Главные вкладки

    Экологический проект "Птицы"
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Осипова Юлия Михайловна

    Окружающий мир в начальной школе это не только урок, это время и место где ребята могут раскрыться в полной мере.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pokrmite_ptits_zimoy.docx16.06 КБ
    Файл proekt_pokrmite_ptits_zimoy.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Начальная школа - детский сад»

    Экологический проект в подготовительной группе

     «Покормите птиц зимой»

                                                                     

    Вид проекта: социальный, детско-взрослый, коллективный, долгосрочный.

    Срок реализации: октябрь 2014года – март 2015 года.

    Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы.

    Объект проекта: процесс организации изучения жизни зимующих птиц родного края, как познание дошкольниками важности заботливого отношения к птицам.

    Предмет проекта: дидактические и методические условия организации дошкольников по изучению зимующих птиц родного края.

    Описание проекта:

         В новом Федеральном государственном образовательном  стандарте дошкольного образования уделено особое внимание проектной деятельности дошкольника. Воспитание любви к окружающей природе один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».

         Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры.

         Актуальность: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

         В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

    Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Задачи проекта:

    - Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

    - Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

    - Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

    - Научить детей правильно их подкармливать.

    Ожидаемый результат:

    • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

    • Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

    • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    • Активное участие родителей в реализации проекта.

    Работа над проектом началась с модели 3 вопросов:

    • Что мы хоти узнать о зимующих птицах, где это можно узнать?
    • Что мы знаем о зимующих птицах?
    • Что мы хотим узнать? (Какие птицы остаются зимовать, чем можно им помочь, какой корм предпочитают птицы?)

    Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта «Покормите птиц зимой».

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный.

    Октябрь 2014год.

    - Изучение уровня представлений детей по теме.

    - Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос  общения ребенка с миром природы и  посильной помощи нашим пернатым друзьям.

    - Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

    - Подготовка консультаций для родителей по теме.

    - Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.

    2 этап. Реализация проекта.

    Октябрь 2015 года – март 2016 года.

    Тематическое планирование

    Сроки исполнения

    Содержание        работы

    Деятельность

    детей

    Деятельность

    педагога, библиотекаря

    Музыкальн-го

    работника

    Деятельность родителей

    продукт

    Октябрь-ноябрь 2014г.

    Беседа: «Птицы зимой».

    Занятие «Накорми птиц».

    Изготовление кормушек.

    Наблюдение за птицами у кормушки.

    Дидактическая игра «Зимние гостьи».

    Экскурсия в парк.

    Участие в опросе, обсуждение беседы.

    Участие в опросе обсуждение занятия.

    Изготовление коллект.  Кормушки.

    Кормят птиц, наблюдают.

    Заучивание названий птиц.

    Наблюдение за птицами.

    Педагог посвящает детей в проблемы зимующих птиц.

    Педагог формирует  знания чем питаются птицы.

    Организует детей, родителей на сбор корма для птиц.

    Педагог формирует умение ребенка работать в коллективе.

    Педагог наблюдает, направляет процесс.

    Педагог активизирует речь.

    Педагог наблюдает, направляет процесс.

    Совмест-е обсужд-е

    Мероприятий по выполн-ю проекта

    Подготавливают корм для пернатых друзей.

    Изготовление кормушек.

    Семейное заучивание.

    Тема, цели.

    Заготовлен корм для птиц.

    Выставка кормушек в группе.

    «Пантоми-ма» (передача образов птиц).

    Знают названия птиц.

    Декабрь  2014 г.

    За круглым столом: выявить как влияют природные условия на жизнь пернатых друзей.

    Осознание и личное восприятие проблемы.

    Педагог участвует в обсуждении.

    Совместный выпуск листовок с детьми.

    Листовка Птицы кричат – помогите!

    Январь 2015 г.

    Мозговой штурм «Обсуждение ситуации «Что может случиться с птицами без нашей помощи?»

    Беседа «Синичка-невеличка»

    Занятие

    «Где обедал воробей?»

    Обсуждение альтернатив, выражение своего отношения.

    Заучивание стихов, загадок, песен, хороводов.

    Участие в опросе, обсуждении занятия.

    Педагог мотивирует воспитанников

    С участие педагога, музыкального работника.

    Педагог читает детям Н. Сладков  «Кусок хлеба»

    Познакомить с народной мудростью: пословицы, поговорки о бережном отношении к природе.

    Семейное заучивание

    Правила подкорми птиц, установить периодичность.

    Дети читают стихи, загадыв. загадки.

    Февраль 2015 г.

    Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку».

    Изготовление угощения для птиц.

    Дети участвуют в инсценировке.

    Непосредственно участвуют в приготовлении корма

    Педагог наблюдает направляет процесс игры.

    Педагог направляет процесс.

    Изготавлив. шапочки - маски зимующих птиц.

    Дети правильно называют ингредиенты, знают последовательность приготовления.

    Март 2015 г.

    Выставка рисунков «Птички – невелички».

    Фотовыст-ка «Как мы птицам помогали».

    Дети выражают свое отношение к птицам через творчество.

    Дети по фотографиям составляют рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кармушки.

    Педагог направляет процесс.

    Педагог активизирует речь детей.

    Участвуют в изготовлении мини -книги

    Выставка рисунков.

    Фотовыставка.

    Мини-книга рассказов детей.

    3 этап  - заключительный

    • Обработка результатов по реализации проекта

    • Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете, публикация на общеобразовательном сайте)

    Дидактические игры для дошкольников

    «Накорми птиц»

    Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

    Ход игры:

    Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

    «Зимние гостьи»

    Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

    Ход игры:

    Во время прогулки воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. «Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам». Воспитатель раздаёт каждому свою схему. В разных местах участка разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой. «Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась». Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.

    «Верю – не верю»

    Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.

    Воробьи выводят птенцов зимой.

    У синицы желтая грудка.

    У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

    У сороки длинный черный хвост.

    Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

    Ворона питается остатками пищи.

    Клесты любят семена шишек.

                                                        «Закончи предложение»

    Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

    Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.

    Птицы нахохлились – (к непогоде.)

    Снегирь под окном зачирикал на снегу  – ( к оттепели и слякоти).

    “Прилетели птицы”

    Цель: развитие фонематического слуха.

    – Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    Прилетели птицы: голуби, куницы.

    Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Лебеди, скворцы.

    Все вы – молодцы!

    «Филин и пташки»

    Цель: закрепить умение подражать голосам птиц, развивать ловкость, внимание, смекалку.

    Ход игры.

    Перед началом игры выбирается филин, а дети делятся на две стайки: синиц и клестов. Каждая стайка встает в свой обруч (обручи находятся в противоположных концах зала). Филин сидит на стуле в центре зала. Подражая крику птиц (синички – «ци-фи, ци-фи», клесты – «кле-кле»), дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свой обруч. Если птица попадает в чужой обруч, то другие птицы ей говорят: «Кыш – кыш, лети в свою стаю». Пойманную пташку филин угадывает по птичьему крику.

    Изготовление угощения для птиц.

    Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы используя мнемотаблицу.

    Оборудование: любые семена, которые едят птицы, крупа, хлебные крошки, топленое масло, фартуки, клеёнка, пластиковые стаканчики с вставленными заранее нитками-подвесками.

    Содержание работы. Дети совместно с воспитателем делают угощения для птиц. Во время работы используется мнемотаблица, в которой указывается порядок работы.

    Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

    Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    Ход игры:

    – Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:

    – Я – маленький воробей,

    Я гибну, дети, спасите!

    Я летом всегда подавал сигнал,

    Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

    – Пожалуйста, помогите!

    – Сюда, воробей, сюда!

    Вот тебе, друг, еда.

    Благодарим тебя за работу!

    – Я – дятел, пёстрый такой,

    Я гибну, дети, спасите…

    Всё лето я клювом стволы долбил,

    Тьму вредных букашек поистребил,

    – Пожалуйста, помогите!

    – Сюда, наш дятел, сюда!

    Вот тебе, друг, еда,

    Благодарим тебя за работу!

    Б.Брехт

     

    Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

    Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

    Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

    Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

    Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

    Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

    Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

    Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

    Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

    Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

    Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

         Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

         Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.

          Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.

         Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

         Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.

         - А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

          Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.

         И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.

         Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.

          Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.

          Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.

         Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Начальная школа - детский сад»

    Экологический проект в подготовительной группе

     «Покормите птиц зимой»

                                                                     

    Вид проекта: социальный, детско-взрослый, коллективный, долгосрочный.

    Срок реализации: октябрь 2014года – март 2015 года.

    Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы.

    Объект проекта: процесс организации изучения жизни зимующих птиц родного края, как познание дошкольниками важности заботливого отношения к птицам.

    Предмет проекта: дидактические и методические условия организации дошкольников по изучению зимующих птиц родного края.

    Описание проекта:

         В новом Федеральном государственном образовательном  стандарте дошкольного образования уделено особое внимание проектной деятельности дошкольника. Воспитание любви к окружающей природе один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».

         Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры.

         Актуальность: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

         В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

    Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Задачи проекта:

    - Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

    - Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

    - Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

    - Научить детей правильно их подкармливать.

    Ожидаемый результат:

    • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

    • Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

    • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    • Активное участие родителей в реализации проекта.

    Работа над проектом началась с модели 3 вопросов:

    • Что мы хоти узнать о зимующих птицах, где это можно узнать?
    • Что мы знаем о зимующих птицах?
    • Что мы хотим узнать? (Какие птицы остаются зимовать, чем можно им помочь, какой корм предпочитают птицы?)

    Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта «Покормите птиц зимой».

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный.

    Октябрь 2014год.

    - Изучение уровня представлений детей по теме.

    - Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос  общения ребенка с миром природы и  посильной помощи нашим пернатым друзьям.

    - Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

    - Подготовка консультаций для родителей по теме.

    - Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.

    2 этап. Реализация проекта.

    Октябрь 2015 года – март 2016 года.

    Тематическое планирование

    Сроки исполнения

    Содержание        работы

    Деятельность

    детей

    Деятельность

    педагога, библиотекаря

    Музыкальн-го

    работника

    Деятельность родителей

    продукт

    Октябрь-ноябрь 2014г.

    Беседа: «Птицы зимой».

    Занятие «Накорми птиц».

    Изготовление кормушек.

    Наблюдение за птицами у кормушки.

    Дидактическая игра «Зимние гостьи».

    Экскурсия в парк.

    Участие в опросе, обсуждение беседы.

    Участие в опросе обсуждение занятия.

    Изготовление коллект.  Кормушки.

    Кормят птиц, наблюдают.

    Заучивание названий птиц.

    Наблюдение за птицами.

    Педагог посвящает детей в проблемы зимующих птиц.

    Педагог формирует  знания чем питаются птицы.

    Организует детей, родителей на сбор корма для птиц.

    Педагог формирует умение ребенка работать в коллективе.

    Педагог наблюдает, направляет процесс.

    Педагог активизирует речь.

    Педагог наблюдает, направляет процесс.

    Совмест-е обсужд-е

    Мероприятий по выполн-ю проекта

    Подготавливают корм для пернатых друзей.

    Изготовление кормушек.

    Семейное заучивание.

    Тема, цели.

    Заготовлен корм для птиц.

    Выставка кормушек в группе.

    «Пантоми-ма» (передача образов птиц).

    Знают названия птиц.

    Декабрь  2014 г.

    За круглым столом: выявить как влияют природные условия на жизнь пернатых друзей.

    Осознание и личное восприятие проблемы.

    Педагог участвует в обсуждении.

    Совместный выпуск листовок с детьми.

    Листовка Птицы кричат – помогите!

    Январь 2015 г.

    Мозговой штурм «Обсуждение ситуации «Что может случиться с птицами без нашей помощи?»

    Беседа «Синичка-невеличка»

    Занятие

    «Где обедал воробей?»

    Обсуждение альтернатив, выражение своего отношения.

    Заучивание стихов, загадок, песен, хороводов.

    Участие в опросе, обсуждении занятия.

    Педагог мотивирует воспитанников

    С участие педагога, музыкального работника.

    Педагог читает детям Н. Сладков  «Кусок хлеба»

    Познакомить с народной мудростью: пословицы, поговорки о бережном отношении к природе.

    Семейное заучивание

    Правила подкорми птиц, установить периодичность.

    Дети читают стихи, загадыв. загадки.

    Февраль 2015 г.

    Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку».

    Изготовление угощения для птиц.

    Дети участвуют в инсценировке.

    Непосредственно участвуют в приготовлении корма

    Педагог наблюдает направляет процесс игры.

    Педагог направляет процесс.

    Изготавлив. шапочки - маски зимующих птиц.

    Дети правильно называют ингредиенты, знают последовательность приготовления.

    Март 2015 г.

    Выставка рисунков «Птички – невелички».

    Фотовыст-ка «Как мы птицам помогали».

    Дети выражают свое отношение к птицам через творчество.

    Дети по фотографиям составляют рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кармушки.

    Педагог направляет процесс.

    Педагог активизирует речь детей.

    Участвуют в изготовлении мини -книги

    Выставка рисунков.

    Фотовыставка.

    Мини-книга рассказов детей.

    3 этап  - заключительный

    • Обработка результатов по реализации проекта

    • Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете, публикация на общеобразовательном сайте)

    Дидактические игры для дошкольников

    «Накорми птиц»

    Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

    Ход игры:

    Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

    «Зимние гостьи»

    Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

    Ход игры:

    Во время прогулки воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. «Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам». Воспитатель раздаёт каждому свою схему. В разных местах участка разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой. «Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась». Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.

    «Верю – не верю»

    Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.

    Воробьи выводят птенцов зимой.

    У синицы желтая грудка.

    У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

    У сороки длинный черный хвост.

    Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

    Ворона питается остатками пищи.

    Клесты любят семена шишек.

                                                        «Закончи предложение»

    Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

    Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.

    Птицы нахохлились – (к непогоде.)

    Снегирь под окном зачирикал на снегу  – ( к оттепели и слякоти).

    “Прилетели птицы”

    Цель: развитие фонематического слуха.

    – Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    Прилетели птицы: голуби, куницы.

    Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Лебеди, скворцы.

    Все вы – молодцы!

    «Филин и пташки»

    Цель: закрепить умение подражать голосам птиц, развивать ловкость, внимание, смекалку.

    Ход игры.

    Перед началом игры выбирается филин, а дети делятся на две стайки: синиц и клестов. Каждая стайка встает в свой обруч (обручи находятся в противоположных концах зала). Филин сидит на стуле в центре зала. Подражая крику птиц (синички – «ци-фи, ци-фи», клесты – «кле-кле»), дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свой обруч. Если птица попадает в чужой обруч, то другие птицы ей говорят: «Кыш – кыш, лети в свою стаю». Пойманную пташку филин угадывает по птичьему крику.

    Изготовление угощения для птиц.

    Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы используя мнемотаблицу.

    Оборудование: любые семена, которые едят птицы, крупа, хлебные крошки, топленое масло, фартуки, клеёнка, пластиковые стаканчики с вставленными заранее нитками-подвесками.

    Содержание работы. Дети совместно с воспитателем делают угощения для птиц. Во время работы используется мнемотаблица, в которой указывается порядок работы.

    Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

    Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    Ход игры:

    – Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:

    – Я – маленький воробей,

    Я гибну, дети, спасите!

    Я летом всегда подавал сигнал,

    Чтобы сторож ворон с огорода гнал.

    – Пожалуйста, помогите!

    – Сюда, воробей, сюда!

    Вот тебе, друг, еда.

    Благодарим тебя за работу!

    – Я – дятел, пёстрый такой,

    Я гибну, дети, спасите…

    Всё лето я клювом стволы долбил,

    Тьму вредных букашек поистребил,

    – Пожалуйста, помогите!

    – Сюда, наш дятел, сюда!

    Вот тебе, друг, еда,

    Благодарим тебя за работу!

    Б.Брехт

     

    Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

    Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

    Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

    Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

    Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

    Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.

    Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

    Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

    Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

    Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

    Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

         Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

         Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.

          Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.

         Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

         Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.

         - А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

          Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.

         И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.

         Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.

          Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.

          Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.

         Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

    Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

    Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

    В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

    «Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

    Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

    «РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

    В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

    Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

    Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

    Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

    Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...