Урок по предмету математика 3 класс.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 
Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. 
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, 
прививать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_kvn_my_igraem_i_schitaem.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок по предмету математика 3 класс.

Подготовила:  учитель первой категории

начальных классов ГБОУ школы-интерната

                                       ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                    

                                                     Герман Светлана Александровна

                        2015-2016 учебный год

Урок по предмету математика 3 класс.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН;
- скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре».
Правила игры: 
В классе выбирается четыре команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
(Слайд 5)
1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

(Слайд 6)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

(Слайд 7)
3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

(Слайд 8)
4) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ  РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.  А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

  1. В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 4) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
 

Четвёртый конкурс «Головоломка» (Слайд 10)
Из геометрических фигур составить фигуру по одному животному (кот и лиса).

 http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1360/d-1359822/1359822_html_529e9b5f.png

 (Слайд 11)  Пятый конкурс «Эстафета счётчиков»

20-7=                        26+4=                  

62+26=                     17+12=                

38-20=                       85-40=                

87-5=                         78-3=                  

6+7=                          30-4=                    

41+9=                         5+6=                    

13-4=                         15-7=                                                      

Шестой конкурс «Конкурс капитанов»  (Слайд 12)

Отгадать слова записанные ребусами (2 балла за отгадку ребуса). Каждому капитану по 2 ребуса.


  • 3 Б У Н А

  • К О 100 Ч К А

  • С В И 100 К

  • 100 ЯНКА.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

(Слайд 13)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 14)

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 15)

1. 5,10,11,15,20.
2. 40,30,19,20,70.
3. 12,16,34,13,18.
4. 23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 16)
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»  

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе

Тема урока: «Решение задач на нахождение числа  по доле и доли по числу»...

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Урок по предмету "Математика" в 1 классе.

Тема: "Сложение и вычитание 5,6,7,8,9 (закрепление)"...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...