Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в МБДОУ д/с №7
    план-конспект по теме

    Файзулина Наталья Михайловна

    Тема занятия: Берлога для мишки (аппликация)

    1-я младшая группа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №7 «Журавушка»

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе

    Берлога для мишки (аппликация)

    Воспитатель (без категории)

    Файзулина Наталья Михайловна

    Чебаркуль

    2016

    Тема: берлога для мишки.

    Цель: формирование сюжетно-ролевого замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов-ваты.

    Задачи:

    1. Развивать сюжетно-ролевой замысел в продуктивной деятельности-аппликации теплой, уютной, заснеженной берлоги для медвежонка; вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
    2. Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в продуктивной деятельности;
    3. Вызвать сочувствие и желание помочь мерзнущему медвежонку;
    4. Помочь маленькому мерзнущему медвежонку согреться в берлоге.

    Оборудование: заготовки нарисованных медвежат на альбомных листах, игрушечный плюшевый медведь, имитация зимнего леса, клей, клеенки, салфетки, иллюстрации с медвежьей берлогой, вата, стулья с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (билеты), муз. сопровождение, массажные шарики Су-Джок.

    Ход работы:

    1. Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    1. Основная часть.

    Теперь я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. А поедем мы иуда на автобусе. Но без билетов в автобус не пускают. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, они присаживаются на подходящее место).

    Звучит детская песенка Екатерины Железновой «Вот мы в автобусе сидим» (дети повторяют движения за воспитателем).

    Вот мы и приехали в наш зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво и дышится легко. Давайте носиком сделаем вдох, а ротиком выдох, почувствуем зимний воздух.

    Ой, что здесь такое? Правильно, здесь норка и в ней спит ежик. Он для нас что-то оставил. (массажные шарики Су-Джок).

    Физ. минутка: Ходит ежик без дорожек

                               Не бежит ни от кого.

                               С головы до ножек

                               Весь в иголках ежик

                               Как же взять его?

    (Дети катают шарик между ладонями, затем прокатить его от головы до ног).

    Слышится плач.

    - Ребята, кто это? Поищите везде.

    - Мишка!

    - Правильно мишка.

    - А что делают медведи в лесу зимой?

    Посмотрите на иллюстрацию. – Что здесь изображено?

    - Берлога.

    - А в берлоге кто?

    - Мишка.

    - Что мишка там делает?

    - Спит.

    - Правильно, значит медведи в лесу зимой спят в берлоге под снегом. Молодцы!  

    А нашего медвежонка не засыпало снегом.

    - Ребятки, а снег какой на ощупь. Вспомните, когда мы на прогулке трогали снег голыми ручками, каким он был?

    - Пушистый, мягкий, мокрый.

    - А какого цвета снег?

    -Белый.

    - Как вы думаете, на что похож снег? Я вам подскажу, он похож на вату. Потрогайте ее и скажите, какая она на ощупь и какого цвета? (мягкая, пушистая и белого цвета). Укроем нашего медвежонка ватой. Как ему стало тепло, никакие морозы не страшны. А в лесу еще много мишек и им тоже холодно. Давайте поможем им укрыться снегом.

    Садимся за стол на свои места. Перед вами лежит листочек, на котором изображен мишка, но у него нет берлоги, так давайте ему ее сделаем из ваты.

    Берем вату, отрываем от нее маленький кусочек, промазываем клеем листочек и приклеиваем вату, затем оторвем еще кусочек, промазываем лист клеем и опускаем вату и т.д. Старайтесь, чтоб дырочек не оставалось в берлоге. Иначе, нашему медвежонку холодно будет.          III. Заключительная часть.

    Покажите мне и гостям берлоги медвежат. Молодцы! Теперь всем медвежатам тепло и уютно, они проспят всю зиму и проснуться только тогда, когда растает снег. А мы с вами потихоньку уйдем из леса, чтоб не мешать мишкам спать.

    Нашим гостям мы скажем до свидания, всего доброго!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Буратино» г. Чебаркуля Челябинской области

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе

    Тема: Путешествие по русской народной сказке «Снегурочка»

    Воспитатель (без категории)

    Файзулина Наталья Михайловна

    Чебаркуль

    2015

    Тема: Путешествие по русской народной сказке «Снегурочка»

    Цель: Развитие связной речи детей. 

    Задачи:

    1. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
    2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
    3. Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

     Оборудование: иллюстрации зимнего леса, елочка, шкатулка с письмом, снежок, сюжетные иллюстрации по сказке «Снегурочка» (слайды).

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся.

    Едет, едет паровоз,

    Много у него колес,

    Мчится паровоз по кругу,

    Машем мы рукой друг другу,

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Занимай свои места!

    1. Основная часть:
    1. Беседа о зиме:

    -Какое сейчас время года? (зима).

    -Как вы узнали? (снег лежит, кругом белым-бело, холодно).

    -А вы бы хотели оказаться в зимнем лесу? (да).

    Ну тогда давайте отправимся в зимний лес.

    1. Упражнение «В лес идем»

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем,

    Через камушки и кочки,

    Через ямки и пенечки

    1, 2, 3, 4

    Ноги выше, руки шире!

    Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Все деревья стоят без листьев, только елочка по-летнему нарядная, вся зеленая.

    -Смотрите, а под елочкой что-то есть! Давайте заглянем? Под елочкой шкатулка стоит.

    -А вы знаете что в ней? (нет). И я не знаю.

    -А хотите узнать? (да).

    -Ну тогда открываем. Здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

    «Русская народная сказка «Снегурочка»»

    1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

    Показ слайдов с сюжетными иллюстрациями по сказке.

    1. Вопросы по сказке.

    Становитесь все в кружок, будем мы играть в снежок. (Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию сказки).

    Вопросы:

    1. Как называется сказка? (Снегурочка).
    2. Как начинается сказка? (Жили-были…).
    3. Какое горе у них было? (Детей не было).
    4. Что предложил старик старухе? (Слепить дочку из снега).

    Физ. минутка: (дети совместно с воспитателем «лепят» снежную бабу).

    Сегодня из снежного мокрого кома

    Мы снежную бабу лепили у дома,

    Стоит наша баба у самых ворот,

    Никто не проедет никто не пройдет.

    Знакома она уже всей детворе,

    А жучка все лает «чужой во дворе».

    1. Как они делали дочку? (Скатали они снежный ком…).
    2. Что случилось со Снегурочкой, когда старик вылепил носик, ротик, подбородок? (ожила).
    3. Куда привели Снегурочку старик со старухой? (в дом).
    4. Какая росла дочка? (умная, смышленая и веселая).
    5. Каким стало настроение у Снегурочки, когда прошла зима?
    6. От чего пряталась Снегурочка?
    7. Чему обрадовалась Снегурочка?
    8. Почему Снегурочка заплакала?
    9. Что пришло за весной?
    10. Куда девочки позвали Снегурочку?
    11. Почему Снегурочка все-таки пошла в лес?
    12. Чем занимались девушки и Снегурочка в лесу?
    13. Что они сделали, когда свечерело?
    14. Что случилось со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер?
    15. Во что она превратилась?
    16. Что услышали подружки?
    17. Как они кликали Снегурочку?
    18. Что им откликнулось в лесу?

    Физ. минутка:

    Мы из леса все пойдем (шагаем на месте),

    Детей позовем (руки рупором):

    Ау-ау-ау! (тихо)

    Никто не отзывается (корпус поворачиваем вправо, влево, рука «козырьком»),

    Ау-ау-ау (громко), (руки рупором).

    1. Заключительная часть:

    Вот и закончилось наше с вами путешествие в зимний лес.

    -Что вам понравилось в зимнем лесу?

    -Что узнали нового?

    -Кто такая Снегурочка?

    Молодцы! Давайте нашим гостям скажем: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект Открытого занятия в ТО студии керамики «Глиняный СЛОН»

    Тема: «Керамика в рамках картинной плоскости.Мифы Древней Греции». Цель:- научить выполнению керамической картины, используя знания и умения, полученные на первом и втором годах обучения. -обобщ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»

    Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия  - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...

    Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

    Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

    Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

    Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

    Конспект открытого занятия в системе дополнительного образования "Зимний лес. Пейзаж. Гуашь"

    Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в системе дополнительного образования - кружок....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...