огонь - друг или враг
презентация к уроку на тему

сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – друг, огонь – враг  (старший возраст)

                                                                  Цели занятия: разобрать причины возникновения пожара в быту; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; научить правильно обращаться с огнем; познакомить детей с профессией пожарного; систематизировать знания о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.  (садятся на стульчики)

Вед:  Добрый день, дорогие наши ребята.

Сегодня, так для ясности

Речь пойдёт о безопасности.

Слайд 2)

Сейчас я загадаю вам загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит!

 Он со злости ест дрова,

 Может, час, а может, два.

 Ты его рукой не тронь –

 Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Вед:  Правильно. Почему возникают пожары?

(Ответы детей.)

Вед:   Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №180 от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Вед:   Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

(Ответы детей)

(слайд3)

Вед:  Спички – благо для людей и зимой, и летом,

          Но для маленьких детей – спички под запретом!  

(слайд4)

Вед:  Спички детям не игрушки

Ты, ребёнок, не зевай

Коль они попали в руки

Стой! Опасность! Так и знай.

Со спичками будьте внимательны, дети

Спички опасны в детских руках

Строго запомните правила эти

И не играйте, а то будет – крах!

Слайд5

Ребёнок.

 Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

 У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

 Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

 Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

 Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

 И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

 Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

 Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Презентация_______________________________________________________

Вед:  Ребята, вы внимательно слушали и смотрели? Тогда пришло время сдать наш 1-ый экзамен. Не боитесь?

- Можно ли играть со спичками?

- Спички детям не……………………………………………….

Молодцы, ребята! Всем ставим по 5. Взяли пятёрочки подняли и засунули их в карман. Вечером принесём эти пятёрочки нашим дорогим родителям.

Вед:  А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

(Ответы детей.)

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т.д.)

Огонь стал для человека хорошим другом.

Слайды-----------------------------------------------------------

Всё это добрый огонь.

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Вед:   А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с мальчиком и девочкой.  

Презентация (колобок) ------------------------------------------------------

Вед:   А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями (Слайд 14):

Дон – дон. Дон – дон.

 Загорелся Кошкин дом,

 Коза выскочила, глаза выпучила,

 Бежит курица с ведром,

 Заливать Кошкин дом.

 А залить не сумели.

Выходит колобок:  

Затопила баба печь,

Чтобы в ней меня испечь

Только очень жарко было

И меня чуть не спалило.

Вовремя успел сбежать

Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём

Тем, кто борется с огнём.

Заяц:  Я домой с прогулки шёл

            Спичек коробок нашёл

            Смело чиркнул спичкой я

            Подъезд охватило пламя огня

            Погасить огонь мне помогите

            Дом мой от огня спасите.

Колобок:  Это горе и беда,

                    Но друзья помогут всегда.

Вед:   Ребята, так люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд15-16 ) 

(Ответы детей.)

Вед:   На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд17 ) 

(Ответы детей.)

(Одеваем форму спасателей на капитанов)

Игра «Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Игра

Повторение правил:

Игра "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Итог:

-Когда огонь – друг, когда – враг?

-Почему пожарная машина красного цвета?

Вед:   (Слайд18 )    Пусть помнит каждый гражданин - Пожарный № 01

Вед:   Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд19 )

(Ответы детей.)

Вед:   Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

 Есть у вас надежный друг,

 Под рукой его держите!

 Пламени душитель,

 Дыма укротитель –

 Ваш друг огнетушитель. (Слайд 20)

Вед:  У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Подвижная игра «01» спешит на помощь».___________________________

Спасаем игрушку, тушим пожар________________________

Бег «змейкой» между конусами.

Пролезть в обруч.

Спасаем игрушку

Обратно – бег по прямой.

Второй участник бежит с ведром.

Передаем ведро следующему участнику.

Вед:

Все мы силы приложили,

 И пожар мы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.     Молодцы!

Вед:   А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось ?

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери

 Не шути, дружок, с огнём,

 Чтобы не жалеть потом.

 Сам костра не разжигай

 И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

 Телевизор и утюг

 Пусть включает только взрослый

 Наш надёжный старший друг.

 Быть нельзя огню вблизи

 Там, где смазка, газ, бензин

 Ведь о них нам не напрасно

 Говорят: «Огнеопасно»!

 Если же стряслась беда

 Что тогда нам делать?

 Не теряться никогда

 Действовать умело!

 Если близко телефон

 И тебе доступен он

 Нужно 01 набрать

 И пожарников позвать!

Вед:  Сегодня в этом зале вы многое узнали

          О том, что не бывает ведь дыма без огня

          Который варит, парит и нас оберегает

          Как здорово, что можно всем погреться у огня.

Хоть и огонь прекрасен, он так же и опасен

От спички до пожара всего один шажок

Поэтому мы с вами собрались в этом зале

Как здорово, что ты сидишь и слушаешь, дружок!

Под марш пожарников дети выходят из зала__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - друг и враг человека"

Презентация для учащихся начальной школы....

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Огонь - друг и враг человека

Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....

Разработка по ОБЖ " Огонь - друг или враг?"

Сценарий " Огонь друг или враг?"...

Огонь - друг или враг?

Урок-презентация по основам пожарной безопасности. А.А. Плешаков, УМК "Школа России", 2 класс ...

Классный час "Огонь - друг и враг"

Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить           имеющиеся  знания о правильных действиях в случ...