О внеурочной деятельности
статья (1 класс) на тему

Шаронова Ирина Валериевна

Мои размышления о плюсах и минусах внеурочной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О внеурочной деятельности

  Как хорошо всё начиналось: курсы, презентация собственной программы по внеурочной деятельности, получение свидетельства о повышении квалификации и такая красивая аббревиатура – ФГОС… Как-то особо не думалось о том, как именно будет выглядеть работа с будущими первоклассниками по новым стандартам. Но верилось, что новая система работы будет только для  пользы детей.

  И вот наступил новый 2011-2012 учебный год. Мои первоклассники переступили порог храма науки. Не помню я за всё время работы в школе, чтобы с первой же четверти в первом классе было по 4 урока плюс два кружка после уроков. Дети, в режиме которых должен быть дневной сон или игры на улице, находятся весь день в школе, причём основное время – за партой. Конечно, внеурочная деятельность – это не урок, не сидение за партой, но маленькому ребёнку просто физиологически тяжело проводить такое длительное время в классе, а зачастую дети всё равно сидят за партами. Очень тяжело было в этот период моим ребятам – Саше Вашагину, Азимову Джамилю, Суворову Никите. Они часто просто спали, положа голову на парту. О каких здоровьесберегающих технологиях тут можно говорить?

  Кроме этого, есть дети, которые просто не хотят посещать некоторые кружки, а ведь кружки, повторюсь, это не уроки. Их дети должны посещать ПО ЖЕЛАНИЮ. Поэтому я очень хорошо понимаю родителей, которые возмущены тем, что учителя буквально заставляют детей идти на тот или иной кружок.

  Стоит сказать ещё вот о чём: насколько возросла нагрузка на учителя начальных классов. До кружков ли ему после проведённых пяти уроков? Кружки, хотя бы некоторые, должны вестись специалистами: хореографами, художниками и т. д. А мы, учителя, буквально вынуждены высасывать из пальца программы внеурочной деятельности, да ещё, чтобы они были определённых направлений – эстетического, патриотического и т. п. Может, ещё и потому дети не хотят оставаться после уроков, что они видят перед собой всё тех же классных дам?

  Совсем не стало времени позаниматься дополнительно со слабыми учениками. Кружки заканчиваются где-то в третьем часу. Представьте себе ребёнка начальной школы в это время: он устал и хочет, в конце концов, кушать и вырваться на свежий воздух!   А ведь у нас ещё есть дети, занимающиеся индивидуально. Занятия с ними заканчиваются не раньше 16.00.  А ещё заполнение нескольких журналов, подготовка к завтрашним урокам … Ко мне с просьбой позаниматься дополнительно с детьми обращались мамы Бушуева П., Вашагина С., но я им вынуждена была отказать. А ведь это прямая обязанность учителя! И родители хотят, чтобы их дети в начальной школе научились, прежде всего, читать, писать, решать, а уж потом, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, посещать разные кружки.  

  И если уж вводить в школе кружки, то не 10-12, а 2, максимум 3, но  нужных, интересных. И что такое 30 минут на одно кружковое занятие? Ничего! Я как-то пошла за детьми на кружок «Волшебный карандаш», чтобы начать занятие кружка «В царстве слов», а учитель мне говорит: «А мы только приготовились рисовать». Комментарии нужны?

  Я вынуждена была отказаться от кружка «Бальные танцы». Восемь лет он работал. Это было до введения ФГОС. Как было интересно, как здорово! Сколько выступлений в школе, в клубе, районных конкурсов! Сколько было творчества! Потому что это был  ОДИН кружок у детей и у меня! Он проводился 2-3 раза в неделю, каждое занятие длилось 60-90 минут! Вот это была тренировка! Все – и дети, и родители, и учителя – видели результат такой работы: грамоты кружка украшают вестибюль школы.

  Вспоминаются старые добрые советские времена: с одним классом работали как минимум двое – классный руководитель и воспитатель ГПД, а ещё вожатый, руководитель какого-нибудь кружка. А что сейчас?

  Я не против ФГОС второго поколения, но именно внеурочная деятельность вызывает у многих недоумение, недовольство. Как сказала однажды моя коллега: «Вернулась продлёнка в извращённом виде».

  Появилось какое-то разочарование в работе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....