Конспект урока по развитию речи "В гости к бабушке" для детей с ОВЗ
методическая разработка (1 класс) на тему

ИРИНА ИВАНОВНА БАБУРИНА

Конспект  урока по развитию речи для детей с ОВЗ в школе 8 вида. Изучаем виды транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         В гости к бабушке.

Образовательные:

   Закрепить с детьми знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 

      ∙   Обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь), прилагательными (водный,             воздушный, наземный). 

        Развивающие:

      ∙   Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у»- имитация звука летящего самолета.

      ∙   Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение

 Воспитательные:

      ∙   Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к взрослым.

Предварительная работа: рассматривание картин , наблюдение, разгадывание загадок.

Материал: кукла Катя, кукла бабушка, корзиночка, плоскостные геометрические фигуры, компьютер.

 - Посмотрите ребятки, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) (Раздается стук в дверь).

- Ой, а кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? (Кукла). К нам пришла кукла Катя.

Она получила письмо от своей бабушки. Бабушка пишет, что она очень старая и ей нужна помощь. Поможем бабушке? (Да). Катина бабушка живет очень далеко. Пешком нам не добраться.

Слайд №1 дорога - Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашей школы? (Широкая, асфальтированная). На чем можно ехать по такой дороге? (На машине, на автобусе). 

Слайд №2 машина, автобус - Автобус едет по дороге, по земле, значит он какой транспорт? (наземный). Правильно! Как называем того, кто водит машину, автобус? (Водитель, шофер). - Молодцы! Антон, давай ты будешь водителем, а мы пассажирами. Ребятки, садитесь в автобус, пристегните ремни и поехали. (Звучит песня про автобус " Мы в автобусе сидим")- Ребята, мы приехали на железнодорожную станцию. 

Слайд № 4 рельсы - По такой дороге что ездит? (Поезд). 

Слайд № 5 поезд - Дальше мы поедем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками. 

( Звучит песня "Паровоз Букашка")

- Вот мы приехали на конечную станцию. 

Слайд № 6 море (река)  - Посмотрите на экран, что мы видим? (Море). На чем можно добраться к бабушке по морю? (На корабле). 

Слайд № 7 корабль - Ребята, корабль сегодня уже отплыл, мы на него не успели. Следующий будет только завтра, а бабушка ждет нас. Давайте, мы быстро построим кораблик и поплывем. Посмотрите, как это сделала я.

 Из каких геометрических фигур я собрала кораблик? (Из квадрата и треугольников). Правильно, а теперь сделайте, как я.

Ребята, корабль плывет по морю, значит он какой транспорт? (Водный). Молодцы!

 - Наконец – то мы приплыли, а дальше до бабушки будем добираться пешком. Чтобы быстрее дойти, пойдем через лес. Посмотрите впереди препятствие - пеньки да ручейки. Давайте попробуем перешагнуть через пеньки и ручейки. Вот мы дошли. Бабушка.: - Здравствуйте, мои дорогие! (Здравствуйте!) А на чем же вы добрались до меня? (на автобусе, на поезде, на корабле). - Ребята, а к бабушке мы зачем приехали? Чтобы помочь. Давайте поможем бабушке заготовить дров на зиму.

 Физкультминутка 

 

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова).

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем (наклоны).

 

Бабушка.: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь зимой будет тепло в доме.

 - А теперь нам пора обратно в школу.

Бабушка.: - Подождите, я вам гостинцы приготовила!

 - Давайте, попрощаемся с бабушкой. (До свидания!)  Ребятки, а вы знаете, на чем мы обратно отправимся? 

Кто мне скажет:

Что за птица в небесах, как ветер, мчится, 

     Белый чертит за собой

     След в лазури  голубой ?

     А ведет ее пилот! –

     Что же это? - … (Самолет)

Слайд № 8 самолет - Самолет летит по воздуху, значит он какой транспорт? (Воздушный). Давайте, все сядем на самолеты и полетим в школу.

    Самолет летит и мотор гудит, 

     У-у-у-у мы летим домой.

     Командир- пилот, самолет ведет 

    У-у-у-у  мы летим домой.

- Ну вот, мы добрались до детского сада. - Вам понравилась поездка к бабушке? (Да). - Какое доброе дело мы сделали? (Дрова нарубили). -А на чем добрались до бабушки? (На автобусе, на поезде, на корабле). - Обратно на чем? (На самолете). - Давайте посмотрим, какие гостинцы дала нам бабушка. (Угощение детей конфетами)