Мастер - класс "Обучение танцу танго"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Мастер - класс

Тема: «Разучивание  танца  танго».

Цель:  Показать  мастер – класс   обучающего  занятия по  программе «Танцевальная ритмика», научить  ритмично, синхронно, выполнять танцевальные  движения  под  музыку.

Задачи:

·        Развивать чувство ритма, координацию движений.

·        Развивать  творческие  способности, танцевальную  память.

·        Формировать  навыки  работы в парах, коллективе.

  Материалы, техсредства:

Компьютер или  музыкальный центр, аудиотека, султанчики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

Мастер - класс

«Разучивание  танца  танго»

Составила:

педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

Т.П.Белоусова

Сентябрь 2016г.

Мастер - класс

Тема: «Разучивание  танца  танго».

Цель:  Показать  мастер – класс   обучающего  занятия по  программе «Танцевальная ритмика», научить  ритмично, синхронно, выполнять танцевальные  движения  под  музыку.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма, координацию движений.
  • Развивать  творческие  способности, танцевальную  память.
  • Формировать  навыки  работы в парах, коллективе.

  Материалы, техсредства:

Компьютер или  музыкальный центр, аудиотека, султанчики.

                                    Ход  занятия

  1. Организационный  момент.

Добрый день! Сегодня я покажу вам,  занятие по ритмике. Занятия  ритмикой  являются  не травмоопасными , положительно влияют на  сердечно – сосудистую, дыхательную систему, здоровье детей, формируется правильная осанка, красивая походка, осваиваются  азы  танцевальных  движений, которые пригодятся в повседневной жизни. Приглашаю желающих принять участие в мастер - классе. Каждое   занятие  мы  начинаем  с построения и приветствия.

1.Построение.

2.Приветствие. (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой.  Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

II. Основная часть.

Педагог: Сегодня на  мастер – классе  мы с вами разучим   элементы  танцевальных  движений   танца  танго.

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. (Под  музыку «Барбарики») Налево, руки на пояс:

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте -  проходим, берем султанчики.

Разминка с султанчиками:  ( под музыку «Барбарики»)

1.И.П. ноги на ширине плеч, поочередное взмахивание вокруг головы, то правой, то левой рукой;

2. И.П. ноги на ширине плеч двумя руками вверх, вниз, вправо - влево;

3.И.П.ноги на ширине плеч, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги на ширине плеч, руки поочередно вверх

-наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз

-наклоны туловища вниз вместе с руками «обуваем сапожки», поднимаем правую и левую ногу;

6.Прыжки  (вокруг).

7. Ходьба  на месте.

Педагог: Молодцы, хорошо размялись, все старались, здорово!  А  сейчас я предлагаю  посмотреть  видео  ролик  исполнения танца танго.

Педагог: Понравился вам танец, хотите научиться? Танго - старинный аргентинский народный танец,  парный,  отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил  развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

А теперь наберемся терпения,

 перейдем к изучению движений,

движения танца просты, ты вначале

посмотри, а потом их повтори!

Разучивание  танца  :

1 фигура  движений:  на «один»   ставим  левую (правую ) ногу скрестно, двигаясь к центру, на «два» – ноги стоят параллельно, на «три – четыре»  – притопы на месте в ритме  музыки, 2 раза повторяем движения к центру  и также возвращаемся в исходное положение.

2 фигура движений: Исполняются  те же  движения, только на «три – четыре» вместо притопов  кружимся на месте, руки на поясе, двигаемся к центру и в обратном направлении.

3 фигура движений:  на «один – четыре» идем  парами,   руки  соединены и вытянуты вперед, свободные руки на поясе, на «пять» один  ребенок  с внешнего круга обегает по кругу ребенка стоящего на колене во внутреннем круге, держа его за руку, данные движения повторяются 3раза.

4 фигура движений:  выполняем движения 1 фигуры.

5 фигура движений:  выполняем движения  3 фигуры.

6 фигура движений:  выполняем движения 1 фигуры,

на последние такты музыки выполняется  поклон.

Предлагаю всем встать парами по кругу вместе выполняем все фигуры без музыки, затем под музыку  Вернера  Мюллера «Танго». 

Педагог: 

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот, предлагаю  всем вместе повторить все сначала одновременно и синхронно, я думаю именно так у нас и получится!

Педагог: Молодцы! Четко и ритмично исполняли танцевальные движения.                   Элементы  какого танца  мы с вами сегодня разучили?  Вы все просто молодцы! Предлагаю всем  встать в красивый круг и  выполнить упражнения на восстановление дыхания.

 Заключительная часть.  Релаксация  под звуки моря, крики чаек

            Упражнения на восстановление дыхания.

      На 1 - 2 –  делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем         наверх, поднимаясь  на полупальцы, на 3 – 4 -  расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнения с закрытыми глазами и представляем:

«Мы с вами на берегу моря. День ясный, песок чистый, мягкий, прогретый теплыми лучами солнца.  Вы слышите плеск набегающих волн, крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Теплые морские волны касаются ваших ног (поглаживаем их). Прикасаются к вам, дотрагиваются до вас. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Эта свежесть во всем вашем теле: на лице, спине, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью, вы дышите легко и свободно. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии»

Педагог: А наше  занятие  подошло к концу. Чему вы сегодня на занятии  научились? Что было сложно выполнять?  Что понравилось больше всего?  (ответы детей)

Поклон. Выход  из зала.

Самоанализ  занятия

Тема: «Разучивание  танца  танго»

Цель: «Научить ритмично, синхронно, выполнять движения под музыку, проявлять творческую инициативу в заданиях»

    Выбранная структура  занятия  позволила  комплексно решать поставленные задачи, каждый  этап  занятия  плавно перетекал  один из другого, был взаимосвязан с последующим, имело место завершенности всех частей занятия с подведением  итогов каждой части по практическому выполнению движений. В начале занятия педагог создал благоприятный морально-психологический климат, настраивая участников на  содружество, а  затем и на всех этапах занятия происходила обратная связь «педагог - участники».

    Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально. Знакомство с новой темой происходило как теоретически, так и  практически.

 На занятии использованы  методы: наглядный,  словесный, практический. Формы обучения: групповая, фронтальная. Осуществлялся  контроль за  всей группой. Создавались ситуации успеха. Помещение использовалось рационально. Разминка  прошла  достаточно  ритмично, четко, задорно, с атрибутами.

 Под  музыку  Вернера  Мюллера «Танго»  были разучены танцевальные движения танго. Элементы танца  участниками были  усвоены. Задачи, поставленные  на  занятии,  были  выполнены, занятие  прошло в динамичной, непринужденной, веселой обстановке.

Тема занятия  была раскрыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцы, танцы, танцы.."

презентация к уроку по музыке во 2 классе...

Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."

Конспект урока по музыке 2 класса...

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...

Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."

Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения  бальных танцев XVIII-XiX веков....

Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"

Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....