Календарно-тематическое планирование, 1 класс, окружающий мир (1 вариант)
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование, 1 класс,  окружающий мир (1 вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

УМК: «Начальная школа ХХI века»

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1 А

Вариант: 1

        

2014/2015 учебный год


Пояснительная записка

Программа по окружающему миру составлена на основании следующих документов:

 

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., регистрационный номер 17785).
  2. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011г., регистрационный номер 19707).
  3. Основной образовательной  программы  начального общего образования  МБОУ «Гимназии имени М.М.Вахитова г.Буинска РТ» на 2011 -2015 г.

            4.           Авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой.

        5.           С учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Что такое окружающий мир.

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Я – школьник.

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1–4).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья  как  основа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный  выбор  и  ответственность  человека  в  отношении  к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов.

Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы.Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

4. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Персональный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

1.

1

Нас окружает удивительный мир

Урок-игра. Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради

 понимать, что такое окружающий мир.

понимать, что такое живая и неживая природа

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Самоопределение- принимают и осваивают роль обучающегося;

Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Сравнивать различные объекты.

Классифицировать объекты.

Коммуникативные.

Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы

03.09

2

1

Давайте познакомимся

Урок–игра.

Рисование «Варежки». Рассказывание  «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение  « Сравним портреты двух девочек».

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;

Развитие учебной мотивации осознать себя членом школьного коллектива, оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то ,что особенно нравится, принимают ценности мира.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Познакомиться с учителем и одноклассниками. Коммуникативные.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

04.09

3

1

Мы – школьники.

Урок-экскурсия

Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник»

Знать какие помещения есть в школе, для чего они предназначены.

знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

Осознать себя школьником, членом большого коллектива школы.

Чувство самостоятельности и ответственности.

Нравственно-этические – ориентируются в  поведении на принятые моральные нормы, понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Познакомиться с правилами поведения в школе.

Коммуникативные.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

10.09

4

1

Правила поведения в школе.

Урок-игра.

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Знать и выполнять правила поведения в школе

знать и соблюдать правила поведения в школе

Нравственно-этические – ориентируются в  поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их.

Коммуникативные.

Задавать вопросы.

11.09

5

1

Времена года.

Сентябрь – первый месяц осени

Экскурсия  в парк

Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

Умение наблюдать : замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения

  знать признаки неживой и    

  живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

Воспитывать любовь к природе.

Научиться слушать учителя, сверстников вне класса.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Коммуникативные.

Характеризовать признаки времен года.

17.09

6

1

Что нам осень подарила.

Дидактическая  игра.

Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию».

Развитие описательной речи, умения  составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей.

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

Развитие учебной мотивации.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Усвоить первоначальные сведения о живой и неживой природе.

Коммуникативные.

Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам.

18.09

7

1

Грибная пора

Урок-игра.

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Формирование умения сравнивать и различать  грибы, плоды кустарников и деревьев. Формирование умения работать с таблицей  

Осознать свою ответственность за незнание правил сбора грибов и сохранность природы.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Коммуникативные.

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности)

24.09

8

1

Семья

Урок-игра

Комбинированный

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и            « Бабушка»  Е. Трутневой

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;

Знать членов своей семьи.

Уметь составлять рассказ о своей семье

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность), проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, на основе бесед школьников с родителями.

Коммуникативные.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

25.09

9

1

Моя Родина

О маме.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Составление рассказа о маме и бабушке.

Научиться подбирать слова о маме. Составлять рассказ о ней.

Рассуждать: что значит любить маму.

Поддерживать семейные традиции.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Поддерживать семейные традиции.

Коммуникативные.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных

01.10

10

1

Любимые занятия. Воскресный день.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Знать членов своей семьи.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие)

Осознать себя членом общества

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Усвоить значения понятий послушания, трудолюбия, равнодушия.

Коммуникативные.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

.

02.10

11

1

Как из зерна получилась булка

Урок-игра

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра  с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

выполнять правила ролевой игры;

работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

Уважительное отношение к тяжелому труду на селе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уметь рассказывать о профессиях хлебороба,  механизатора.

Коммуникативные.

Работа  с текстом и иллюстрациями учебника.

08.10

12

1

Человек и домашние животные

Урок-игра

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?»

 ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я »

рассказывать о    

домашних животных;

знать правила общения с животными

Осознать ответственность за сохранение природы. Адекватная мотивация ученика.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие.

Коммуникативные.

Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

09.10

13

1

Времена года.

Октябрь уж наступил

Прогулка в парк. Урок - экскурсия

Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые.  Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

 Знать и называть перелётных птиц.

Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных

Осознать ответственность за сохранение природы.

Регулятивные.

Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

Познавательные.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Коммуникативные.

Уметь составить рассказ о любом явлении природы.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

15.10

14

1

Птицы осенью.

Закрепление знаний. Форма – игра.

Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

придерживаться правил игры;

знать и играть свою роль;

работать над выразительностью;

знать,  как животные готовятся к зиме.

Знать названия перелетных птиц.

Уметь называть птиц

Осознать свое чувство любви к Родине, выраженное в интересе к ее природе.

Регулятивные.

Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

Познавательные.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Коммуникативные.

Уметь составить рассказ о любом явлении природы.

16.10

15

1

Явления природы

Урок-игра.

Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа.

наблюдать за живой природой

Знать сезонные явления природы

Осознать чувство любви к окружающему нас миру.

Регулятивные.

Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

Познавательные.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Коммуникативные.

Уметь составить рассказ о любом явлении природы

22.10

16

1

Где ты живёшь?

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы»

( игра с пиктограммами). Выполнение заданий  в учебнике и рабочей тетради.

знать маршрут               «Школа – Дом».

Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома

Осознать чувство любви к своему городу.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях города.

 Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

23.10

17

1

Правила дорожного движения

Комбинированный

Моделирование «Улицы города» Игра с правилами  «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес»

Уметь различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях

Научиться вести безопасный здоровый образ жизни на улицах и дорогах города.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

 Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

29.10

18

1

Ты и вещи

Комбинированный

Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра    « Я – аккуратный»

Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам. Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т. д.

Понимать значение труда для человека и общества.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

 Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения

30.10

19

1

Кто работает ночью

Урок – игра.

  дидактическая игра: «Угадай    

  профессию»;

работа в рабочей тетради.

рассказывать о профессии не называя её. Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова.

 Коммуникативные.

Отвечать на вопросы.

12.11

20

1

Тело человека.

Твои помощники – органы чувств

Комбинированный

дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

Уметь выполнять правила здорового образа жизни.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать основные функции органов чувств.

 Коммуникативные.

Проводить опыты и делать выводы.

13.11

21

1

Правила гигиены

Комбинированный

Конкурс загадок о предметах гигиены;

фрагмент учебного фильма

работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради

  знать и соблюдать правила    

  гигиены;

понимать значение гигиены для здоровья человека

Знать предметы личной гигиены.

Уметь выполнять правила личной гигиены.

Уметь пользоваться предметами личной  гигиены.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

 Коммуникативные.

Практическая работа.

19.11

22

1

О режиме дня

Комбинированный

дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

дидактическая игра «Угадай что за часы»

Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Знать понятия : организованный – неорганизованный

Знать о режиме дня школьника.

Уметь соблюдать режим дня

Составление памятки режима дня.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.26.11

 Коммуникативные.

Работать в группах по составлению режима дня

20.11

23

1

Я – школьник

О времени и часах.

Определение времени по часам.

Умение определять время по часам.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

 Коммуникативные.

Практическая работа: «Определение времени».

Уметь пользоваться часами для определения времени.

26.11

24

1

Урок в спортивном зале

Комбинированный

Игры – соревнования на ловкость и быстроту

Знать основные правила закаливания организма Знать о преимуществе закаливающих процедур

Преимущества закаливающих процедур.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

 Коммуникативные.

Практическая работа: «Определение силы и ловкости».

27.11

25

1

Времена года.

Ноябрь – зиме родной брат

Экскурсия в парк

 Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности) на экскурсии.

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Описывать сезонные изменения в природе.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

 Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Восприятие красоты окружающей природы, использование средств дополнительной информации.

03.12

26

1

Дикие животные.

Комбинированный

Дидактическая игра «О ком рассказали?»

Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?»

Умение различать животных по внешним признакам. Знать название животных и их детёнышей

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе.

04.12

27

1

Звери – млекопитающие.

Изучение нового материала

Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные»

  иметь представление о    

  млекопитающих  

  животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

Коммуникативные.         

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

10.12

28

1

Что мы знаем о птицах

Комбинированный

Ролевая игра «Расскажу вам  о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»

Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Понимать причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, наступление холодов.

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.         

Пересказывать и понимать тексты о природе. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг?».

11.12

29

1

Родной край – частица Родины

Комбинированный

Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина.

 знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

Воспитание уважительного отношения к родному краю.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион.

Коммуникативные.         

Составление рассказа о родном крае.

17.12

30

1

Дом, в котором ты живёшь

Урок - игра

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?»

Описание зданий различных функциональных значений : учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности людей в городе и сельской местности.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уметь  называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности.

Коммуникативные.         

Игра: «Узнай учреждение по вывеске».

18.12

31

1

Зачем люди трудятся

Экскурсия в школьную библиотеку.

дидактическая игра: «Угадай профессию»;

работа в рабочей тетради. Чтение  и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка.

Рассказ детей «Как я тружусь дома»

Понимать выражение «рабочие руки» Уметь составлять описательный рассказ . Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми.

Уметь выразительно читать фольклорные произведения

Проявлять уважение к труду людей.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Знать почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми.

Коммуникативные.

Задавать вопросы

24.12

32

1

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Экскурсия в парк.

  Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года

Определять и называть свойства воды, льда, снега Уметь различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.)

Бережное отношение к природе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

25.12

33

1

Природа живая и неживая.

Какая бывает вода?

Закрепление знаний

Опыты с водой: определение свойств воды как вещества

Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды

работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно Уметь различать состояние воды

Оценить значение воды для живых организмов.

Регулятивные.

Наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды.

Познавательные.

Характеризовать свойства воды.

Коммуникативные.

Проводить опыты с водой.

14.01

34

1

Человек- член общества.

О дружбе.

Комбинированный

Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ;

воображаемая ситуация «Цветик -  трехцветик (мои желания).

Различать основные нравственно-этические понятия

Знать основные правила дружбы.  Уметь различать основные нравственно-этические понятия;  выполнять трудовые поручения взрослых

Человек – создатель и носитель культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Коммуникативные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

15.01

35

1

Человек- часть общества.

Идём в гости.

Закрепление знаний . форма - игра

дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок»

упражнение «Письмо заболевшему другу»

знать и придерживаться правил этикета;

  умение строить диалог

  различать основные нравственно-эстетические понятия.

Доброжелательное отношение к друзьям.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Коммуникативные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

21.01

36

1

С Новым годом!

Праздник

Ролевая игра

Обсуждение сценария классного праздника на Новый год

Развитие речевого творчества

 Уметь рассказать новогоднюю историю от имени выбранной роли

Общение со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные.

Выполнение заданий творческого характера.

Познавательные.

Собрать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Участие в празднике.

22.01

37

1

Времена года.

Январь – году начало, зиме – середина.

Комбинированный

экскурсия

видеофильм

    «Природа зимой»;

дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».

Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю

  Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья ( по результатам наблюдений)

Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе.

Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

28.01

38

1

Хвойные деревья.

Урок - игра

Практическая работа с гербарием.

Работа с текстами учебника.

сравнивать ветки сосны и ели. Знать отличие хвойных деревьев от лиственных; хвойные деревья, сбрасывающие на зиму листву. Рассказ о хвойных деревьях своего края

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям).

Коммуникативные.

Делать выводы.

29.01

39

1

Жизнь птиц зимой.

Комбинированный

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

 Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?»

Различать и классифицировать животных

Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, 1характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности)

Коммуникативные.

Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

04.02

40

1

Наша страна – Россия.

Изучение нового материала

 Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного  материала)

знать основные

достопримечательности столицы России

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

Инденцифитировать себя с принадлежностью к народу, Стране, государству.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России.

Коммуникативные.

Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

05.02

41

1

Богата природа России

Урок – путешествие.

Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»

Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах,

иметь представление о разнообразии растений

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Коммуникативные.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

11.02

42

1

Мы – россияне

Урок - игра

 Ролевая  игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

Проявлять интерес к культуре своего народа. Родной страны.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Уважать и описывать обычаи народов России.

Коммуникативные.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов

12.02

43

1

Народная сказка и народные игрушки

Изучение нового материала

игра «Вспомни сказки разных народов».

Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

Положительное отношение к произведениям народного творчества

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные.

Воспринимать тексты с учетом поставленной учебной задачей.

25.02

44

1

Времена года.

Февраль – месяц метелей и вьюг

Изучение нового материала

Ролевая игра «Лесные картинки»

Приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров;

Зимующие  птицы

Формирование основ

экологической культуры.

Регулятивные.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Познавательные.

Описывать сезонные изменения в природе.

Коммуникативные.

Делать выводы.

26.02

45

1

Звери – млекопитающие.

Изучение нового материала

материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

Коммуникативные.

Классификация животных

04.03

46

1

Наш уголок природы. Животные уголка природы

Комбинированный

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

 

Знать основные условия благополучного роста растений.

Бережное отношение человека к природе

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать деятельность человека по отношению к природе.

Коммуникативные.

Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

05.03

47

1

Растения уголка природы

Урок - практикум

Уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки

Привитие любви к окружающему миру, к природе.

11.03

48

1

Мы – граждане России

Урок – закрепление

Рассказ учителя о правах гражданина России

Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

составлять описательный рассказ по картине;

знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос:

Почему человек должен выполнять свои обязанности?

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Составление рассказа о правах гражданина России по опорным словам.

Коммуникативные.

Объяснение смысла пословиц об учении.

12.03

49

1

Человек- член общества.

Правила поведения.

Комбинированный

Обсуждение воображаемых ситуаций

Культура разговора по телефону

Правила дружбы9 повторение)

Как разрешать споры и ссоры

различать основные нравственно-этические понятия

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

Регулятивные.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Познавательные.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Коммуникативные.

Составление рассказа о своем лучшем друге.

18.04

50

1

8 Марта – праздник всех женщин

Комбинированный

Практическая работа: приготовление салата из фруктов

иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

Освоение правил поведения в обществе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость.

19.04

51

1

Времена года.

Март – капельник

Изучение нового материала

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец»

называть приметы весны

Знать какие изменения

происходят в природе

ранней весной

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Проводить групповые наблюдения.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

01.04

52

1

Здоровая пища

Комбинированный

Анализ воображаемых ситуаций» Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно!»

знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи;

читать - драматизировать потешку

Культура поведения за столом.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Коммуникативные.

Устный диалог: «Что значит режим питания для организма человека».

02.04

53

1

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Комбинированный

Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Какие вида спорта мы знаем?»

знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм

Здоровый образ жизни.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Принципы закаливания.

Коммуникативные.

Составление программ закаливающих процедур.

08.04

54

1

Какое бывает настроение

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики»

Иметь представление: от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того чтобы настроение было хорошим?

Освоение правил поведения в обществе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Коммуникативные.

Учимся владеть собой.

09.04

55

1

Времена года.

Апрель – водолей

Экскурсия на водоём

Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава?

Уметь замечать изменения в природе

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

15.04

56

1

Жизнь насекомых весной

Закрепление. Урок – игра

сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги  медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…».

Работа с текстом учебника «Лесные картинки»

уметь описывать предмет;

выполнять творческие задания

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений .

Коммуникативные.

Выращивание растения в группе (из семя, листа).

16.04

57

1

Весенние работы

Экскурсия в парк  ( сквер)

наблюдения

иметь представление об основных видах весенних работ;

Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Коммуникативные.

Работать  с иллюстративным материалом.

22.04

58

1

Кто работает на транспорте

 Урок – викторина

Создание плаката «Транспорт»

Работа с учебником

Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта

Знать основные виды транспортных средств;

иметь представления о мире профессий

Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Коммуникативные.

Работать  с иллюстративным материалом

23.05

59

1

День космонавтики

Комбинированный

Беседа «Как всё начиналось»

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Составлять  описательный рассказ об иллюстрации.

Иметь представление: первый спутник Земли, первый космонавт полёты в космос, первая женщина -космонавт

Проявлять уважение к профессии космонавта.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Коммуникативные.

Уметь активно работать самостоятельно, в команде.

Дидактическая игра: «Мы – космонавты».

29.05

60

1

Времена года.

Май весну завершает, лето начинает.

Урок – экскурсия

«Вспоминаем месяцы года и сравниваем их2.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

различать времена года.

приметы весны

приметы лета

летние месяцы

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Планирование решения учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Коммуникативные.

Описывать сезонные изменения в природе.

30.04

61

1

Жизнь земноводных весной

Комбинированный

Сравнение лягушки и жабы

Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки»

знать, кто такие земноводные;

иметь представление о фазах развития земноводного

Формирование основ экологической культуры.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек).

Коммуникативные.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере).

06.05

62

1

Животное – живое существо

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом.

Составление плаката «Что умеют животные»

различать животных;

знать признаки живых существ. Красная  книга России.

Правила  поведения в природе.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Коммуникативные.

Составление памяток поведения в природе.

07.05

63

1

Природе нужны все!

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом

Сочинение рассказа «как семья лесника  спасла оленёнка»

иметь представление о роли природы в жизни человека

иметь представление о редких животных;

знать, что такое «Красная книга»

Формирование основ экологической культуры

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Характеризовать признаки времен года.

Коммуникативные.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

13.05

64

1

Скоро лето! Ты – пешеход!

Урок-отчет

Работа с учебником и рабочей тетрадью

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Оценивать поведение пешеходов на улице.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

14.05

65

1

 Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс

Контроль знаний, умений и навыков

Контроль усвоения учащимися учебного материала

Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях

Личностные.

Оценивать поведение пешеходов на улице.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Повторить и обобщить знания по окружающему миру за 1 класс Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях, проверяющих знания  учащихся.

20.05

66

1

Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности

Комбинированный

Безопасное поведение на дорогах. Обращение с бытовыми электроприборамиПротивопожарная безопасность

Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Уметь различать знаки дорожного движения

Оценивать поведение пешеходов на улице.

Регулятивные.

Удерживать цель учебной задачи.

Познавательные.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

Коммуникативные.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...