Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сметанина Елена Ивановна

Технологическая карта урока

Математика

1 класс

Тема урока: «Числа от 1 до 5»

Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 5; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 5 ( сложение и вычитание );  заполнять несложные готовые таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика

1 класс

Тема урока: «Числа от 1 до 5»

Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 5; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 5 ( сложение и вычитание );  заполнять несложные готовые таблицы.

Планируемые результаты: предметные: соотносить число и количество предметов, определять место числа в последовательности от 1 до 5; знать понятия «слагаемое», «сумма», читать выражения с помощью этих слов; устно и письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической терминологией; выстраивать логические цепочки;, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения;

устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить рассуждения;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в тетради на печатной основе, работа в парах.

Ресурсы: учебник Морро «Математика» 1кл., рабочая тетрадь №1, карточки с цифрами ( состав числа 5), таблица для заполнения, электронная презентация.

                                                                 Организационная структура урока

Этап урока(1)

Деятельность учителя (2)

Деятельность учащихся (3)

УУД, формирующиеся на данном этапе. (4)

1. Адаптационный

этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Настраивает на работу.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Мы все попали сегодня  в сказку. Сказку знакомую и добрую. И чтобы сказка всем вспомнить ,вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять задание: вспомнить состав числа 5, название компонентов сложения, решать примеры, неравенства и задачи, распознавать геометрические фигуры.  

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2. Актуализация знаний.

Организует вступительную беседу.

 Сказка русская народная «Репка», но герои ее настоящие математики!

 Слайд№1

-А чтобы поскорее попасть в сказку вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его ряд:

Слайд№2      1,3,….

                        2,4….

 Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Каждое следующее число ув. на 2

Каждое следующее число ум. на 1

Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные: устанавливают закономерность.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

3.Основной этап.

Предлагает продолжить сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая! И пока она растет и подрастает  предлагаю поиграть. Слайд 3.

-Уменьши числа на 3 (5,7).

Увеличь числа на 2 (2,6)

Назовите соседей числа 5;

Назовите число на 1 больше, чем 5,9,4; на 1 меньше, чем 8,5,7;

-Угадайте, какое число я задумала

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Слайд 4.                      

-Как считали?

-Почему выбрали действие вычитание?

Вспомните состав числа 5.

Слайд 5.

-Назови линии (прямая, ломанная, отрезок, луч).

Предлагает продолжить путешествие.

Пришел дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Надо деду помочь.

Слайд 6.

Логические задания.

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У кого больше лап: у утки или утёнка?

-Сколько хвостов у трёх котов?

  -Сколько ушей у двух мышей? 

Отвечают на вопросы

Объясняют выбор действия.

Объясняют выбор действия.

Рассуждают и отвечают на вопросы

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Регулятивные: планируют своё высказывание.

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения.

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

Организует работу с неравенствами.

На помощь приходит бабка! Бабушка очень любит математику!

Слайд 7.     5…3          5-1…6

                     2…6          4+2…3

Тянут,  потянут, а репка все с места не сдвинется! Кого надо позвать?

Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике.

Затрудняются с ответом во 2 столбике.

Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения.

Находят самостоятельно выход из затруднения.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

4. Физкультминутка

Слайд 8.

Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения  с внучкой под музыку.( Слайды).

Повторяют движения ,которые видят на экране, некоторые импровизируют.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

5. Работа в тетради №3.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 9.

Внучка позвала Жучку! А нам в учебнике предлагает сделать задание!

Предлагает выполнить задание  стр.44 .

Слайд10-11. Предлагает решить задачу.

Жучка выручку позвала кошку.

Стр. 45, записать решение и прочитать разными способами, используя математические термины

Задание выполнили и репку почти вытянули!

 

Проговаривают решение примеров, оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения.

Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность написания цифр.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Работа в группах.

Прибежала мышка!

-Чтобы вытянуть репку на поработать в группах!

Напоминает правила работы, раздаёт карточки с цифрами и просит создать пары (группы) , чтобы при сложении ваших чисел получилось 5.

Создают пары (группы), объясняя правильность выбора.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

7.Самостоятельная работа в тетради

Слайд № 11Вот и вытянули мы репку! Предлагаю всем участникам нашей сказки подтвердить математические знания,   решив примеры. Под руководством учителя заполнение таблицы

Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.

Заполнение таблицы по ходу рассуждения

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.  

8.Итог урока. Рефлексия.

Предлагает ответить на вопросы.

- Получилась у нас сказка?

-Что повторяли? Для чего?

Продолжите предложение.

-Было интересно…….

-Было трудно…….

-Я понял ,что……

-У меня получилось……..

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...