Конспект открытого урока русского языка тувинской начальной школы.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Байыр Аяк-Хээ Федоровна

Тема урока: Сочинение по прочитанным рассказам учебника «Литературного чтения» 4 класс 1 часть с.60,61,63,64 Г.М.Селиверстовой, Ф.М.Манзановой, Кызыл 2011 год.                                       

Цели урока:Развивать письменную и устную речь уч-ся используя подстановочные таблицы. Совершенствование умения согласовывать в роде прилагательные с существительными и изменять прилагательные по падежам. Совершенствование умения согласовывать глаголы настоящего времени с существительными по числам, по лицам.  Воспитывать у учащихся любовь к родной земле, учить восхищаться красотой родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка тувинской начальной школы.                

Тема урока: Сочинение по прочитанным рассказам учебника «Литературного чтения» 4 класс 1 часть с.60,61,63,64 Г.М.Селиверстовой, Ф.М.Манзановой, Кызыл 2011 год.                        

Цели урока:

1.Развивать письменную и устную речь уч-ся используя подстановочные таблицы.                                                                                                                                           2.Совершенствование умения согласовывать в роде прилагательные с суще-                                     ствительными и изменять прилагательные по падежам.                                                 3.Совершенствование умения согласовывать глаголы настоящего времени с                                     существительными по числам, по лицам.                                                                 4.Воспитывать у уч-ся любовь к родной земле, учить восхищаться красотой                                     родной природы.                                                                        Оборудование: репродукция картины А.А.Пластова «Сенокос», подстановочные таблицы,                                картинки клевера, фиалки и сирени лиловые.                                                        Ход урока.                                                                                1.Запись домашнего задания с.67 упр.1,2.                                                                2.Сообщение цели урока.                                                                                      -Сегодня на уроке вы будете учиться писать сочинение по картине Аркадия Александро-вича Пластова , по прочитанным рассказам в учебнике Литературного чтения и по подстановоч-ным таблицам.                                                                                                3.Подготовка к сочинению.                                                                                1) Беседа.                                                                                          -Давайте вспомним, из каких произведений эти строчки, назовите название текста и его автора.                1. «На листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик и играет на скрипке        .» (с.60, «Сено-кос», И.Соколов-Микитов)                                                                                2. «Нас греет лето красное                                                                                     июльской теплотой.» (с.46, «Спасибо лету красному!» Н.Берендгоф)                                3.»Качается под ветром высокая зелёная трава. Гоняются над лугом друг за дружкой весёлые стрекозы, перелетают с цветка на цветок разноцветные бабочки.» (с.60, «Сенокос», И.Со-колов-Микитов)                                                                                                4. «Трава на лугу выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, качаются пушистые одуванчики, белеют высокие ромашки, кивает головками розовый клевер.» (с.61, «Сенокос», И. Соколов-Микитов)                                                                                                5. «Солнце, вставшее в тумане,                                                                            раскаляется, печёт.» (с.61, «Сенокос», Е. Русаков.)                                                        2) Рассматривание репродукции картины А.А.Пластова «Сенокос».                                        а) Словарная работа. Показ картинок.                                                        Лиловый – цвета фиалки или тёмных оттенков сирени, фиолетовый.                                Живописец – художник, занимающийся живописью.                                                        Клевер – кормовая трава семейства бобовых с соцветиями в виде шаровидной головки.                Эпитет – в поэтике: образное, художественное определение.                                        б) Беседа по картине.                                                                                        1. Что вы видите на картине?                                                                                2. Кого вы видите на картине?                                                                        3. Какая трава на лугу?                                                                                4. Какие цветы на лугу?                                                                                5. Какая стоит погода?                                                                                        6. Что вы почувствовали, услышали разглядывая эту картину?                                        в) Выбор эпитета.                                                                                        1) Чтение эпитета.                                                                                -- -Какой из эпитетов больше подходит к теме нашего сочинения? Какой вам больше понравился, прочитайте. (читают 4 ученика)                                                                        1.  Сенокос, сенокос!                                                                                              Луг остался без волос!                                                                                     Он подстрижен косами,                                                                                     Он обрызган росами.                                                                                     Как причёска эта                                                                                             Хороша для лета!                Ирина Токмакова.                                                        2.      На лугу.                                                                                                    Бежит тропинка через луг,                                                                                    Ныряет влево, вправо.                                                                                    Куда ни глянь, цветы вокруг,                                                                            Да по колено травы.                                                                                            Зелёный луг, как чудный сад,                                                                            Пахуч и свеж в часы рассвета.                                                                            Красивых радужных цветов                                                                                    На них разбросаны букеты.        И.Суриков.                                                                3) Запись плана сочинения. (написан на доске или напечатан на экране телевизора)                        План:                                                                                                1.Что ты видишь на картине?                                                                                2. Кого ты видишь на картине?                                                                        3. Какая трава на лугу?                                                                                4. Какие цветы на лугу?                                                                                5. Какая стоит погода?                                                                                        6.Что видел и чувствовал художник, когда писал эту картину? Какие чувства он передал нам?                                                                                                                7. Что ты представляешь, когда смотришь на картину?                                                8. Какие чувства вызывает у тебя эта картина?                                                -- -Какой тип текста вы будете писать? ( описание луга)                                                - -Как вы это определили? ( помогли  вопросы какая? какие?)                                                        4) Запись эпитета.                                                                                 -- Напишите эпитет в верхнем правом углу.                                                                        4. Физминутка.                                                                                                1,2,3,4,5                                                                                                Вышли дети погулять.                                                                                        Остановились на лугу.                                                                                        Я вперёд быстрей бегу.                                                                                Лютики, ромашки,                                                                                        Розовые кашки                                                                                        Собирал наш четвёртый класс.                                                                        Вот какой букет у нас.                                                                                        5. Работа по подстановочным таблицам.                                                                1) Чтение предложений по таблицам вместе с учителем.                                         1. На картине     я вижу                 летний луг,                                                                                мы видим               опушку леса,                                                                                        стройные белоствольные берёзы.                                         2. На лугу     семья косарей     косит     траву.                                                                                 крестьяне             косят      сено.                                                                 3. Трава на лугу     высокая,                                                                                                      зелёная,                                                                                                      густая,                                                                                                      пахучая,                                                                                                      выше колена.                                                                         4. На лугу     много                                                                                                                  полно                                               цветов.                                                                         видимо – невидимо                                                                         5.Звенят по ветру                   лиловые колокольчики,                                                                качаются                    высокие ромашки,                                                                                         пушистые одуванчики,                                                         кивает головками                  розовый клевер.                                                                 6. (абзац)                                                                                                         Стоит     ясн…,            день.                                                                                        жарк…,                                                                                                        солнечн…     погода.                                                                         7. Яркое         солнце         раскаляется. (,)                                                                          -  Палящее                          печёт.                                                                         8. Оно        освещает      лес,                                                                                     -   Солнце  греет             поляну,                                                                                                луг,                                                                                                        людей.                                                                                -9.Солнечные лучи     играют на     белом платке женщины.                                                 -    -  Лучи солнца                                    плечах молодого косаря.                                                -10. (абзац)                                                                                                 - - Автор картины     видел и          красоту     края.                                                        --- Художник              чувствовал    родн- (ого)   земли.                                                        - -Живописец                                              - (ой)                                                                -11.  а)  Он передал     мне     восхищение красотой родной природы,                                                            нам                                                                                      -        б)  дал     мне      почувствовать любовь     к родн-(ому)     краю.                                                             нам                                        -(ой)        земле.                                -12. (абзац)                                                                                                  - Когда     я смотрю      на     картину,     то     представляю,     как     шумит ветер,                                   мы смотрим          полотно,              вижу,                               шелестит трава и листья берёз,                                                                                                                        представляем,                                                                      как     поют птицы,                                видим,                                                                                                жужжат мохнатые шмели.        - 13. Я чувствую           изнуряющую жару,                                                                          -     Мы чувствуем     палящий зной,                                                                                                 аромат     цветов,                                                                                                свеж- (его)     сена.                                                                                                 - (ей)       травы.                                                                                        скошен- (ого)                                                                                                        - (ей)                                                                

-14.  Всё это                                      вызывает у     меня     восторг.                                           -      Красочность     картины                                 нас         восхищение.                                                               Полотна                                                 радость.                                                2) Составление и чтение предложений по таблицам учениками ( чтение своего варианта сочинения 2-3 учениками).                                                                                        6. Самостоятельная работа уч-ся.                                                                        7. Слушание сочинений учеников.                                                                                Сочинение.                                                                                                На лугу.                                                                                        На картине я вижу летний луг, опушку леса, стройные белоствольные берёзы. На лугу семья косарей косит траву. Трава на лугу высокая, зелёная, густая. На лугу много цветов. Звенят по ветру лиловые колокольчики, качаются высокие ромашки, кивает головками розовый клевер.                Стоит ясный жаркий день. Яркое солнце раскаляется, печёт. Оно освещает лес, поляну, луг, людей. Солнечные лучи играют на белом платке женщины.                                                        Художник видел и чувствовал красоту родной земли. Он передал мне восхищение красотой родной природы, дал почувствовать любовь к родному краю.                                        Когда я смотрю на картину, то представляю, как шумит ветер, шелестит трава и листья берёз, как поют птицы, жужжат мохнатые шмели. Я чувствую изнуряющую жару, аромат цветов, скошенной травы. Красочность картины вызывает у меня восторг.                                                        Сочинение.                                                                                                На лугу.                                                                                        На картине мы видим летний луг, опушку леса, стройные белоствольные берёзы. На лугу крестьяне косят сено. Трава на лугу зелёная, пахучая, выше колена. Там полно цветов. Звенят по ветру лиловые колокольчики, качаются пушистые одуванчики, кивает головками розовый клевер.        Стоит жаркая, солнечная  погода. Палящее солнце печёт. Оно греет лес, поляну, луг, людей. Лучи солнца играют на плечах молодого косаря.                                                        Автор картины видел и чувствовал красоту родного края. Он передал мне восхищение красотой родной природы, дал почувствовать любовь к родной земле.                                        Когда мы смотрим на полотно, то представляем, как шумит ветер, шелестит трава и листья берёз, как поют птицы, жужжат мохнатые шмели. Мы чувствуем палящий зной, аромат цветов, свежего сена. Всё это вызывает у нас радость.                                                                8. Итог урока.                                                                                         - -Что вы учились делать на уроке?                                                                        -- -Какой тип текста написали? ( описание луга)                                                                                                                                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Конспект открытого урока русского языка "Склонение имен прилагательных. Именительный падеж.", 4 класс, УМК "Школа России"

Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...

Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...