Конспект урока 2 класс Решение задач
план-конспект урока (2 класс) на тему

Умнова Оксана Андреевна

Крнспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnova_reshenie_zadach.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

 Профессиональное образовательное учреждение                                              «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания

: ________/ С,В,Мельникова/  

Согласовано:

Учитель ________/Т.Ю.Челмодеева  

Конспект

урока по математике

«Решение задач»

Провела студентка группы ПНК-31 Умнова Оксана

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 07. 03. 2017

Оценка за конспект: (…………)  методист: _________/ С.В.Мельникова /

 Оценка за урок: (…………)  учитель: _____________/ Т.Ю.Челмодеева/

Оценка за урок: (…………)  методист: ____________/ С.В.Мельникова /        

Тамбов

2017

Цель:  формировать умение решать  задачи в два действия.

Формирование УУД:

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  Познавательные:

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

  Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Тип урока: рефлексии

Оборудование:

-учебник

-тетрадь на печатной основе

-раздаточный материал

- презентация

2017


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации(самоопределения)к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, дети! Сегодня урок  математики у вас проведу я. Меня зовут Оксана Андреевна.

Громко прозвенел урок

Начинаем наш урок,

Наши ушки - на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Предлагают свои ответы

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

-Начнем урок с устного счета.  На доске написаны примеры.

90-10 3        45+20м        87-5 а        80+7а

70+13 д     76-70п        45+40ч        11+60н

54+30 а      6+52и        63-3р        74+4е

А теперь расположите ответы - двузначные  числа с цифрой десятков 8 в порядке возрастания. Какое слово получилось?

80,  82, 83, 84, 85, 87

З  а  д  а  ч  а

А что же такое задача?

Молодцы ребята! Сегодня  продолжим учиться  решать  задачи.

Как бы вы сформулировали тему урока?

Текст, состоящий из условия и вопроса, причем,  для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо, используя данные условия выполнить арифметическое действие.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений

Поработаем с учебником. Откроем учебник на странице 37. И выполним задание №1. Выполним задачу в тетради письменно. Для этого откроем тетрадь. Запишем число классная работа.

На огороде копали грядки 28 человек. Потом 5 человек ушли за водой, а 3 – за семенами. Сколько человек осталось на огороде?

Прочитаем задачу.

О ком говорится в данной задаче?

Сколько  было человек всего?

Сколько человек ушло за водой?

Сколько человек ушли за семенами?

Какой  вопрос задачи?

Запишем задачу кратко с помощью схемы:

               ?ч.          5ч.   3ч.

                         28ч.

или слов – помощников.

Было- 28ч.

Ушло-5ч.

Ушло-3ч.

Осталось- ?ч.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать, сколько всего человек ушло?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями

Ребята, эту задачу можно решить другим способом.

Кто знает, как?

Давайте я запишу решение выражением на доске, а вы объясните, как оно было найдено.                                      2 способ: (28 – 5) – 3=20

О людях, которые копали грядки.

28

5

3

Сколько человек осталось на огороде?

Нет

Не знаем, сколько всего человек ушло

Да

Знаем, что сначала ушло 5, а затем еще 3.

2

сколько всего человек ушло

+

Сколько человек осталось

-

1)5+3=8(ч.) - ушло

2)28-8=20(ч.) – осталось

Ответ: 20 человек.

Сначала нашли, сколько человек осталось после того, как 5 ушли за водой, а потом, сколько человек осталось после того, как еще 3 человека ушли за семенами.

4)Этап целеполагания и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Выполним №2. Прочитаем задачу.

В одной стопке 30 тетрадей, а в двух других – по 20 тетрадей в каждой. Сколько всего тетрадей в трех стопках ?

О чем говорится в задаче?

Сколько было стопок с тетрадями?

Сколько тетрадей в 1 стопке?

Сколько тетрадей во 2 стопке?

Сколько тетрадей в 3 стопке?

Какой вопрос задачи?

Запишем задачу кратко с помощью слов – помощников:

1 стопка-30 т.

2 стопка- 20 т.    ?т.

3 стопка- 20 т.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать, сколько тетрадей в 1 и 2 стопках?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениям

О тетрадях.

3

Нет

Не знаем, сколько тетрадей в 1 и 2 стопках

Да

Знаем, что в первой 30, а во второй 20

2

сколько тетрадей в 1 и 2 стопках

+

сколько тетрадей всего

+

1)30+20=50(т.) - в 1 и 2 стопках

2)50+20=70(т.) – всего

Ответ: 70 тетрадей.

5) Этап реализации построенного проекта

Следующая задача № 3. Прочитаем задачу.

У Степы было 70 фотографий. 10 фотографий он подарил бабушке, а остальные разложил в 2 альбома поровну. Сколько фотографий разложил  Степа в каждый альбом?

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Степе?

Сколько фотографий было у Степы?

Сколько фотографий Степа подарил бабушке?

Как поступил с остальными фотографиями?

Какой  вопрос задачи?

Запишем задачу кратко с помощью схемы:

               ?ф.              ?ф.          10ф.

                         70 ф.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать, сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями

Физкультминутка

О Степе

У Степы были  фотографии

Сколько фотографий положил Степа в каждый альбом?

Нет

Не знаем, сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке

Да

Знаем, что было 70, а 10 подарил

2

сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке

-

Сколько фото в каждом альбоме

:

  1. 70-10=60 (ф.) - осталось
  2. 60 : 2= 30(ф.) – в каждом

Ответ: 30 фотографий

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи

Ребята, давайте выполним задание № 4

Прочитаем задачу.

 Мальчик набрал 20 грибов. Из них было 5 белых, 6 подосиновиков, а остальные - подберёзовики. Сколько было подберезовиков?

О ком говорится в задаче?

Что говорится о мальчике?

Какие грибы он нашел?

Сколько всего грибов нашел мальчик?

Сколько из них белых?

Сколько из них подосиновиков?

Какой  вопрос в задаче?

Запишем задачу кратко с помощью схемы:

               5г.              6г.            ?г.

               Б.           П.         П.

                         

                               20г.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать, сколько было  вместе белых и подосиновиков?

Почему?

Во сколько действий решается задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями

Пишем Ответ:9 подберезовиков.

О мальчике

Сколько было подберезовиков?

Нет

Потому что не знаем,  сколько было  вместе белых и подосиновиков.

Да

Знаем, что белых 5  и подосиновиков 6

2

сколько  вместе белых и подосиновиков

+

Сколько подберезовиков

-

  1. 5+6=11 (г.) - белых и подосиновиков
  2.  20-11= 9(г.) –подберезовиков

Ответ: 9 подберезовиков.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1 вариант

45+2=47        18-9-5=4      

25+30=55      16-8-4=4    

27-2=25         20-6-8=6    

2 вариант

86-60=26      30*3=90

94-50=44      20*5=100

59-30=29      20*4=80

-Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

-Молодцы!

-Кто допустил 1 ошибку? В чем она заключалась? Кому нужна помощь?

Дети выполняют самостоятельную работу

8) Включение в систему знаний и повторения

Выполним задание №7 на странице 38

Какие фигуры изображены на рисунке?

Как вы думаете, какая ломаная лишняя?

Почему?

Давайте теперь разберем задание № 8

Определите, по какому правилу написаны числа в каждом ряду, и назови еще два числа.

  1. 2,4,6,8,10, …

  1. 10,20,30,40,50, …

      3)1,4,7,10,13, ….

     4)100,90,80,70,60….

Молодцы ребята!

Она замкнутая, в то время как другие нет.

У нее только 3 вершины, а у других 4.

У нее все звенья равной длины, а  у других разной

Ряд написан по признаку увеличения числа на 2. Еще 2 числа это 12 и 14

Ряд написал по признаку увеличения числа на 10. Еще числа это 60 и 70

Ряд написан по признаку +3. Еще числа 16 и 19

 Ряд написан по признаку -10. Еще числа это 50 и 40

9) Рефлексия деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу.

С какой темой мы сегодня работали?

-Ребята, оцените себя. Как вы усвоили данную тему и понравился ли вам урок.

Поднимите и покажите соответствующий кружок.

Я усвоил тему, урок мне понравился- зеленый кружок

Я плохо усвоил данную тему, урок мне понравился мало- желтый кружок

Я не усвоил данную тему. Урок мне не понравился – красный кружок.

Почему у тебя желтый кружок?

Чем не понятна была эта тема для тебя?

-Запишем домашнее задание

Д/з № 6 стр. 38

-Спасибо за урок

-До свидания

        

Ответы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение задач" 3 класс

Урок разработан учителем начальных классов НРМОБУ "ПСОШ №2" Бышовой Р.С. и расчитан на учащихся 3 классов. Представлены разные виды работы над задачей. Деятельностная направленность урока: научить дет...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики "Решение задач", 2 класс

Разработан по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...