Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Перепечина Ирина Дмитриевна

Даны разработки программ по всем предметам 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

По русскому языку

3 «В» класс.

170 часов.

ЯЗЫК  И  РЕЧЬ (2 часа).

Планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Вид контроля

(практические, контрольные, текущий, тематический, итоговый)

Формы работы

Средства обучения

по плану

по

факту

1.

01.09

01.09

Наша речь. Виды речи.

текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

2.

04.09

04.09

Наш язык.

тематический

Групповая

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (13ч.)

Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

3.

05.09

05.09

Текст. Типы текстов.

текущий

Фронтальная

индивидуальная

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

4.

06.09

06.09

Текст. Типы текстов.

Тематический,

Тестовый.

Фронтальная

индивидуальная

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.

5.

07.09

07.09

Предложение.

текущий

Фронтальная

индивидуальная

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

6.

08.09

08.09

Виды предложений по цели высказывания.

текущий

Фронтальная

индивидуальная

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.

7.

11.09

11.09

Виды предложений по интонации.

Тематический, тесты цифровые.

Индивидуальная

Работа в парах.

Тестовые задания по изученной теме, учебные пособия для учителя.

8.

12.09

12.09

Предложение с обращением.

Текущий

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Электронное приложение к учебнику, дидактическая игра.

9.

13.09

13.09

Обучающее изложение.(1)

Практическая

работа

Общее обсуждение текста, составление плана, индивидуальная работа.

Презентация, памятки для написания изложения.

10.

14.09

14.09

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

11.

15.09

15.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, рабочая тетрадь, презентация, дидактические игры.

12.

18.09

18.09

Простое и сложное предложения

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, дидактические игры.

13.

19.09

19.09

Словосочетание.

Текущий

Круглый стол, работа в группах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Дидактические материалы.

14.

20.09

20.09

Контрольный диктант по теме: «Предложение»(1)

Контрольный

индивидуальная

Текст диктанта, презентация- грамматические задания к диктанту.

15.

21.09

21.09

Анализ контрольного диктанта.

тематический

Индивидуальная

Текст диктанта, карточки по изученной теме.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И  РЕЧИ. (18ч.)

Личностные: Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных оши-

бок.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

16.

22.09

22.09

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Текущий

Фронтальная, работа в парах.

Электронное приложение к учебнику, презентация, учебник.

17.

25.09

25.09

Синонимы и антонимы. Омонимы.

Текущий

Индивидуальная, работа в группах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Материал учебника, презентация, словари.

18.

26.09

26.09

Слово и словосочетание.

Текущий

Индивидуальная, работа в группах.

Материал учебника, презентация.

19.

27.09

27.09

Фразеологизмы.

Текущий                

Индивидуальная, работа в группах.

Материал учебника, презентация, словари.

20.

28.09

28.09

Обучающее изложение.(2)

Практическая

Индивидуальная, работа в группах.

Материал учебника, презентация.

21.

29.09

29.09

Работа над ошибками.

Части речи.

Практическая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Презентация, мультимедийное приложение.

22.

02.10

02.10

Имя существительное.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение.

23.

03.10

03.10

Имя прилагательное.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение.

24.

04.10

04.10

Глагол.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Презентация, мультимедийное приложение.

25.

05.10

05.10

Что такое имя числительное?

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Презентация, мультимедийное приложение.

26.

06.10

06.10

Однокоренные слова.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Схемы, карточки, составление проекта однокоренные слова.

27.

09.10

09.10

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Лента букв, презентация звуки и буквы, мультимедийное приложение.

28.

10.10

10.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Лента букв, презентация звуки и буквы, мультимедийное приложение.

29.

11.10

11.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь знак.

Текущий

Фронтальная работа, индивидуальная, в группах, в парах.

Карточки, схемы- листы, учебное пособие.

30.

12.10

12.10

Обучающее изложение.(3)

Практическая

работа

Индивидуальная работа.

Работа в группах.

Текст изложения. Презентация, словарная работа.

31.

13.10

13.10

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

Практическая

работа

Индивидуальная работа.

Работа в группах.

Текст изложения. Презентация, словарная работа.

32.

16.10

16.10

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи».(2)

Контрольный

Индивидуальная

Текст диктанта, презентация- грамматические задания.

33.

17.10

17.10

Анализ контрольного диктанта.

Контрольный

Индивидуальная

Текст диктанта. Памятка по работе над ошибками.

СОСТАВ  СЛОВА (15ч)

Личностные: Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

34.

18.10

18.10

Что такое корень слова?

Текущий

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, мультимедийное приложение, презентация.

35.

19.10

19.10

Как найти в слове корень?

Текущий

Работа в группах.

Индивидуальная.

Карточки, схемы, листы оценивания.

36.

20.10

20.10

Сложные слова.

Текущий

Работа в группах.

Индивидуальная.

Карточки, схемы, листы оценивания.

37.

23.10

23.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Текущий

Работа в группах.

Индивидуальная.

Карточки, схемы, листы оценивания.

38.

24.10

24.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Текущий

Работа в группах.

Индивидуальная.

Карточки, схемы, листы оценивания.

39.

25.10

25.10

Значение приставок.

Текущий

Работа в группах.

Индивидуальная.

Карточки, схемы, листы оценивания.

40.

26.10

26.10

Что такое в слове суффикс? Как найти в слове суффикс?

Текущий

Работа в г Индивидуальная.руппах.

Карточки, схемы, листы оценивания.

41.

27.10

27.10

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».(1)

Практическая

работа

Работа в группах, индивидуальная работа

Картина А.А.Рылова «В голубом просторе». Презентация картины.

42.

08.11

08.11

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в группах, индивидуальная работа

Памятка по работе над ошибками. Презентация.

43.

09.11

09.11

Что такое основа слова?

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, схемы.

44.

10.11

10.11

Обобщение знаний о составе слова.

Контрольный

Индивидуальная

Тесты по теме.

45.

13.11

13.11

Контрольный диктант по теме: «Состав слова».(3)

Контрольный

Индивидуальная

Текст диктанта, презентация- грамматические задания.

46.

14.11

14.11

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

Практический

Индивидуальный

Памятка по работе над ошибками, презентация.

47.

15.11

15.11

Обучающее изложение.(4)

Практическая

работа

Работа в группах.

Текст изложения, презентация.

48.

16.11

16.11

Работа над ошибками.

Практическая работа.

Индивидуальная

Текст изложения. Памятка по работе над ошибками.

ПРАВОПИСАНИЕ  ЧАСТЕЙ  СЛОВА(27ч)

Личностные: Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат деятельности, применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. определять цели, функции участников, способов взаимодействия.

49.

17.11

17.11

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы.

50.

51.

20.11,

21.11

20.11,

21.11

Правописание слов с безударными гласными в корне

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы.

52.

53.

22.11

23.11

22.11

23.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы.

54.

55.

24.11

27.11

24.11

27.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы.

56.

57.

28.11

29.11

28.11

29.11

Правописание слов с удвоенными согласными.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная.

Мультимедийное приложение, учебник, рабочая тетрадь, карты-схемы.

58.

30.11

30.11

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»(2)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная

Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация.

59.

01.12

01.12

Работа над ошибками.

Практическая работа

Индивидуальная

Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения».

60.

04.12

04.12

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов».(4)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

61.

05.12

05.12

Работа над ошибками.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

62.

06.12

06.12

Правописание суффиксов и приставок.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

63.

64.

07.12

08.12

07.12

08.12

Правописание приставок и предлогов.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

65.

11.12

11.12

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

66.

67.

12.12

13.12

12.12

13.12

Разделительные ъ и ь знаки.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

68.

14.12

14.12

Обучающее изложение(5)

Практическая

работа

Фронтальная, Индивидуальная.

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

69.

15.12

15.12

Работа над ошибками.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для творческих работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

70.

18.12

18.12

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»(5)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

71.

19.12

19.12

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

72.

20.12

20.12

Повторение. Правописание суффиксов и приставок.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

73.

21.12

21.12

Правописание предлогов и приставок.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

74.

22.12

22.12

Проверочная работа по теме: «Части слова»

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

75.

25.12

25.12

Закрепление пройденного.

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в группах.

Учебник, электронное приложение, презентация.

ЧАСТИ  РЕЧИ. ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ( 37ч)

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности .

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 

76.

26.12

26.12

Части речи.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

77.

78.

27.12

28.12

27.12

28.12

Имя существительное и его роль в речи.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

79.

80.

10.01

11.01

10.01

11.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Текущий

Фронтальная, индивидуальная,

Работа в парах.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие 3 класс., мультимедийная презентация.

81.

12.01

12.01

Обучающее изложение.(6)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

82.

15.01

15.01

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

83.

16.01

16.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

84.

85.

17.01

18.01

17.01

18.01

Число имён существительных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

86.

87.

19.01

22.01

19.01

22.01

Род имён существительных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

88.

89.

23.01

24.01

23.01

24.01

Ь знак на конце имён существительных после шипящих.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

90.

25.01

25.01

Обучающее изложение.(7)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

91.

26.01

26.01

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

92.

29.01

29.01

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».(6)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

93.

30.01

30.01

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

94.

31.01

31.01

Склонение имён существительных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

95.

96.

01.02

02.02

01.02

02.02

Падеж имён существительных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

97.

05.02

05.02

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»()3)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная

Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация.

98.

06.02

06.02

Работа над ошибками.

Практическая работа

Индивидуальная

Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения».

99.

07.02

07.02

Именительный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

100.

08.02

08.02

Родительный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

101.

09.02

09.02

Дательный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

102.

12.02

12.02

Винительный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

103.

13.02

13.02

Творительный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

104.

14.02

14.02

Предложный падеж.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

105.

15.02

15.02

Обучающее изложение.(9)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

106.

16.02

16.02

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

107.

19.02

19.02

Все падежи.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

108.

20.02

20.02

Обобщение знаний.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

109.

21.02

21.02

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».(4)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная

Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация.

110.

22.02

22.02

Работа над ошибками.

Практическая работа

Индивидуальная

Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения».

111.

26.02

26.02

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»(7)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

112.

27.02

27.02

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

ЧАСТИ  РЕЧИ. ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (16ч)

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности .

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 

113.

28.02

28.02

Значение, употребление имён прилагательных в речи.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

114.

01.03

01.03

Роль прилагательных в тексте.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

115.

02.03

02.03

Текст-описание.

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная.

Картина «Весенний пейзаж», презентация.

116.

05.03

05.03

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».(5)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Презентация картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

117.

06.03

06.03

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного отзыва, презентация.

118.

07.03

07.03

Род имён прилагательных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

119.

120.

12.03

13.02

12.03

13.02

Изменение имён прилагательных по родам.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

121.

14.03

14.03

Число имён прилагательных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

122.

15.03

15.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

123.

16.03

16.03

Обобщение знаний.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

124.

19.03

19.03

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».(6)

Практическая

работа

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая

Презентация картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

125.

20.03

20.03

Работа над ошибками.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

126.

21.03

21.03

Обобщение знаний.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебник, электронное пособие, презентация .

127.

22.03

22.03

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».(8)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

128.

23.03

23.03

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

ЧАСТИ  РЕЧИ. МЕСТОИМЕНИЕ. (6ч.)

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности .

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 

129.

02.04

02.04

Личные местоимения.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

130.

03.04

03.04

Изменение личных местоимений по родам.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

131.

132.

04.04

05.04

04.04

05.04

Местоимения.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

133.

06.04

06.04

Обучающее изложение.(10)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

134.

09.04

09.04

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

ЧАСТИ  РЕЧИ.  ГЛАГОЛ. ( 19ч.)

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности .

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. 

135.

136.

10.04

11.04

10.04

11.04

Значение и употребление глаголов в речи.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

137.

138.

12.04

13.04

12.04

13.04

Неопределённая форма глагола.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

139.

140.

16.04

17.04

16.04

17.04

Число глаголов.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

141.

142.

18.04

19.04

18.04

19.04

Времена глаголов.

2-е лицо глагола.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

143.

144.

20.04

23.04

20.04

23.04

Изменение глаголов по временам.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

145.

24.04

24.04

Обучающее изложение.(11)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

146.

25.04

25.04

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

147.

148.

26.04

27.04

26.04

27.04

Род глаголов в прошедшем времени.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

149.

150.

03.05

04.05

03.05

04.05

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

151.

07.05

07.05

Обобщение знаний.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

152.

08.05

08.05

Контрольный диктант по теме: «Глагол»(9)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

153.

10.05

10.05

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

ПОВТОРЕНИЕ. (15ч)

Личностные: Стремление к познанию нового,самооценка на основе

критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

Познавательные: Знание и понимание изученных частей речи.

использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

154.

155.

11.05

14.05

11.05

14.05

Части речи.

156.

15.05

15.05

Обучающее изложение.(12)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

157.

16.05

16.05

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

158.

17.05

17.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

159.

18.05

18.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

160.

21.05

21.05

Правописание приставок и предлогов.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

161.

22.05

22.05

Правописание безударных гласных.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

162.

23.05

23.05

Правописание значимых частей слов.

Текущий

Коллективно-распределительная деятельность., Индивидуальная, Групповая.

Учебники.  Наглядные пособия, презентация, электронное приложение к учебнику.

163.

24.05

24.05

Итоговый контрольный диктант.(10)

Контрольный

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных работ

164.

25.05

25.05

Анализ контрольного диктанта.

Практическая

Фронтальная, индивидуальная

Тетрадь для контрольных  работ

Электронное приложение «Работа над ошибками».

165.

28.05

28.05

Обучающее изложение.(13)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная,

Тетрадь для творческих работ. Текст изложения, презентация.

166.

29.05

29.05

Работа над ошибками.

Практическая

работа

Работа в парах.

Текст написанного изложения, презентация.

167.

30.05

30.05

Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул».(7)

Практическая

работа

Фронтальная, индивидуальная

Картина В.М.Васнецова «Снегурочка», презентация.

168.

31.05

31.05

Работа над ошибками.

Практическая работа

Индивидуальная

Текст своего сочинения, сборник «Учись писать сочинения».



Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория развивающих игр для учеников начальных классов.

Цель:  развитие  у детей умения творчески мыслить, умения наблюдать, умения коллективно обсуждать различные способы, свойства предметов и явлений.

Воспитывать чувство товарищества.

Игры помогают развивать внимание, мышление, логику. Способствуют развитию и укреплению памяти. Способствуют развитию творческого воображения.

Игра как способ усвоения нового материала.

При помощи развивающих игр ребёнок погружается в новую среду- ОБУЧЕНИЕ. Игры способствуют расширению кругозора.

Вот несколько примеров самых интересных игр в начальной школе по классам.

1 класс.

Игры на развитие памяти.

  1. «Игрушечный  ряд»

Для проведения игры берется несколько игрушек или рисунков разных персонажей. Ведущий говорит: «Дети, внимательно запомните расположение этих картинок или игрушек. Через 1 минуту дети отворачиваются, ведущий переставляет картинки или игрушки местами. Спрашивает: «Что можете сказать?» За правильный ответ ребёнок получает жетон. В конце игры, у кого больше всего жетонов, тот получает картинку.

  1. «Собери цветочки».

Для этой игры нарисовать цветочки, а с изнаночной стороны цветочка- пример. Нарисовать 4 вазы. На вазах цифры-ответы. Задание: распределить цветочки по вазам.

  1. «Засели домик».

Для этой игры нарисовать дом с окнами. В окнах –примеры. Нарисовать сказочных героев, у них на груди- номера, цифры. Надо сосчитать примеры, и в окошечко поставить человечка.

  1. «Волшебная карусель.

Для этой игры нарисовать карусель, а на карусели кабинки- примеры. Рядом девочки и мальчики. У них в руках ответы этих примеров. Задание- рассадить этих ребят по кабинкам.

  1. «Почтальон»

Каждому на парту даётся домик. На домике написан номер. Выбирается из детей почтальон. Он будет разносить письма- примеры по домикам. Можно почтальонов менять, задания тоже.

  1. Собери яблочки»

Для этой игры нужно нарисовать 2 яблони. На одной яблоне на стволе написано: «согласные», на другой –«гласные». На яблочках буквы. Соответственно надо буквы распределить по яблоням.

  1. «Чудесный зоопарк»

Для игры нужны картинки животных и клетки, нарисованные на листе. На верху клеток написаны слова из словаря. На животных буквы, которые надо вставить в эти слова.

Можно эту же игру использовать на уроке математики: тогда на клетках написаны примеры, на животных- ответы.

  1. «Поезд».

Для игры надо нарисовать поезд с вагонами. Вагоны зелёные и синие. Даны слоги : ВА, ЗИ, МЕ, РИ, ЛУ и т.д. Задание: расселить слоги по вагонам. Здесь пригодится знание твёрдых и мягких звуков. Если слог Ва, тогда- в синий вагон, если МЕ-то в зелёный. Можно ещё придумать слова с этими слогами, составить предложение из этих слов.

  1. «Футбол»

Нарисованы 2 ворот. Игроки- собачка и котёнок. Мячи с номерами. В воротах прикреплены примеры. По очереди собачка и котёнок бьют по воротам, забивая мячи в нужные примеры. Можно в мячи вставить буквы, а в ворота прикрепить словарные слова. И также «забивать» голы.

  1. «Ёлочка».

Эта игра проводится в конце декабря. Рисуется ёлочка без украшений. Отдельно рисуются шары, хлопушки, звезда. Детям раздаются эти ёлочные игрушки. Учитель задаёт разные вопросы. Если ответ правильный, ребёнок может прикрепить свою игрушку на ёлочку. А в конце дети фотографируются около картинки украшенной ёлочки.

Примечание для игр:

Все эти игры выполняются на ватмане, альбомных листах, раскрашиваются гуашью, красками. А съёмные элементы прикрепляются на скрепки, сама игра оборачивается скотчем, чтобы её можно было использовать и для уроков математики, и для уроков русского языка.

Игры на внимание.

Эту игру можно провести как физминутку на уроке.

  1. «Класс».

Учитель говорит, если «я скажу слово «класс», то вы выполняете эти движения, если не скажу это слово, то не выполняете» . И старается запутать детей. Самые внимательные награждаются сюрпризиками.

  1. Кто за кем стоит?

К доске выходят 8-9 человек и 1 водящий. Учитель говорит, что ему даётся 30 секунд или 1 минута. Он должен запомнить порядок детей. После этого времени, водящий выходит из класса, дети меняются местами. Водящий должен всех расставить по местам.

  1. «Суперглаз».

Вызывается пара ребят. Им даётся задание: внимательно рассматриваете друг друга. Потом поворачиваетесь друг к другу спиной. Дети задают разные вопросы по внешнему виду по очереди ребятам, а они должны на них ответить.

  1.  Игра "Найди и продолжи закономерность".

Например, продолжи ряд до конца строки:

  1.  Срисовывание картинки по точкам.

Задаете картинку сами на листке в клеточку прямыми линиями (горизонтальными, вертикальными, наклонными), а ребенок должен рядом такой же рисунок нарисовать.

Постепенно рисунок может усложняться, можно добавлять круги и т.п., но так, чтобы нарисовать все можно было бы, ориентируясь по точкам.

  1. "Нарисуй узор" - графические диктанты (выполняются на листках в клеточку). Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания.

Продиктуете ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

Например: одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх - одна клетка вправо - одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх. (Как разновидность - нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить).

6.  Разные задачи типа:

1. Нарисуй 7 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая.

2. Уже нарисовано, например, 4 круга: большой - маленький - большой - большой. Задача: раскрась круги так, чтобы маленький был между красным и синим, а черный рядом с красным. И т.п. задания.

2 класс и 3 класс.

Здесь приведу несколько игр, которые я проводила на уроках с ребятами.

  1. «Составь предложение.»

Для этой игры не надо подготовки. Дети разбиваются на 3 группы. Первый в каждой группе пишет 1 слово, передаёт мел следующему, тот продолжает –пишет 2 слово и т.д. Побеждает та команда, чье предложение получилось длиннее.

  1. «Круговой оборот»

В этой игре ребёнок пишет любой пример, следующий пишет такой пример, чтобы он начинался с ответа 1 примера и т.д. Побеждает  команда, чья быстрее и правильнее напишет свой круг примеров.

Можно вместо примеров взять слова. Тогда договариваемся писать 2 слово на последнюю или предпоследнюю букву.

  1. «Меткие стрелки.»

На доске написаны примеры. Рядом нарисованы 3 стрелка. На их стрелах- числа –ответы. Надо соединить линией мелом ответ с примером.

Можно вместо примеров взять слова и безударные гласные, можно взять названия произведений и их авторы. Цель: правильно метко провести линию слева направо.

  1. «Космическая галактика.»

Нарисовать планеты на листе ватмана, 3 ракеты. На каждой планете прикреплено какое-нибудь задание. Капитаны команд выбирают планету, на которую прокладвают путь. Решают задание, ставят свою ракету и т.д. Побеждает команда, которая решит все задания и чья ракета «облетит» все планеты.

  1. «Тише едешь-дальще будешь».

Играющие встают в 1 линию. Ведущий задаёт задание, вопрос, пример. Тот, кто отвечает, делает шаг вперёд. Если ошибся- шаг назад. Первые 4 , которые выходят за сигнальную линию, победители.

  1. «Стоп!»

Эту игру я провожу для развития техники чтения. Все дети начинают читать один текст. Через 1 минуту учитель говорит: «Стоп!». Поставьте простым карандашом точку там, где закончили чтение. Дальше- снова читают этот же текст и снова сигнал: «Стоп!» и т.д. до 4-5 раз. Результат в том, что ребята убеждаются, что чем больше раз они прочитывают текст , тем больше слов читают за минуту. А после 5 раз задаются вопросы по содержанию этого текста.

  1. «Кто лидер?»

Данную игру можно провести для того, чтобы выявить лидера класса.

Все дети встают в 1 линию. Учитель говорит: «Постройтесь в круг!»и все. Никаких подсказок. Тот, кто настоящий лидер, берёт на себя роль ведущего, предлагает способы построения. Можно усложнить задачу: построиться в треугольник, ромб, квадрат. Иногда несколько ребят берут на себя роль лидера. Учитель просто наблюдает, кого из ребят дети слушают, тот и лидер.

Вот такие игры я хотела бы предложить вашему вниманию, дорогие коллеги. Желаю всем здоровья и творческих успехов, удачи вам во всех делах и начинаниях!

С уважением Перепечина Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...