Дидактическое пособие "ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ"
методическая разработка (1 класс) на тему

ГРИЦЕПАНОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: изучить уровень развития произвольной и образной памяти.

Оборудование: 8 карточек размером 4,5x5 см с изображениями чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья, карта размером 20х 27,5 см, разделенная на 24 клетки.

Инструкция: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте».

Скачать:


Предварительный просмотр:


D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\fe4fd752c5ae192c8e9da16a9e322ed8.jpeg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\stoneware_classic_teapot_cerise_1.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\miska-emalirovannaya-3-5l-2s9.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\x6898804-1.jpg.pagespeed.ic.PXDIrTkei9.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\chashka+chajnaya+chashka+farforovaya+chashka+posuda+68059779422.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\c301.jpg


D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\shop_items_catalog_image16054.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\aaaadbrtgrqaaaaaav4ecq_thumb_d099b9ba25ed0eaf.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\3787203.1000x0.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\BR004EWHN652_1.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\Arti-M_007-305_514711_1185611.jpg

http://www.msregion.ru/photos/happy/ec717453-d86d-11e4-9416-00155d640301.jpg


D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\zavarochnyj-chajnik-400-ml.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\Childrens_Place_fancy_lace_dress_Blue.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\489098_1325200.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\1706_33.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\lemmon-sherstjanoe-palto-a-silujeta-korichnevogo-cveta-10-869012-1.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\LYDA.jpg


D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\MU008EWGMY57_1_v2.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\9d5bd3148be5db4df62155664cf17264.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\0dec412975c12bcf8c69e70dd43bc3d8.jpeg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\middle_0212w14.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\MO044EWEDX86_1_v1.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\rhV-Y8azAbY.jpg


D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\fe4fd752c5ae192c8e9da16a9e322ed8.jpeg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\MO044EWEDX86_1_v1.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\zavarochnyj-chajnik-400-ml.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\MU008EWGMY57_1_v2.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\LYDA.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\9d5bd3148be5db4df62155664cf17264.jpg

Разрезать карточки на этой странице по линиям

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА СВЕТА\x6898804-1.jpg.pagespeed.ic.PXDIrTkei9.jpg

D:\Documents\0ВГ\ДИАГНОСТИКА\Arti-M_007-305_514711_1185611.jpg


ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ

Цель: изучить уровень развития произвольной и образной памяти.

Оборудование: 8 карточек размером 4,5x5 см с изображениями чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья, карта размером 20х 27,5 см, разделенная на 24 клетки (размер каждой клетки 4,5x5 см).

Каждому изображению на карточке соответствуют 3 изображения на карте: одно - идентичное, второе- отличается какой-нибудь деталью, третье - схожее лишь общим силуэтом и назначением. Соотношение цветов в этих 3 изображениях одинаковое.

Инструкция: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте».

Хот выполнения: Эксперимент проводится индивидуально с детьми 5-7лет. Перед ребенком кладут карту и говорят: «Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Ребенку по одной показывают карточки (время экспозиции 1 сек.) После каждого предъявления ему дают возможность найти такое же изображение на карте.

Обработка данных: Если ребенок показал идентичное изображение, он получает 3 балла, если схожее общим силуэтом и назначением - 2 балла, если совершенно другое изображение - 0 баллов. Подсчитывают сумму баллов. Если ребенок получил  меньше 16 баллов, его относят к низкому уровню развития произвольной образной памяти, от 17 до 20 баллов - к среднему, от 21 до 24 баллов - к высокому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образной памяти на уроках литературного чтения

В работе описываются приемы развития образной памяти на уроках литературного чтения в начальных классах...

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение высших воздействий используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления инди...

Конспекты уроков по математике для 1 класса с использованием дидактических игр для развития произвольного внимания школьников.

Данная серия конспектов разработана с целью развития произвольного внимания младших школьников. Все педагоги отлично знают, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В 1 клас...

Занятие 1, направленное на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Название курса: «Умники и умницы».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 1, направленно...