программа внеурочной деятельности 3 класс "Веселый немецкий язык"
методическая разработка (3 класс) на тему

программа расчитана на учащихся, не владеющих немецким языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_nemetskiy_yazyk_3klass.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)

«Веселый немецкий язык»

Название курса/ направление внеурочной деятельности

3

класс

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  •  сообщение о себе,  семье…         
  • сообщение о старом немецком городе;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Тема «Знакомство»

Песня «Guten Tag»:

 Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !  

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html     

  1. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
  2. Тема «Алфавит»   

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

         Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания)

  1. Тема «Числительные»

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/ 

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

  1. Тема «Цвета»

         Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :      http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

          Раскрась картинки по цветам  

  1. Тема «Семья и я»

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Учебный проект «Книга обо мне»

Презентация проектов

  1. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Написание поздравительной открытки

  1. Сказка «Теремок»

Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов

(текст сказки):

http://festival.1september.ru/articles/312548/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Знакомство

0

1

1

2

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

0

3

3

3

Алфавит

1

6

7

4

Числительные

1

 3

 4

5

Цвета

1

2

3

6

Семья и я. Учебный проект

1

4

5

7

Чем мы охотно занимаемся?

1

3

4

8

Сказка «Теремок»

2

5

7

 

Итого

7

27

34

Приложение 2.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемые  результаты

Элементы содержания

Тип занятия

Дата

Предметные

метапредметные

личностные

1

Песня «Guten Tag»

1

 социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями

 Занятие-беседа

2

 

  Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык»

1

 

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  Обучающиеся  делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

Игровое занятие

3

Создание продукта проекта

1

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска,  сбора, анализа и интерпретации информации  

Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию

Занятие- размышление

4

Презентация продукта проекта

1

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Групповое занятие- размышление

5

Алфавитные мультфильмы

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Изучают алфавит

Творческая работа

6

Алфавит в стихах

1

Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком

Практическое занятие: Создание мини-постера

7

Алфавитная песня

1

Разучивают песню на немецком языке

Игра

8

Игры с буквами

1

Закрепляют знание букв в письменной и устной форме

Работа с компьютером

9

Рисуем по буквам

1

Создают рисунки, закрепляя знание алфавита

Работа с компьютером

10

Словарь

1

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справочных источниках и   сети Интернет

развитие самостоятельности

Учатся пользоваться немецко-русским словарём (В том числе в сети Интернет)

Тестирование

11

Праздник алфавита

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Соревнуются в знании алфавита

Творческая работа

12

13

Обучение числительным

1

восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных

Групповое занятие- размышление

14

 Учим цифры на компьютерных тренажёрах

2

языковые представления и навыки

активное     средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах

Работа с компьютером

15

16

Игры с цифрами

1

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения,  развитие навыков  сотрудничества

Тренируют употребление лексики

Игра

17

Учим цвета по- немецки

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально

Практическое занятие: Создание мини-постера

18

19

Знаешь ли ты цвета?

1

Закрепляют знание цветов на немецком языке

Тестирование

20

Основные идеи проекта

1

знакомство с образцами  зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора  

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе  

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта

Групповое занятие- размышление

21

Подготовка материала проекта

1

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

Собирают информацию

Творческая работа

22

Подготовка продукта проекта

1

перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

Готовят продукт – «Книгу обо мне»

Творческая работа

23

Защита проекта

2

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

Игровое занятие

24

Учим немецкие глаголы

1

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

Практическое занятие: Создание мини-постера

25

Диалог о любимом занятии

1

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу  

активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач

Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»

Практическое занятие: Создание мини-постера

26

Учебный проект «Поздравительная открытка»

2

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на немецком языке, презентуют их мамам

Творческая работа

27

28

Читаем сказку

2

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Читают и переводят текст сказки, готовят декорации

Творческая работа

29

30

Кто кого играет?

1

активное использование речевых средств

Распределяют роли, учат слова

Дискуссия

31

Репетиция

2

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Учат слова, репетируют сценки

Игра

32

33

Постановка спектакля

2

Представляют спектакль перед другими классами

Игра

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 2 класса

программа по внеурочной деятельности, рассчитанна на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)

Программа способствует  расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают  и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...

Учебно-методическое пособие "Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах"

Учебно-методическое пособие «Внеурочная деятельность по немецкому языку в начальных классах» рекомендуется  для организации и проведения внеурочной деятельности в начальных классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока я...