Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока (2 класс) на тему

Басиева Альбина Савельевна

Урок по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУСОШ с.Кадгарон

Класс: 2 «А»

Урок: Русский язык

Учитель: Басиева Альбина Савельевна

Тема урока: Распространённые и нераспространенные предложения

Цели урока:

1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.

2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.

3. Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.


Демонстрационный материал:

  • мультимедийное сопровождение урока

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой

Прочитайте слова римского поэта Горация:

«Если знаешь что-нибудь получше,

поделись;

Если нет, у меня поучись»

Гораций.

- Как вы их понимаете?

Оформление классной работы в тетради

- Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.

2. Минутка чистописания

-Отгадайте загадку:

Мы бублик разломили и в букву превратили. Каллиграфическая минутка буква Сс.

3. Словарная работа

-Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”.

ОБИСПАС, КАООРС, ОБСАКА,БАТОУБС, ОСЛЕВОЙ.

(Спасибо, сорока, суббота, соловей, собака.)

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- Давайте проверим, как вы записали.

4. Изучение нового материала.

- Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Птичка)

-Это соловей. (прослушивание песни соловья)

-Что делает соловей? (соловей поёт)

-Что мы составили? (Предложение)

-Назовите грамматическую основу этого предложения.

-Давайте дополним предложение.

-Что поёт соловей? Какую?

-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню.

-Чем отличается первое предложение от второго?

Чтение правила (в учебнике): Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.

5. Первичное закрепление материала.

А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)

- Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. "Времена года. Апрель")

- О каком времени года этот фрагмент?

- Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?

-Прочитайте текст, записанный на доске.

Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.

-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?

- Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.

Б) Запись текста.

-Как можно озаглавить получившийся текст?

Весна.

Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.

- Какие предложения мы записали? (Распространённые).

Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.

6. Динамическая пауза - прогулка по весеннему лесу.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)

1 уровень

Из данных слов составьте 2 предложенияНайдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.

Пошли, ребята, деревья, шумели

2 уровень

Распространите данные предложения.

Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.

3 уровень

Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:

Что сделала? какая? что?

Какие? Кто? Что делают? Откуда?

8. Контроль и самопроверка знаний. Тест.

1. Подлежащее и сказуемое – это …

1) Части речи.

2) Главные члены предложения.

3) Второстепенные члены предложения.

2. Укажи нераспространённое предложения:

1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна.

3) Наступила зима.

3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

4. Укажи распространённое предложение:

1) Бегут ручьи.

2) Весело поют птицы.

3) Бушуют метели.

5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.

1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.

9 . Итог. Рефлексия.

  • Что нового узнали?
  • Что вам понравилось на уроке?

10. Домашнее задание.

стр 249, упражнение 632, выучить правило стр 248


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....