О внеурочной деятельности
статья (1 класс) на тему
Мои размышления о плюсах и минусах внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
О внеурочной деятельности
Как хорошо всё начиналось: курсы, презентация собственной программы по внеурочной деятельности, получение свидетельства о повышении квалификации и такая красивая аббревиатура – ФГОС… Как-то особо не думалось о том, как именно будет выглядеть работа с будущими первоклассниками по новым стандартам. Но верилось, что новая система работы будет только для пользы детей.
И вот наступил новый 2011-2012 учебный год. Мои первоклассники переступили порог храма науки. Не помню я за всё время работы в школе, чтобы с первой же четверти в первом классе было по 4 урока плюс два кружка после уроков. Дети, в режиме которых должен быть дневной сон или игры на улице, находятся весь день в школе, причём основное время – за партой. Конечно, внеурочная деятельность – это не урок, не сидение за партой, но маленькому ребёнку просто физиологически тяжело проводить такое длительное время в классе, а зачастую дети всё равно сидят за партами. Очень тяжело было в этот период моим ребятам – Саше Вашагину, Азимову Джамилю, Суворову Никите. Они часто просто спали, положа голову на парту. О каких здоровьесберегающих технологиях тут можно говорить?
Кроме этого, есть дети, которые просто не хотят посещать некоторые кружки, а ведь кружки, повторюсь, это не уроки. Их дети должны посещать ПО ЖЕЛАНИЮ. Поэтому я очень хорошо понимаю родителей, которые возмущены тем, что учителя буквально заставляют детей идти на тот или иной кружок.
Стоит сказать ещё вот о чём: насколько возросла нагрузка на учителя начальных классов. До кружков ли ему после проведённых пяти уроков? Кружки, хотя бы некоторые, должны вестись специалистами: хореографами, художниками и т. д. А мы, учителя, буквально вынуждены высасывать из пальца программы внеурочной деятельности, да ещё, чтобы они были определённых направлений – эстетического, патриотического и т. п. Может, ещё и потому дети не хотят оставаться после уроков, что они видят перед собой всё тех же классных дам?
Совсем не стало времени позаниматься дополнительно со слабыми учениками. Кружки заканчиваются где-то в третьем часу. Представьте себе ребёнка начальной школы в это время: он устал и хочет, в конце концов, кушать и вырваться на свежий воздух! А ведь у нас ещё есть дети, занимающиеся индивидуально. Занятия с ними заканчиваются не раньше 16.00. А ещё заполнение нескольких журналов, подготовка к завтрашним урокам … Ко мне с просьбой позаниматься дополнительно с детьми обращались мамы Бушуева П., Вашагина С., но я им вынуждена была отказать. А ведь это прямая обязанность учителя! И родители хотят, чтобы их дети в начальной школе научились, прежде всего, читать, писать, решать, а уж потом, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, посещать разные кружки.
И если уж вводить в школе кружки, то не 10-12, а 2, максимум 3, но нужных, интересных. И что такое 30 минут на одно кружковое занятие? Ничего! Я как-то пошла за детьми на кружок «Волшебный карандаш», чтобы начать занятие кружка «В царстве слов», а учитель мне говорит: «А мы только приготовились рисовать». Комментарии нужны?
Я вынуждена была отказаться от кружка «Бальные танцы». Восемь лет он работал. Это было до введения ФГОС. Как было интересно, как здорово! Сколько выступлений в школе, в клубе, районных конкурсов! Сколько было творчества! Потому что это был ОДИН кружок у детей и у меня! Он проводился 2-3 раза в неделю, каждое занятие длилось 60-90 минут! Вот это была тренировка! Все – и дети, и родители, и учителя – видели результат такой работы: грамоты кружка украшают вестибюль школы.
Вспоминаются старые добрые советские времена: с одним классом работали как минимум двое – классный руководитель и воспитатель ГПД, а ещё вожатый, руководитель какого-нибудь кружка. А что сейчас?
Я не против ФГОС второго поколения, но именно внеурочная деятельность вызывает у многих недоумение, недовольство. Как сказала однажды моя коллега: «Вернулась продлёнка в извращённом виде».
Появилось какое-то разочарование в работе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....