Индивидуальное логопедическое занятие на тему " Постановка звука " Р "
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Стук Ольга Николаевна

Описаны этапы и некоторые приёмы постановки звука "Р "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное  логопедическое занятие на тему :

« Постановка звука Р«

Цель : подготовить артикуляционный уклад  к постановке звука ; выработать сильный ротовой выход на кончик языка ; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие ; развивать память , внимание , мышление .

Оборудование : набор карточек « Артикуляционная гимнастика « , ватный шарик , карандаш , предметные картинки, пластмассовые ворота от игры « Хоккей « .

Ход  занятия :

1 . Артикуляционная гимнастика :

Упражнения « Заборчик « , « Трубочка « , « Сладкое варенье « , « Почистим зубки « , « Лошадки « , « Конфетка « , « Грибок « , « Маляр « « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « .

2 . Дыхательная гимнастика :

Упражнение « Загони мяч в ворота « ( ребёнок должен язычок  положить на нижнюю губу и задувать в ворота  а\ ватный шарик , б\ карандаш;

Упражнение « Фокус « ( вспомнить упражнения « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « , затем ребёнок должен язычок в виде чашечки    положить на нижнюю губу и сильно дунуть на ватку , которую предварительно положили на кончик носа .)

3 . Игра « Найди пару « .

Ребёнок должен  найти пару предметной картинке . Каждая пара картинок должна начинаться на один и тот же звук .( дом –душ , кот-корова…..    .)

4. Упражнение « Хлопни в ладоши « :

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит слово со звуком  Р .

Рыба , дом , жук , ракета , ваза , ручка , собака , ворона , пар , жаба .

5 . Упражнение « Правильно ли я говорю ? «.

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит правильный вариант произнесения слова :

Рыба-выба , иба , гыба , рыба , лыба , ыба, рыба .

6 . Пальчиковая гимнастика .

Упражнение « Кошки-мышки « ( элементы кинезиотерапии. Кисти рук лежат на столе .Ребёнок должен одновременно изменять положение кистей рук « кулак- ладонь « . Кошка гонится за мышкой . )

7 . Постановка звука р по подражанию .

- От упражнения « Болтушка « ;

- От упражнения « Грибок « ;

- От упражнения « Чашечка « ( сделать язычок в виде чашечки , перенести за зубки и сильно подуть на чашку с чаем )

8 . Итог. Развёрнутая оценка достижений ребёнка на занятии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"

Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш]

Индивидуальное логопедическое занятие Постановка звука [Ш]Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Постановка звука [ Ш]»

Тема урока: Постановка звука «Ш»Цель: постановка  звука «Ш», автоматизация звука «Ш» изолировано.Задачи:Коррекционно-образовательные:Создать условия:- для...