Рабочие программы УМК "Перспектива" 1 класс по всем предметам.
тест (1 класс) на тему

диагностическое задание по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Что оценивается

Дидактические упражнения, игры,
задания, ситуации

Содержание
диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Умение выбирать предметы по их свойствам (по одному, двум, трем). Умение оценивать действия по результату

Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!»

Материал: картинка с изображением тарелок, яблок и ладошек; вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов

Ребенок рассматривает изображение на картинке: 3 больших и 3 маленьких яблока красного, желтого, зеленого цвета круглой

и овальной формы; ладошки – стрелки с обозначением свойства (Р – размер, ЦР – цвет и размер, ФР – форма и размер, ЦФР – цвет, форма и размер, ФЦ – форма и цвет),
6 тарелок).

Инструкция. На столе много яблок
(у ребенка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель-ладошка.

Вопрос: Объясни, как ты выбирал яблоко

1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь.

2 балла – ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту.

3 балла – ребенок осуществляет выбор по заданному правилу; в ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и форма), сущность изменений; поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер)


Продолжение табл.

1

2

3

4

Умение обобщать одновременно по двум свойствам
с учетом наличия или отсутствия каждого

Задание «Разложи правильно».

Материал: блоки Дьенеша, обруч красного цвета

На полу лежит обруч. Ребенку предлагается положить внутрь обруча все красные блоки, а вне обруча – все остальные.

– Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные.)

– Какие блоки оказались вне обруча? (Блоки не красного цвета.)

Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяется через свойства тех, которые лежат внутри

1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам.

2 балла – затрудняется в определении наличия и отсутствия свойства.

3 балла – самостоятельно выделяет основания классификации, определяет наличие
и отсутствие свойства

Представление о фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник), их видах

Дидактическая игра «Комод
с секретом».

Материал: картинка с изображением комода

Ребенок рассматривает изображения на картинке: комод с кодовыми замками-символами на 4 ящиках, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках – элементы букв (названия этих фигур).

Инструкция. Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде с секретом. Для того чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

– Нажми на одну из кнопок и один из ящиков откроется. Какой ящик?

– Все ли ящики ты открыл?

– Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

1 балл – ребенок воссоздает 1–2 буквы, использует практические действия с целью воссоздания буквы (обводит пальцем) как правила. Ребенок сначала называет фигуру, а затем дорисовывает букву.

2 балла – ребенок воссоздает 2–3 буквы и открывает часть ящиков; называя фигуры, не классифицирует их; каждую фигуру отыскивает путем последовательного перебора всего ряда.

3 балла – ребенок узнает все фигуры; воссоздает все буквы и свободно открывает все ящики; устанавливает связи, объясняет; устанавливает, что две кнопки (ромб и шестиугольник) открывают два ящика, объясняет это


Окончание табл.

1

2

3

4

Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда

Задание «Разложи по порядку».

Материал: набор карточек
с изображением цифр

Ребенку предлагается:

• разложить цифры по порядку от 1 до 20;

• назвать цифры, которые ему продемонстрируют (19, 13, 12, 16);

• назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18

1 балл – ребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку; ошибается при определении места числа среди других чисел;

2 балла – с незначительной помощью педагога выполняет задания;

3 балла – быстро и правильно раскладывает цифры; самостоятельно определяет место числа среди других чисел

Умение находить
закономерности, логически мыслить, рассуждать

Задание «Найди недостающую фигуру».

Материал: набор логических таблиц

Ребенку предлагается:

• рассмотреть логические таблицы и найти недостающие фигуры;

• поразмышлять о своих действиях вслух

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, не принимает поставленной задачи;

2 балла – с помощью разъяснения педагога старается выполнить задание;

3 балла – проявляет большой интерес к заданию на логику, самостоятельно справляется с заданием

Умение соотносить количество предметов с цифрой

Задание «Отсчитай и найди нужную цифру».

Материал:  «Математический набор»

Ребенку предлагается отсчитать 12 кружков (18; 7; 11) и обозначить заданное количество цифрами

1 балл – ребенок затрудняется в соотнесении количества предметов с цифрой;

2 балла – выполняет задание с помощью педагога;

3 балла – четко и быстро выполняет задание

Умение решать задачи на сложение и вычитание

Задание «Придумай и реши задачу».

Материал: «Математический набор»

Ребенку предлагается:

• придумать задачу, записать ее с помощью цифр и знаков;

• после выполнения ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал

1 балл – ребенок не может выполнить задания на придумывание задачи; с помощью взрослого решает предложенную задачу;

2 балла – с помощью взрослого придумывает задачу; старается самостоятельно ее решить;

3 балла – легко справляется со всеми частями задания


Низкий уровень: 0–7 баллов.                

Средний уровень: 8–14 баллов.                

Высокий уровень: 15–21 баллов.

Примечание.

Низкий уровень. Ребенок выделяет свойства предметов (двух–трех), определяет наличие/отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

Средний уровень. Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят в основном воспроизводящий (нетворческий) характер.

Высокий уровень. Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы для отслеживания достижений обучающихся 4 класса по всем предметам

Удобно для учителей, работающих по программе "Школа России". Сразу заносить данные по отслеживанию результатов обучающихся 4 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математик...

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школа

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школаРабочие программы содержат:- Планируемые предметные результаты: личностные, метапредметные результаты (...

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в соответствии с адаптированными рабочими программами 3 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе

КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (3 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю.КТП в соответствии с адаптированной р...

Рабочие программы 1 класс по всем предметам школа России

Рабочиепрограммы для учителей начальных классов по всем предметам для 1 класса школа России...

Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...