Конспект урока по АФК "Подбрасывание мяча"
план-конспект урока (1, 2, 3 класс) по теме

Зиновьева Тамара Николаевна

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 565

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по адаптивной физкультуре

Тема:     Подбрасывание мяча.  

Класс:      3А

Автор-составитель:

Зиновьева Тамара Николаевна.

2016-2017 уч.год

ТЕМА: Подбрасывание мяча.

Цель: Ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.

Общие задачи:

Образовательные:

* Формировать умение подбрасывать мяч;

* Способствовать развитию пространственной ориентировки;

  • Повторить ОРКУ.
  • Повторить упражнения в ходьбе.

*  Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;

  • Развивать моторику; 
  • Развивать мышечную силу рук;
  • Коррекция основных движений (ходьба, бег);
  • Коррекция осанки;
  • Коррекция плоскостопия.

Воспитательные: 

* Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.  

* Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.

Оборудование: Мячи резиновые, обручи, ориентиры (красные, желтые, зеленые), гимнастические палки.

Технические средства: компьютер.

Место проведения: кабинет АФК

Продолжительность: 35 мин.

Дата проведения: 11.10.2017

ПЛАН   УРОКА

Подготовительная часть (10 мин.)

  • Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока;
  • Ходьба по кругу (с заданием и без);
  • Бег по кругу;
  • Упражнения на внимание для подготовки к выполнению заданий;

Основная часть (20 мин.)

  • ОРУ с мячами.
  • Подбрасывание мяча (двумя руками и одной).
  • Передача мяча. Игра-эстафета «Мяч соседу».
  • Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.
  • Ведение мяча ногой.

Заключительная часть(5 мин.)

  • Игровое задание с мячом на закрепление материала в реализации требований по профилактике ДТП.
  • Построение в шеренгу;
  • Подведение итогов.

КОНСПЕКТ УРОКА

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации

1

2

3

4

                                                                    I.    Подготовительная   часть     (7 мин)

Активизировать познавательные процессы учащихся для оптимизации деятельности на уроке

  • Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока.
  • Напоминание о необходимости соблюдать технику безопасности (не шалить, слушать учителя, не толкаться, не бегать, ничего не делать без команды и разрешения учителя)

0,5 мин

Построение у правой от входа стенки в правом дальнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка, равнение по носкам.

Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. 

Добиваться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием.

  • Ходьба по кругу (с заданием и без);

Ходьба по кругу без задания; ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (руки на поясе); ходьба на носках (руки вверху); ходьба на пятках (руки на поясе), ходьба в в полуприсяде (руки вперед), ходьба взахлест (руки за спиной), ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).

2,5 мин

Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом. Перед упражнением дать установку: «Представьте, что у вас на голове лежит книга, которую нельзя уронить». Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение фразами: «Руки прямые», «Спину держим прямо». "Колено сгибать, тянуть выше. Носок тянуть. Спина прямая".

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

  • Бег по кругу;

Медленный бег; бег с переходом на ходьбу.

1 мин

Команда: «Бегом марш!».  Дать установку: "Бег  по кругу в колонне  по одному,  не торопимся, соблюдаем технику безопасности: не толкаемся, держим дистанцию, смотрим, куда бежим". Переход  на ходьбу по команде: «Шагом марш!».

Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

Восстановление дыхания. Ходьба по кругу:  руки через стороны вверх – вдох,  руки вниз – выдох.

0,5 мин

Напомнить: упражнение выполняется для восстановления дыхания. Вдох через нос, выдох – через рот. Дыхание глубокое.

Организовать внимание учащихся для выполнения разных упражнений с мячами.

Завершение ходьбы по кругу, построение в шеренгу.

0,5 мин

Учитель раздает каждому по мячу.

Развивать внимание и координацию движений.

Выполнение упражнений на различные положения мяча (в одной руке, в другой руке, в обеих руках)

2 мин

Учитель объясняет и одновременно показывает положение рук с мячом. Затем обучающиеся выполняют упражнение с учителем. Далее – самостоятельно. Исправление ошибок.

                                                                       

                                                                        II.    Основная   часть      ( 16 мин)

ОРУ для развития координации движений и пространственной ориентировки.

ОРКУ с мячами. И.П: Ноги на ширине плеч. Руки прямые вытянуты вперед. В руках мяч. 

1. мяч удерживать двумя руками

  • Ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх над головой и вниз перед собой 4 р.
  • Ноги врозь, руки с мячом вверх; наклоны вперед, касаясь мячом в вытянутых руках пола 6 р.
  • Ноги врозь, руки с мячом вперед; повороты туловища вправо—влево 6 р.
  • Ноги врозь, руки с мячом вперед перед собой: наклоны к правой-левой ноге, касаясь мячом в вытянутых руках пола. 3-4 р.

3,5

мин

 Учитель объясняет упражнения и одновременно показывает. Обучающие повторяют движения за учителем и с учителем. проделывают упражнения вместе с учителем.

Тренироваться в подбрасывании мяча.

Подбрасывание и ловля мяча: обеими руками, поочередно из одной руки в другую, поочередно одной рукой.

4

мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь",   "будьте внимательнее", "Не толкайтесь", "Соблюдайте интервал", "Спину держите ровнее". Разбор ошибок. 

Тренироваться в передаче мяча

Передача мяча влево и вправо перед собой. Игра-эстафета «Мяч соседу».

3 мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Будьте внимательными ", "Не торопитесь".

Тренироваться в подбрасывании мяча на ходу.

Ходьба простым шагом по кругу с подбрасыванием мяча.

3

мин

Учитель объясняет и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Не торопитесь".

Повторить ведение мяча ногой.

Ведения мяча ногой.

2,5 мин

Учитель объясняет задание и показывает. Ученики выполняют. Контролировать фразами: "Ведем мяч внутренней стороной стопы, не носком", "Не торопимся",  "Держим дистанцию", "Выше голову", "Спину ровнее". Разбор ошибок. 

                                                                          III.          Заключительная   часть        (12 мин)

Формировать интерес к урокам физической культуры: закрепление материала и реализация требований по профилактике ДТП.

Игровое задание с использованием презентации по ПДД.

Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов, с обручами — транспорт.

10

мин

Учитель напоминает и разъясняет правила перехода проезжей части. Обучающиеся с мячами в руках, в зависимости от цвета мяча, изображают действия пешеходов. Обучающиеся с обручами в руках, в зависимости от цвета обруча, изображают действия водителей транспортных средств.  

Контролировать фразами: "Помните о технике безопасности, правилах дорожного движения", "Какой цвет светофора? Что это обозначает?", "Что можно делать на этот цвет светофора? Для кого этот сигнал?", " Будьте внимательны".

После выполнения задания ученики, по указанию учителя, убирают инвентарь на место.

Подвести итог деятельности учащихся на уроке.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

2 мин

По команде: «Построились!» ученики строятся в одну шеренгу у правой стенки в правом дальнем от входа углу зала. Проследить за правильностью построения: равнение по носкам. Оценить работу каждого ученика на уроке.

Дата:                                                                                                    Учитель АФК____________________________

                                                                                                                                                 / ЗИНОВЬЕВА Т.Н./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ Тема: «Правила дорожного движения. Основы безопасности при переходе проезжей части". Автор-разработчик - Учитель : ЗИНОВЬЕВА Тамара Николаевна 2017-2018

Слайд 2

1 . ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 3

2. 1 Назови участников дорожного движения? Найди трех пешеходов, поведение которых неправильное, опасное. Почему? А кто правильно себя ведет? Почему?

Слайд 4

2.2

Слайд 5

2 .3

Слайд 6

2.4 ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 7

2.5 ЗНАК

Слайд 8

2.6 СВЕТОФОР

Слайд 9

2.7. сигнал светофора

Слайд 10

2.8

Слайд 11

3.

Слайд 12

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)

Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспективная начал...

Конспект урока «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока для 4 кл. по разделу "лёгкая атлетика"....

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...