Главные вкладки

    План-конспект занятия ( класс) на тему:
    Конспект НОД по конструированию из бумаги .

    Будаева Елена Викторовна

    Тема : " Автобус из  бумаги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtobus_iz_bumagi.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели.
    1. Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда.
    2. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
    3. Научить детей создавать конструкцию автобуса из данных материалов, соблюдая правила конструирования.
    Задачи:
    • закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации;
    • закрепить умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, использовать в речи количественный счёт предметов, ориентироваться на бумаге, употребляя наречия «сверху», «снизу», а также создавать знакомый предмет, из отдельных частей; 
    • организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).
    Материалы:   демонстрационные  картинки из серии «Транспорт», дидактическая игра «Почини машину» , индивидуальные наборы для аппликации и конструирования на каждого ребёнка (половина альбомного листа цветного картона, прямоугольники белой бумаги для изготовления окон и двери, ножницы, клей, салфетки для работы, 4 круга - колеса чёрного цвета с линиями, начерченными посередине.

    Ход деятельности.
    1. Мотивационный этап.
    Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – так, чтобы видеть всех. Воспитатель обращает внимание ребят на то что   для них  по интернету пришло письмо от Незнайки. ( читает письмо)

    Здравствуйте, ребята!

    У меня случилась неприятность , я случайно  поломал  игрушки , которые взял  без спроса у своих  друзей, чтобы поиграть. Мне нужна ваша помощь, помогите , пожалуйста,  их  починить. Посылку высылаю.Я очень люблю кататься на автобусе  по нашему сказочному городу . Пожалуйста,  сконструируйте для меня и моих  друзей  автобусы из  бумаги. Буду очень благодарен.

            Ваш друг Незнайка.


    2. Этап повторения пройденного материала.
    -Ребята,  надо помочь  Незнайке, поможем? ( Достает из  посылки разрезные наборы)


    Проводится игра " Собери игрушки"  

    Дети по очереди  собирают игрушки из  разрезанных  на детали картинок.

    - Посмотрите какие  игрушки мы починили.( дети перечисляют ). Как  можно одним словом назвать эти предметы?  ( Транспорт)

    - Какие виды транспорта вы знаете? ( Водный , наземный, воздушный )

     Проводится  подвижная игра " Угадай вид  транспорта"

      ( воспитатель показывает картинки с изображениями различных  видов транспорта, а дети если видят картинку с водным видом транспорта делают руками плавательные  движения,  воздушным -  машут в воздухе руками, наземным - топают ногами)

    Вы , молоцы! Просто отлично разбираетесь в видах  транспорта.

    А теперь давайте выполним просьбу Незнайки и сделаем для него и его друзей автобусы из  бумаги. ( дети садятся за столы с наборами для конструирования)


    -  Рассмотрим автобус.        Посмотрите, какой он : у него есть большая кабина, где стоят кресла для пассажиров и главное кресло для водителя. Перед этим креслом обязательно имеется руль. В кабине есть двери и много окон, а у водителя – самое главное окно, оно самое большое. Под ним две фары – большие фонари, которые в темноте освещают водителю дорогу. А стоит автобус на четырёх больших и мягких колёсах. Без них никакой автобус ехать не сможет. Вот он какой – автобус.
    - Посмотрите, ребята, какой замечательный автобус! Он сделан из картона. Какую геометрическую фигуру напоминает кабина автобуса? А его окна? Колёса? Давайте посчитаем, сколько колёс у автобуса. А сколько у него окон?
    Дети рассматривают готовую конструкцию автобуса и отвечают на вопросы воспитателя. 
    - Ребята, а давайте, и мы смастерим такой автобус! Хоть он и не большой, но если каждый из нас смастерит по автобусу, то мы все вместе сможем отправиться на День Рождения Незнайки. 
    Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены наборы для аппликации и конструирования.
    3. Этап продуктивной (конструктивной) деятельности.
    Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть наборы, напоминает о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
    Воспитатель показывает ребятам готовую конструкцию автобуса и предлагает им найти части своего автобуса в наборе.
    - Ребята, найдите ту деталь, которая станет кабиной вашего автобуса. Это большой прямоугольник. А что нужно сделать, чтобы получилась устойчивая кабина? Правильно, согнуть листок картона пополам.
    Дети сгибают листок картона по длине, соединяя углы и разглаживая линию сгиба.
    - А теперь найдите детали, которые станут окнами в вашем автобусе. Правильно, это белые прямоугольники. Но они очень длинные, давайте их разрежем на две равные части. Как это сделать?
    - Правильно, нужно сложить прямоугольники так, чтобы совпали их уголки, разгладить линию сгиба, затем развернуть и разрезать по этой линии.
    Дети выполняют задание.
    - А теперь посчитайте, сколько окон будет в нашем автобусе. Какой формы они получились? Но какой автобус без двери! На какую геометрическую фигуру похожа дверь автобуса?
    - Правильно, на прямоугольник. Найдите в своих наборах прямоугольник, который станет дверью автобуса.
    - А теперь найдите детали, которые станут колёсами автобуса. Сколько их? Какой они формы?
    Воспитатель обращает внимание детей на то, что с обратной стороны кругов нарисована линия, разделяющая круги на равные половины. Затем воспитатель говорит о том, что детям нужно нанести клей только на одну половину круга и приклеить колесо именно этой половиной к кабине автобуса. Когда будут приклеены все четыре колеса, создастся эффект, что автобус действительно стоит на колёсах.
    Ребята приклеивают сначала колёса автобуса, расставляя их подальше друг от друга. Воспитатель следит за правильностью выполнения действий детей. Затем дети приклеивают дверь.

    - Ребята, а окна в автобусе расположены в верхней или нижней части кабины? Правильно, окна расположены выше колёс? Давайте приклеим и окна.
    4. Дети  выставляют готовые работы на отдельный стол, становятся вокруг  стола, подводится итог НОД.

    - Ребята ,  давайте сфотографируемся и  вместе с нашими  автобусами , вышлем ему нашу фотографию.

    МАДОУ " Детский сад  пос. им.  Карла Маркса"



    Открытая непосредственно- образовательная деятельность

    по конструктивно - модельной деятельности

    на тему : " Автобус из бумаги для Незнайки",

    проведенная в средней группе № 3

            Воспитатель: Будаева Е.В.

            2015-2016 уч. год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию

    Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию  речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

    КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию «Первоцветы»

    Формирование представлений  детей о первоцветах.Проводится в подготовительной группе д/с...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

    Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

    формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...