Конспект открытого занятия в МБДОУ д/с №7
план-конспект по теме
Тема занятия: Берлога для мишки (аппликация)
1-я младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация в 1-й младшей группе "Ягодка" | 16.29 КБ |
развитие речи во 2-й младшей группе | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №7 «Журавушка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Берлога для мишки (аппликация)
Воспитатель (без категории)
Файзулина Наталья Михайловна
Чебаркуль
2016
Тема: берлога для мишки.
Цель: формирование сюжетно-ролевого замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов-ваты.
Задачи:
- Развивать сюжетно-ролевой замысел в продуктивной деятельности-аппликации теплой, уютной, заснеженной берлоги для медвежонка; вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
- Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в продуктивной деятельности;
- Вызвать сочувствие и желание помочь мерзнущему медвежонку;
- Помочь маленькому мерзнущему медвежонку согреться в берлоге.
Оборудование: заготовки нарисованных медвежат на альбомных листах, игрушечный плюшевый медведь, имитация зимнего леса, клей, клеенки, салфетки, иллюстрации с медвежьей берлогой, вата, стулья с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (билеты), муз. сопровождение, массажные шарики Су-Джок.
Ход работы:
- Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Основная часть.
Теперь я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. А поедем мы иуда на автобусе. Но без билетов в автобус не пускают. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, они присаживаются на подходящее место).
Звучит детская песенка Екатерины Железновой «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения за воспитателем).
Вот мы и приехали в наш зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво и дышится легко. Давайте носиком сделаем вдох, а ротиком выдох, почувствуем зимний воздух.
Ой, что здесь такое? Правильно, здесь норка и в ней спит ежик. Он для нас что-то оставил. (массажные шарики Су-Джок).
Физ. минутка: Ходит ежик без дорожек
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?
(Дети катают шарик между ладонями, затем прокатить его от головы до ног).
Слышится плач.
- Ребята, кто это? Поищите везде.
- Мишка!
- Правильно мишка.
- А что делают медведи в лесу зимой?
Посмотрите на иллюстрацию. – Что здесь изображено?
- Берлога.
- А в берлоге кто?
- Мишка.
- Что мишка там делает?
- Спит.
- Правильно, значит медведи в лесу зимой спят в берлоге под снегом. Молодцы!
А нашего медвежонка не засыпало снегом.
- Ребятки, а снег какой на ощупь. Вспомните, когда мы на прогулке трогали снег голыми ручками, каким он был?
- Пушистый, мягкий, мокрый.
- А какого цвета снег?
-Белый.
- Как вы думаете, на что похож снег? Я вам подскажу, он похож на вату. Потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь и какого цвета? (мягкая, пушистая и белого цвета). Укроем нашего медвежонка ватой. Как ему стало тепло, никакие морозы не страшны. А в лесу еще много мишек и им тоже холодно. Давайте поможем им укрыться снегом.
Садимся за стол на свои места. Перед вами лежит листочек, на котором изображен мишка, но у него нет берлоги, так давайте ему ее сделаем из ваты.
Берем вату, отрываем от нее маленький кусочек, промазываем клеем листочек и приклеиваем вату, затем оторвем еще кусочек, промазываем лист клеем и опускаем вату и т.д. Старайтесь, чтоб дырочек не оставалось в берлоге. Иначе, нашему медвежонку холодно будет. III. Заключительная часть.
Покажите мне и гостям берлоги медвежат. Молодцы! Теперь всем медвежатам тепло и уютно, они проспят всю зиму и проснуться только тогда, когда растает снег. А мы с вами потихоньку уйдем из леса, чтоб не мешать мишкам спать.
Нашим гостям мы скажем до свидания, всего доброго!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Буратино» г. Чебаркуля Челябинской области
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: Путешествие по русской народной сказке «Снегурочка»
Воспитатель (без категории)
Файзулина Наталья Михайловна
Чебаркуль
2015
Тема: Путешествие по русской народной сказке «Снегурочка»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
- Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
- Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: иллюстрации зимнего леса, елочка, шкатулка с письмом, снежок, сюжетные иллюстрации по сказке «Снегурочка» (слайды).
Ход занятия
- Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
- Основная часть:
- Беседа о зиме:
-Какое сейчас время года? (зима).
-Как вы узнали? (снег лежит, кругом белым-бело, холодно).
-А вы бы хотели оказаться в зимнем лесу? (да).
Ну тогда давайте отправимся в зимний лес.
- Упражнение «В лес идем»
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
1, 2, 3, 4
Ноги выше, руки шире!
Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Все деревья стоят без листьев, только елочка по-летнему нарядная, вся зеленая.
-Смотрите, а под елочкой что-то есть! Давайте заглянем? Под елочкой шкатулка стоит.
-А вы знаете что в ней? (нет). И я не знаю.
-А хотите узнать? (да).
-Ну тогда открываем. Здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
«Русская народная сказка «Снегурочка»»
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Показ слайдов с сюжетными иллюстрациями по сказке.
- Вопросы по сказке.
Становитесь все в кружок, будем мы играть в снежок. (Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию сказки).
Вопросы:
- Как называется сказка? (Снегурочка).
- Как начинается сказка? (Жили-были…).
- Какое горе у них было? (Детей не было).
- Что предложил старик старухе? (Слепить дочку из снега).
Физ. минутка: (дети совместно с воспитателем «лепят» снежную бабу).
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу лепили у дома,
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А жучка все лает «чужой во дворе».
- Как они делали дочку? (Скатали они снежный ком…).
- Что случилось со Снегурочкой, когда старик вылепил носик, ротик, подбородок? (ожила).
- Куда привели Снегурочку старик со старухой? (в дом).
- Какая росла дочка? (умная, смышленая и веселая).
- Каким стало настроение у Снегурочки, когда прошла зима?
- От чего пряталась Снегурочка?
- Чему обрадовалась Снегурочка?
- Почему Снегурочка заплакала?
- Что пришло за весной?
- Куда девочки позвали Снегурочку?
- Почему Снегурочка все-таки пошла в лес?
- Чем занимались девушки и Снегурочка в лесу?
- Что они сделали, когда свечерело?
- Что случилось со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер?
- Во что она превратилась?
- Что услышали подружки?
- Как они кликали Снегурочку?
- Что им откликнулось в лесу?
Физ. минутка:
Мы из леса все пойдем (шагаем на месте),
Детей позовем (руки рупором):
Ау-ау-ау! (тихо)
Никто не отзывается (корпус поворачиваем вправо, влево, рука «козырьком»),
Ау-ау-ау (громко), (руки рупором).
- Заключительная часть:
Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес.
-Что вам понравилось в зимнем лесу?
-Что узнали нового?
-Кто такая Снегурочка?
Молодцы! Давайте нашим гостям скажем: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...