Прощание с Азбукой "Спор букв"
классный час (1 класс) на тему

Малышева Зоя Александровна

Сценарий праздника « Прощание с Букварем»

« Спор букв»

16.03.2018
1»Г» класс.

 

Роли исполняют:

Буратино- Женочин Константин.

Мальвина - Серопегова Маргарита.

Азбука - Фокина Александра.

Литературное чтение - Кугот Даша.

Буквы:

Я - Бахвалов Радомир,

Ф - Коротков Владислав,

С - Белоусова Александра,

П. - Трусов Роман,

Х - Кутепов Игорь,

О - Лукашенко Тимитрий,

А - Малышева Маргарита.

 

Вход в зал под музыку фанфары.

 

Ведущий!

Здравствуйте,доргие гости!

Сегодня мы собрались в этом зале,

Поздравить наших ребят.

Когда они пришли в первый раз в класс,

Для них открылся новый мир,

…......( мозги не варят, что вставить???)

 

Ученик №1 Смоленский Леша.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 

Ученик №2 Черный Леша.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

 

Ученик №3 Ходырев Дима.

Первый класс — это первый звонок,
Первый класс — это первый урок,

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная переменка.

 

Ученик №4 Васильев Тихон.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс — это первая школьная книжка.

Учились по этой книжке всегда,

А книга это — АЗБУКА.

Ученик №5 Власова Арина

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

 

Ученик №6 Турукина Софья.

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

 

Дети исполняют песню «Учат в коле»

 

Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

 

Дети:

Да!!!

 

Буратино:

Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, сама Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро тоже научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим Мальвину к нам на праздник!

 

Дети соглашаются.

Буратино бежит к двери, и возвращается вместе с Малявиной.

 

Мальвина:

Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга?

Как она называется?

 

Дети хором:

-АЗБУКА!!!

 

Мальвина:

А вы знаете, что в сказках бывает волшебство? Так вот, сейчас и произойдет Чудо!!!

(звучит волшебная музыка)

Мальвина хлопает в ладоши -3 раза.

 

 

 

 

Выходит «АЗБУКА»

 

 

АЗБУКА:

Я — АЗБУКА.

Учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всего труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло, и газ.

 

Мальвина:

Проходи скорей, дорогая АЗБУКА! Садись, сегодня ты — самый желанный гость на празднике у нас!

 

Дети исполняют песню. « 33 буквы»

 

«АЗБУКА»

 

А вы знаете, какая история однажды произошла с буками.

 

Сценка «АЗБУКА»

 

Охалова Юля:

Всем известно буква Я в алфавите последняя.

А известно ли кому,

отчего и почему?

Ну, так слушайте рассказ.

Жили буквы, не тужили.

 

Малышева Маша:

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!!!

 

Буква Я:

Я, - сказала буква Я,-

Главная заглавная!!!

Я хочу, чтобы по всюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

 

 

Юля:

Говорят ей буквы:

-Встань на место!

 

Маша:

Буква Я обиделась на всех!

 

Буква «Я»

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною-

Просто недоразумение!

Не белее, не менее!

 

Юля+Маша вместе:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

 

Буква «Ф»

Фу-ты, нуты!

Буква «С»

Стыд и Срам!

Буква «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

 

Буква «Я»

затопала ногами.

Не хочу водиться, с вами!

Буду делать все сама!

 

Юля:

Буквы тут переглянулись,

все буквально улыбнулись

И ответил дружно хор:

 

Буквы все:

Хорошо идем на спор!

 

Буква «А»

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,-

Правда, стало быть, твоя!

 

Буква «Я»

Чтобы Я да не смогла,

Я же не кто-нибудь, а Я!

 

 

 

 

 

Маша:

Буква Я взялась за дело:

целый час она пыхтела,

И кряхтела...

Написать смогла она

Только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

 

Юля:

Как засмеется буква Х:

Ха-Ха!

Покатилась буква О от смеха!

Буква А за голову схватилась!

Буква Б схватилась за живот...

 

Маша:

Буква Я сперва, крепилась,

А потом — заревет!

 

Буква «Я»

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать

Даже после буквы «Ю»

 

Юля:

«Что ж,- решил весь алфавит,-

 

Буква «А»

Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все на месте!

 

АЗБУКА:

Спасибо вам, ребята!

Интересную рассказали вы нам сказку!

Но пора спешить к другим ребятам, им тоже надо знать весь алфавит!

 

Буратино:

Подождите, АЗБУКА! А как ребята?

Что у них не будет книжки?

 

Мальвина :

Что же делать? Как же быть?

 

АЗБУКА:

 

Рада, я за вас,

Вы, ребята, молодцы!

Научились вы писать, читать!

Есть подарок у меня для вас!

 

 

Звучит музыка, выходит книга ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

 

Литературное Чтение: Даша Кугот

Здравствуйте, ребята!

Я Книга для Чтения. Надеюсь, мы станем лучшими друзьями.

Но и Азбуку вы не забывайте.

Ведь это первая ваша книга!

 

Якемчук Полина:

Ты эти буквы заучи.

Их 33.

А для тебя они -ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты про зверей,

Растенья и машины.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до « Я»

 

Мальвина и Буратино +АЗБУКА:

Сегодня мы прощаемся с Азбукой, добрым, верным другом нашим!

 

Ученик №7 Дубова Алиса:

Азбука закончена.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы ее будем

Беречь!

 

Ученик №8 Мазурова Ника:

Буквы, слоги и загадки

В доброй АЗБУКЕ живут.

По ступенькам в царство сказок нам ведут.

 

Ученик №9 Шонина Вика:

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем АЗБУКЕ спасибо-

Но расставаться нам пора!

 

Ученик №10 Лысенко Лена:

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы — до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

 

 

 

Ученик №11 Стерчак Ваня:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прости»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочти еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это я благодарю

Книжку первую свою!

 

Дети исполняют песню «Учат в коле»

 

вбегает бедующий первоклассник, берет АЗБУКУ за руку:

Пойдем, нам пора, ждут тебя ребята!

 

Мальвина+ Буратино:

Все сегодня говорим

«Спасибо» АЗБУКА тебе!

 

Ведущие:

Вот и подошел наш праздник к завершению!

Спасибо АЗБУКА тебе, ты многому научила нас.

Спасибо вам ребята!

Спасибо нашим гостям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_bukv.odt22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  « Прощание с Букварем»

« Спор букв»

16.03.2018
1»Г» класс.

Роли исполняют:

Буратино- Женочин Константин.

Мальвина - Серопегова Маргарита.

Азбука - Фокина Александра.

Литературное чтение - Кугот Даша.

Буквы:

Я - Бахвалов Радомир,

Ф - Коротков Владислав,

С - Белоусова Александра,

П. - Трусов Роман,

Х - Кутепов Игорь,

О - Лукашенко Тимитрий,

А - Малышева Маргарита.

Вход в зал под музыку фанфары.

Ведущий!

Здравствуйте,доргие гости!

Сегодня мы собрались в этом зале,

Поздравить наших ребят.

Когда они пришли в первый раз в класс,

Для них открылся новый мир,

…......( мозги не варят, что вставить???)

Ученик №1 Смоленский Леша.

Мы сегодня  очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик №2 Черный Леша.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик №3 Ходырев Дима.

Первый класс — это первый звонок,
Первый класс — это первый урок,

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная переменка.

Ученик №4 Васильев Тихон.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс — это первая школьная книжка.

Учились по этой книжке всегда,

А книга это — АЗБУКА.

Ученик №5 Власова Арина

Она научила  буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик №6 Турукина Софья.

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

 

 Дети исполняют песню «Учат в коле»

Вбегает Буратино.

 Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети:

 Да!!!

Буратино:

Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, сама Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро тоже научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим Мальвину к нам на праздник!

Дети соглашаются.

Буратино бежит  к двери, и возвращается вместе с Малявиной.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга?

Как она называется?

Дети хором:

-АЗБУКА!!!

Мальвина:

А вы знаете, что в сказках бывает волшебство?  Так вот, сейчас и произойдет Чудо!!!

(звучит волшебная музыка)

Мальвина  хлопает в ладоши -3 раза.

Выходит «АЗБУКА»

АЗБУКА:

Я — АЗБУКА.

Учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всего труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло, и газ.

Мальвина:

 Проходи скорей, дорогая АЗБУКА! Садись, сегодня ты — самый желанный гость на празднике у нас!

Дети исполняют песню. « 33 буквы»

«АЗБУКА»

А вы знаете, какая история однажды произошла с буками.

Сценка «АЗБУКА»

Охалова Юля:

Всем известно буква Я в алфавите последняя.

А известно ли кому,

отчего и почему?

Ну, так слушайте рассказ.

Жили буквы, не тужили.

Малышева Маша:

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!!!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я,-

Главная заглавная!!!

Я хочу, чтобы по всюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Юля:

Говорят ей буквы:

-Встань на место!

Маша:

Буква Я обиделась на всех!

Буква «Я»

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною-

Просто недоразумение!

Не белее, не менее!

 Юля+Маша вместе:

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Буква «Ф»

Фу-ты, нуты!

Буква «С»

Стыд и Срам!

Буква «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква «Я»

затопала ногами.

Не хочу водиться, с вами!

Буду делать все сама!

Юля:

Буквы тут переглянулись,

все буквально улыбнулись

И ответил дружно хор:

Буквы все:

Хорошо идем на спор!

 Буква «А»

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,-

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»

 Чтобы Я да не смогла,

Я же не кто-нибудь, а Я!

Маша:

Буква Я взялась за дело:

целый час она пыхтела,

И кряхтела...

Написать смогла она

Только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

Юля:

Как засмеется буква Х:

Ха-Ха!

Покатилась буква О от смеха!

Буква А   за голову схватилась!

Буква Б схватилась за живот...

Маша:

Буква Я сперва, крепилась,

А потом — заревет!

Буква «Я»

 Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать

Даже после буквы «Ю»

Юля:

«Что ж,- решил весь алфавит,-

Буква «А»

Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все на месте!

АЗБУКА:

 Спасибо вам, ребята!

Интересную рассказали вы нам сказку!

Но пора спешить к другим ребятам, им тоже надо знать весь алфавит!

Буратино:

Подождите, АЗБУКА! А как ребята?

Что у них не будет книжки?

Мальвина :

Что же делать? Как же быть?

АЗБУКА:

Рада, я за вас,

Вы, ребята, молодцы!

Научились вы писать, читать!

Есть подарок у меня для вас!

Звучит музыка, выходит книга ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Литературное Чтение: Даша Кугот

Здравствуйте, ребята!

Я Книга для Чтения. Надеюсь, мы станем лучшими друзьями.

Но и Азбуку вы не забывайте.

 Ведь это первая ваша книга!

Якемчук Полина:

Ты эти буквы заучи.

Их 33.

А для тебя они -ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты про зверей,

Растенья и машины.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до « Я»

Мальвина и Буратино +АЗБУКА:

Сегодня мы прощаемся с Азбукой, добрым, верным    другом нашим!

Ученик №7 Дубова Алиса:

Азбука закончена.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы ее будем

Беречь!

Ученик №8 Мазурова Ника:

Буквы, слоги и загадки

В доброй АЗБУКЕ живут.

По ступенькам в царство сказок нам ведут.

Ученик №9 Шонина Вика:

 Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем АЗБУКЕ спасибо-

Но расставаться нам пора!

Ученик №10 Лысенко Лена:

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы — до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

Ученик №11 Стерчак Ваня:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прости»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочти еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это я благодарю

Книжку первую свою!

Дети исполняют песню «Учат в коле»

вбегает  бедующий первоклассник, берет АЗБУКУ за руку:

Пойдем, нам пора, ждут тебя ребята!

Мальвина+ Буратино:

 Все сегодня говорим

«Спасибо» АЗБУКА тебе!

 Ведущие:

Вот и подошел наш праздник к завершению!

Спасибо АЗБУКА тебе, ты многому научила нас.

Спасибо вам ребята!

Спасибо нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Прощание с Азбукой "Спор букв"

Прощание с Азбукой "Спор букв"Опубликовано 31.05.2018 - 21:11 - Малышева Зоя АлександровнаСценарий праздника « Прощание с Букварем»« Спор букв»16.03.20181»...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...