Внеклассное занятие по предмету устная речь в 1 классе «Моя любимая мамочка!!!»
методическая разработка (1 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель:
расширять представления детей о празднике День Матери.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к маме.
- желание сделать приятное маме своими руками.
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
-воспитывать любовь и уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_predmetu_ustnaya_rech_voyna.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Внеклассное занятие по предмету устная речь в 4 классе  «Великая Отечественная война 1941-1945»

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                          Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Внеклассное занятие по предмету устная речь в 4 классе  «Великая Отечественная война 1941-1945»

Цель: развитие патриотических чувств у учащихся.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Оборудование: компьютер, экран, проектор, красная цветная бумага, ножницы, клей, плакат со звездой.

Ход занятия часа

Вступительное слово учителя:

Слайды 1-2                        НАЧАЛО ВОЙНЫ

            На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Звучит запись

Левитан «О начале войны»

Слайд 3               ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

            Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

Слайд 4                 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

            Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

          В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Как два различных полюса,

Во всём враждебны мы.

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы.

Припев.

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Припев.

Слайд 5                            ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

Учитель:               Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

 

       ученики:                             ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

                                           Приносит ветром имена.        Степан Кадашников

Слайд 6                      БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Учитель            С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 7                  ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

Учитель:            В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайд 8                      БИТВА ПОД МОСКВОЙ

Учитель:             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Слайд 9                  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Учитель:        

            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Учитель:              Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Учитель:            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА

Учитель:             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Слайд 13                                     В ТЫЛУ

Учитель:              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

Учитель:                  Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

                                    И за ребёнка на снегу.        С. Я. Маршак

Слайд 14            

Учитель:                   Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,
«Всё для фронта, всё для победы!».
Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Слайд 15

Учитель:              Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

ученик:                                   Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

                                           По-солдатски свято!                 (В. Степанов)

Слайд 16                           БИТВА ЗА БЕРЛИН

Учитель:              Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Звучит запись

Левитан «О капитуляции Германии»

Слайд 17                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ

         

Классный руководитель:

           День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

ученик:        Победа! Как она досталась?

Каким путём мы к ней пришли.

И раны были и усталость,

И шрамы на груди земли

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастёрках,

Где пот нещадно ткань прожёг,

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

Звучит запись

День Победы

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев;

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Слайд 18              

Учитель:           В нашей станице  есть памятник и Вечный Огонь, посвященный жертваам, погибшим на поле боя.

ученица:                      

                                               Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Изготовление Вечного огня

             На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

           

Слайд 19                      МИНУТА МОЛЧАНИЯ

            Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

Викторина:

- Когда началась война?

- Какая страна напала на Советский союз?

- С какой целью фашистская Германия начала войну?

- Кто первыми вступили в бой с фашистами?

- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?

- Сколько длилась блокада Ленинграда?

- Сколько длилась защита Сталинграда?

- В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии?

- Как тыл помогал фронту?

- Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы?

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

Литература:

     Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.

Ссылки:

       http://www.otvoyna.ru/voina.htm

       http://www.otvoyna.ru/partiz.htm

Текст песни «День Победы» - http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93

Текст песни «Священная война» -   http://www.karaoke.ru/song/8183.htm

Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

              http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Урок 1 класс по предмету устная речь с элементами занимательного труда «Моя любимая мамочка».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью учителя короткий рассказ,  правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь детей, чётко, громко произносить с...

Внеклассное занятие по предмету устная речь в 4 классе «Великая Отечественная война 1941-1945»

Цель: развитие патриотических чувств у учащихся.Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участ...

Внеклассное занятие по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия и презентацию к нему...

Конспект внеклассного занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Опасно- ... клещ!

внклассное занятие относится к типу комплексного применения полученных ранее знаний и формирования новых знаний о классе "Паукообразные"....