Урок литературного чтения
план-конспект урока (1 класс) на тему

Любина Татьяна Юрьевна

Урок проводится в 1 классе. УМК "Школа России" Литературное чтение 2ч. Раздел "Из старинных книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahodka_urok.docx972.79 КБ

Предварительный просмотр:

Находка   (Рассказ мальчика)

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит.  Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.

     Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

     С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.

Находка   (Рассказ мальчика)

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит.  Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.

     Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

     С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.

Находка   (Рассказ мальчика)

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит.  Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.

     Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

     С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.

Находка   (Рассказ мальчика)

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит.  Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.

     Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

     С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.

 Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.

Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.

I.        Эмоциональный настрой на урок.

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро  всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Добрый утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро  всем, всем, кто находится  в этом классе!!!

II. Актуализация знаний.

1-Посмотрите,ребята на доку. Чьи портреты вы здесь видите? (Ушинского, Толстого)

 Что вы знаете о них?

- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом.Я его нашла в одной старинной книге.Она называется «Букварь» а написал ее Д.И. Тихомирова

Тихомиров (Дмитрий Иванович) - известный педагог. Родился в 1844 г. в семье сельского священника Костромской губернии. Образование получил в военно-учительской семинарии

    Букварь Тихомирова впервые был издан в 1872 году. Он был одной из самых распространенных книг, по которой дети христиан постигали азы грамоты и счета, учились понимать красоту и богатство родного языка, знакомились с главными праздниками.

Предлагаю поиграть в игру «Игры деда Буквоеда»

 Необходимо разгадать ребус. Получилось слово «находка».

-Так называется рассказ, с которым мы будем работать.

Прием «Корзина идей»

Как вы понимаете слово находка? Что можно найти?

III . Работа с текстом

-Посмотрите внимательно на текст.

-Что необычного вы заметили?

- Да, это текст с пропущенными словами.

Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ………... скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве ……………….. щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё …………… стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он ………….всем телом и всё плакал жалобно.

-Прочитайте текст.

-О чем он?

- А сейчас  я предлагаю вам побыть в роли писателя.  

- Вы должны вставить в текст подходящие по смыслу слова .

Самостоятельная работа.

-  У каждого из вас на парте лежит этот текст. Попробуйте самостоятельно подобрать пропущенные слова.

V. Продолжение работы с текстом.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Все слова записываются на доске)

- Ребята, посмотрите, сколько  слов вы смогли подобрать. Выделим только те слова, которые больше всего подходят к этому тексту (обсуждение).

-Вам хотелось бы узнать, совпала ли ваша позиция в выборе слов с авторской?

Работа с полным текстом

– Объясните значение слов:

находка-найденная вещь

овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли;

черепок – маленькое блюдце из глины.

Работа по вопросам  1-ой части

– От чьего имени написано произведение?

– Где мальчик нашел щенка?

– Прочтите, как выглядел щенок.

Как можно озаглавить эту часть текста?                              НАХОДКА

–Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение 2-ой части.

Работа по вопросам  2-ой части

– Куда мальчик принес щенка?

Почему щенок перестал плакать?

– Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.

Мальчик принес щенка домой. Он хорошо поступил? 

- Как бы вы поступили на его месте?

- О чем говорит его поступок?

А что могло бы случиться ,если бы щенка не подобрали?

Как можно озаглавить эту часть текста?                                        ЗАБОТА                    

Чтение 3-ей части.

Работа по вопросам  3-ей части.

– Какую кличку дали щенку? Объясните, почему.

– Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

Как вы думаете, какой стала собака? Благодаря кому?

Как можно озаглавить эту часть текста?                                      БЛАГОДАРНОСТЬ

Работа с иллюстрациями. Подобрать к иллюстрациям подходящие строчки из текста.

VIII. Подведение итогов урока.

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто автор?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Ребята, поднимите руки, если вам понравился этот рассказ? Чем он вам понравился? Чему учит нас этот рассказ?

X. Рефлексия «Лучики и тучки»

Учащимся  предлагается взять лучик или тучку. Далее каждый ученик должен подойти к солнышку  и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, наложить лучик солнышка на тучу, если его опасения были напрасны.

Учитель подводит итоги урока и выставляет отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...