-то, входить куда-то, выходить откуда-то, обходить что-то, уходить от кого-то.

 - Приставка.

(Выполняют задание).

- Ходить по чем-то, переходить что-то, подходить к чему-то.

- Предобрый – это сильно добрый, задобрить  значит сделать что-то, чтобы человек стал добрей.

- До, по, про, о, об, от, под.

- На, над, за.

- Пред, пере.

- При, вы, в, у, с.

- Выделить корень, подобрать однокоренные слова.

- Надо подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой, все, что стоит перед корнем и будет приставкой.

- Это ветер.

- Бывает – нет приставки, взлетит – однокоренные слова: полет, лететь, корень лет, значит приставка вз; прошепчет – шептать, приставка про; загудит – гудеть, приставка за; притихнет- тишина, приставка при; умчится – мчаться, приставка у;

примчится приставка при;

 вздумает – думать, приставка вз.

 -Мы подбирали однокоренные слова без приставки или с другой.

- Надо подобрать к словам однокоренное слово с противоположным значением. И вставить пропущенные буквы в словах.

(Ученики вместе с учителем выполняют задание).

Развитие умения объяснять лексическое значение однокоренных слов, определять, какое значение имеют приставки.

Развитие умения находить в тексте

глаголы, определять в них приставки, находить слова с приставками

Формирование умения образовывать слова с помощью приставки, осознавать значение новых слов, формирование умения применять на  практике правила правописания приставок.

V. Рефлексия.

- Ребята, с какой частью слова с какой морфемой мы сегодня работали?

- Как обозначается приставка?

- Где в слове находится приставка?

- Какие приставки вы сегодня узнали?

?

- Что еще вы узнали о приставки?

- А как мы находим приставку в слове?

- Все верно, ребята.

- С приставкой.

- Приставка обозначается вот так   ¬.

- Перед корнем.

(Дети перечисляют приставки).

 - Приставки пишутся одинаково. Их нужно запомнить.

- С помощью нее мы образовываем слова.

- Мы подбираем однокоренные слова без приставки, либо с другой приставкой.

Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания.

VI. Домашнее задание.

Домашнее задание упражнение 154, страница 85, задание под рамкой.

Умения верно образовывать слова с помощью приставок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...

Конспект урока "Как пишутся приставки раз-, рас-".

Цели урока1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.2. Развивать умения формулировать и выводить правила.3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас...

Конспект урока по теме приставка. 2 класс.

В ходе коллективного поиска и обсуждения сформулировать определение приставки как части слова., и вывести алгоритм нахождения приставки в слове....

Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице

Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице....

Конспект урока по теме "Приставка", 2 класс УМК "Перспектива"

Цели урока:   Предметные: формирование умения распознавать приставки в словах, на основе учёта двух существенных признаков: нахождение перед корнем и образование с помощью приставок новых сл...

УМК " Школа России" Конспект урока "Понятие о приставке" 3 класс.

Тема: «Понятие о приставке».Цель урока:1.Познакомить учащихся с приставкой, как неизменяемой частью слова и его ролью в предложении.                ...