Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"
план-конспект по логопедии на тему

Казачинова Алёна Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Постановка звука [с]"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Звук [c]».

Дата проведения: 08.12.2015г.

Учитель-логопед: Казачинова Алёна Владимировна

Цель: Постановка звука [с].

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Формирование правильной артикуляции звука [с].
  5. Учить нормированному произнесению звука [с] по подражанию.
  6. Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: кукла снеговик, Презентация PowerPoint «Артикуляционная гимнастика», акустико-артикуляционный профиль звука [с], индивидуальные зеркала, игровое поле «Зимний лес».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Наглядный, иллюстративный, дидактический материал, пособия и т.д.

  1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

- Но, это еще не все гости, которые пришли к нам сегодня. Кто же к нам пришел еще ты узнаешь, если отгадаешь мою загадку.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – …….

- Правильно. Это снеговик. Давай с ним познакомимся?

- Снеговичок, скажи, как тебя зовут?

- «Фава»

- Что-то мы не поняли. Как тебя зовут?

- «Фава».

- Ааа… Я, кажется, догадалась. Тебя зовут Сава.

- Дело в том, что у снеговичка непослушный язычок. А чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Что нужно делать, чтобы язычок стал послушным?

Здоровается.

Отгадывает загадку.

- Артикуляционную гимнастику.

Кукла снеговик.

  1. Артикуляционная гимнастика

- Будем с язычком играть, упражнения выполнять.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

Презентация PowerPoint

  1. Развитие речевого дыхания

- Снеговик долго шел к нам из волшебного леса и по дороги попал под сильный снегопад. Сам он не смог стряхнуть с себя снег и несколько снежинок все-таки на нем осталось. Давай мы поможем снеговичку и сдуем с него снежинки.

Дует на снежинки, направляя правильно воздушную струю.

Презентация PowerPoint

  1. Развитие мелкой моторики

- Снеговичок очень рад, что мы ему помогли.

- Назови первый звук в слове снеговик.

- А в имени Сава какой первый звук?

- Дай характеристику звуку [c].

- А какой буквой обозначается звук [с]?

- Попробуй выложить из камней букву С.

- Звук [с].

- Звук [с].

- Согласный, глухой, твердый.

- Буквой С.

Выкладывает букву.

Мелкие камни

  1. Уточнение артикуляции звука [c]

- Мы с тобой хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём и рассмотрим картинку, которую снеговичок с собой принес.

Дело в том, что у снеговичка не получается произносить звук [с]. И он принес нам эту картинку, чтобы мы, рассмотрев ее, показали снеговичку, как правильно нужно ставить язычок, губки, зубки, чтобы звук [с] зазвучал красиво. Поможем снеговичку?

 - Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? 
- Что остаётся между зубками?
- Язычок, какой узкий или широкий?
- Куда упирается кончик языка?
- Язычок, что ещё делает?
- Какая воздушная струя?

Рассматривание акустико-артикуляционного профиля и анализ артикуляции звука [с] 

- Поможем.

- Улыбаются.

- Щель.

- Широкий.

- В нижние зубки.

- Выгибается горкой.

- Холодная

Акустико-Артикуляционный профиль звука [с] 

  1. Постановка звука [c]

Давай ещё раз сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили. Попробуем с тобой вместе произнести звук [с].

  1. Физминутка

Мы сегодня рано встали

И во двор все прибежали!

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он всех детей.

Выполняет движения вместе учителем-логопедом.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Наш снеговичок не только веселит всех детей, но и сам любит повеселиться и поиграть в снежки.

- Давай вместе с ним сыграем в его любимую игру.

1, 2, 3, 4 (большой палец прикасается к каждому пальчику)

Мы с тобой снежок лепили (лепить ладонями)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одну ладонь затем другую) 
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком) 
Раз - подбросим
(подбрасывают смотрят вверх) 
Два - поймаем
(кулачки сжимают) 
Три - уроним
(ладони на коленях) 
И... сломаем
(хлопать в ладоши) 

Выполняет пальчиковую гимнастику.

  1. Развитие фонематического восприятия

- За это время мы хорошо повеселились и подружились со снеговичком Савой. Но, к сожалению, он не можем с нами дольше оставаться. Чтобы он не растаял, ему нужно вернуться обратно в волшебный лес. И мы должны ему в этом помочь.

- У снеговичка с собой есть карта волшебного леса, с помощью которой мы поможем вернуться ему домой.

- Снеговичку нужно передвигаться только по тем картинкам, в названии которых есть звук [c].

Игровое поле «Зимний лес»

  1. Закрепление

- Молодец! Ты выполнил задание и помог снеговичку Саве вернуться домой. Но снеговичок забыл у нас свою картинку. Давай еще раз посмотрим на нее и вспомним, что делают наши губки, зубки и язычок при произнесении звука [с].

Отвечает на вопросы, произносит звук.

  1. Итог занятия

- Молодец, ты сегодня хорошо работал. И на память о себе снеговичок оставил для тебя подарок.



Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/articles/575003/img7.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика Свистящие звуки

Слайд 2

Бегемотик

Слайд 3

Подражаем мы лягушкам: Тянем губки прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем И нисколько не устанем!

Слайд 4

Мои губы – трубочка – Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду , ду-ду-ду , Ду-ду , ду-ду-ду . Трубочка

Слайд 5

Заборчик Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем.

Слайд 6

Бублик

Слайд 7

Накажи непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произнеси Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Лопаточка Язык широкий покажи И лопатку подержи.

Слайд 8

Иголочка

Слайд 9

Часики Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два »

Слайд 10

Чищу зубы Чищу зубы, чищу зубы. И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они.

Слайд 11

Горка Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются!

Слайд 12

Качели Вверх язык поднимай, Потом за зубы опускай. Так качаться продолжай...

Слайд 13

Качели А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт.

Слайд 14

Подуй на снежинку Держи снежинку перед губами. Сделай из языка «лопаточку». Выдыхай плавно на снежинку

Слайд 20

Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука [ с ] ? - губки улыбаются. - между зубками щель. - язычок широкий. - кончик языка упирается в нижние зубки . - язычок выгибается горкой. - воздушная струя х олодная. (прикладываем, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю)



Предварительный просмотр:

D:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\поле игр.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\снежок.jpegD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\горка.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\коньки.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\сосулька.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\ледянка.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\лыжи.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\санки.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\depositphotos_2106107-Winter-stuff-collection.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\снежинка.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\r5LO2dsQ5Ss.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\r5LO2dsQ5Ss.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\r5LO2dsQ5Ss.jpgD:\Users\Алёна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\r5LO2dsQ5Ss.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\3024082-christmas-cartoon-snowman-on-a-night-winter-forest-glade-with-house.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\конспект\картинки на игровое поле\поле игровое.jpg



Предварительный просмотр:

D:\Users\Алёна\флешка\3 класс\буквы и звуки а-о\hello_html_52652c32.jpgD:\Users\Алёна\Desktop\131115202615-5203425.gifD:\Users\Алёна\Desktop\131115202615-5203425.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [ж]"

Данное занятие в интересной игровой форме помогает ребенку усвоить правильное произношение звука [ж]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем вре...

Индивидуальное логопедическое занятие на тему " Постановка звука " Р "

Описаны этапы и некоторые приёмы постановки звука "Р "...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш]

Индивидуальное логопедическое занятие Постановка звука [Ш]Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Постановка звука [ Ш]»

Тема урока: Постановка звука «Ш»Цель: постановка  звука «Ш», автоматизация звука «Ш» изолировано.Задачи:Коррекционно-образовательные:Создать условия:- для...