программа внеурочной деятельности "Изучать немецкий - это интересно?!"
элективный курс по иностранному языку (2 класс) на тему

Елена Черникова

с использованием и изготовлением лепбуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx458.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Усятская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 Савицкая М.В.  ________

Протокол №     от «    » августа 2018  года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Крехтунова О.Г.

«     » ________ 2018  год

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Усятская СОШ»  Горшкова Г.А.________

Приказ №     от  «    » _________ 2018 года

Программа

внеурочной деятельности общекультурного и общеинтеллектуального направления

по немецкому языку для 2 класса

“Deutsch lernen. Ist das interessant?!”

(Изучать немецкий язык. Это интересно?!)

                               Автор-составитель:

                        Черникова Е. Ю.,

                            учитель немецкого языка

                            высшей квалификационной

                             категории

2018

Структура рабочей программы внеурочной деятельности содержит:

1. Пояснительную записку, раскрывающую  цель и задачи, актуальность данной программы;

 2. Основное содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, с распределением учебных часов по     темам курса;

 3. Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

1. Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 2 классе

составлена  согласно требованиям ФГОС и тесно связана с основной программой для общеобразовательных учреждений под редакцией  И. Л. Бим.

 В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. 

Содержание программы  внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в  образовательном учреждении МКОУ «Усятская СОШ».

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

 Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены стандартами  второго поколения, в рамках которого  лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.     

Таким образом,  актуальность изучения немецкого  языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе, является государственным    и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого языка  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы. Актуальность данной программы заключается в привлечении  учащихся начинающих изучать иностранный язык к изучению немецкого языка, к повышению мотивации и результативности обучения. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.  Также актуальность данной программы заключается в использовании на занятиях новой на сегодняшний день технологии – технологии «Лэпбук -  инновационного средства обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС». 

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

     Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.                               

Цели реализации программы:

  • Формирование  и развитие иноязычной  коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
  • Закрепление базы знаний, полученных на уроках немецкого языка и на  дальнейшее изучение иностранного языка.
  • Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне первого года обучения.
  • Создание условий для достижения личностных результатов начального общего образования.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой или творческой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Другие задачи:

I. Познавательный аспект. 
~ Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

~ познакомить учащихся  c культурой стран изучаемого языка (музыка, традиции, праздники и т.д.);

~ формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

~ способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
II. Развивающий аспект.

~ Развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

~ развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

~ приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

~ формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

~ развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

~ стимулировать интерес учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развивать  их творческие способности.

III. Воспитательный аспект.

~ Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
приобщать к общечеловеческим ценностям;

~ способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

~ обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки «Лепбуков»;

~ прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Для реализации данной программы  используются:

Учебник  Немецкий язык. 2 класс. (Мозаика) Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А., - М.: «Дрофа», 2017г.

Рабочая тетрадь Немецкий язык. 2 класс. (Мозаика) Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. - М.: «Дрофа», 2017г.

CD «Лелик и Болик учат немецкий»;

CD «Turbo»;

CD «немецкий в 3 приема»;

Online – игры;

Стихотворный и песенный материал немецких поэтов;

Раздаточный материал (заготовки для лэпбуков).

Срок реализации программы 1год. Группа комплектуется из учащихся 2 класса.  Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 6 -10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (35 часов в год) в кабинете немецкого языка.

Ценностные ориентиры содержания предмета

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

     В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

     Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

2. Основное содержание курса внеурочной деятельности

Содержание  курса внеурочной деятельности соответствует образовательным и воспитательным целям и составлено с  учетом возрастных особенностей  второклассников и их интересов.

Программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • проекты,
  • просмотр учебных фильмов,
  • работа с текстовым материалом,
  • изготовление лэпбуков.

Основной формой программы является игровая деятельность. Ведущая деятельность детей 7-9 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Одним из основных средств, которое я  использую на занятиях, является инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС  - «Лэпбук».  «Лэпбук» в переводе с английского языка  означает “Накопленная книга”. Это проекты учащихся, где собран материал по определенной теме, которую необходимо проработать. Учебный материал ярко, интересно оформлен в кармашках, мини-книжках, книжках – гармошках и т.п. В России этот метод является новым и, пока еще, не получил столь широкого распространения.

Новизна данной методики заключается в том, что для учеников лэпбук, это своего рода игрушка, в которой много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.

Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Метод лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может быть изготовлен самим педагогом, а можно его сделать совместно с учащимися. Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает и позволяет детям проявить креативность и творческое начало. К изготовлению лэпбуков можно также привлечь родителей. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Каждый ребенок имеет возможность взять папку домой, чтобы еще раз проработать и закрепить изученный материал самостоятельно. Часто ребята на переменах показывают друг другу свои лэпбуки, проговаривая слова или разыгрывая диалоги, что положительно способствует закреплению материала. И чем больше ребёнок будет всюду носиться со своей любимой книжкой, тем больше он будет повторять, перечитывать, а возможно даже и обучать кого-то. А ведь это, как нельзя лучше способствует более глубокому усвоению и запоминанию.

И как же дети радуются, когда им выпадает возможность, в очередной раз продемонстрировать кому-то плоды своих трудов! Лэпбук не ассоциируется у ребенка с учебой — только с игрой и творчеством. А ведь это как раз то, что больше всего на свете любят дети.

Удобство лэпбука заключается еще и в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей. Готовые лэпбуки можно использовать непосредственно в учебном процессе, при изучении конкретной темы.

Предметное содержание

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

1.Буквы немецкого алфавита.

2. Волшебные числа.

3.  Увлекательный мир красок.

4. Моя визитная карточка.

5. Мое хобби.

6. Моя  семья.

 7. Мой дом.

8. Овощи и фрукты.

9. Дни недели.

В течении года учащиеся изготавливают 1 большой лэпбук  (на подобие этих)

 C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\article8252.jpg

и 2 маленьких, а также 3 мини-проекта.

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

1-4

Буквы немецкого алфавита

Беседа о роли немецкого языка в мире.

Знакомство с буквами немецкого алфавита. Прослушивание  и самостоя-тельное исполнение алфавитной песенки. Игры на запоминание букв  «Лелик и Болик учат немецкий», отгадай букву по элементу и допиши ее, назови букву между … и … и др. игры.  Изготовление гармошки (Лэпбук) «Поезд с алфавитом» C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg

4

5-7

Волшебные числа

Просмотр презентации, заучивание цифр до 12. Прослушивание и самостоятельное исполнение песенки. Online-игры на счет. Выполнение упражнений в учебнике.  Изготовление гармошки (Лэпбук).

 C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg

3

8-10

Увлекательный мир красок

Обучающие игры. Online-игры на цвета. Разучивание стихотворения.  Соревнование между командами. Изготовление части лэпбука.          C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg      или        C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\article8252.jpg

3

11-13

Моя визитная карточка

Обучающие игры на запоминание слов. Мини – проект. Выполнение упражнений в учебнике.   Заполнение анкет и представление себя (рассказ). Разыгрывание диалогов.

3

14-16

Рождество в Германии

Просмотр презентации, обучающего фильма  «Традиции Рождества». Разучивание песни «Kling Glöckchen, kling». Изготовление совместного Лепбука.

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Рабочий стол\115442-1b41f72aa09e2ffa79f3b6708a8a04b8.jpg

3

17-18

Мое хобби

Обучающие игры на запоминание слов. Выполнение упражнений в учебнике.    Мини – проект - рисунок  с подписями.

2

19-21

Моя  семья

Чтение стихотворения «Meine Familie». Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов. Выполнение упражнений в учебнике.  Изготовление части лэпбука.

                            C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg    или

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\article8252.jpg

(В конверте – члены семьи. Рисуем в классе и дома с родителями.)

3

22-23

Открытка маме к 8 марта

Знакомство с поздравлениями в стихотворной форме. Оформление открытки. Написание поздравления на немецком языке.

 C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\r2_cs540107.vk.me_08_VmDAdHeQ_9fb3b54c.jpg

2

24-28

Мой дом

Обучающие игры на запоминание слов. Выполнение упражнений в учебнике.   Соревнования на знание лексики между командами. Изготовление части лэпбука.

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg     или отдельного.

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\41456944-дом-в-разрезе-подробное-современный-интерьер-дома-номера-с-мебелью-квартира-векторные-иллюстрации-ст.jpg

5

29-32

Овощи и фрукты

Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов.  Соревнование между командами. Изготовление части лэпбука.    C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\виды-лэпбуков017.jpg

4

33-35

Дни недели

Обучающие игры. Online-игры на запоминание слов.  Составление монологического высказывания «Что я делаю охотно в разные дни недели?». Изготовление части лэпбука.

C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\article8252.jpg

 или отдельного

    C:\Documents and Settings\user.USER-031DBFEA04\Мои документы\Downloads\vvxnp_z1zyY.jpg 

3

3. Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

В результате у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

•    освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

•  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

•  освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

•   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•    умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

  В коммуникативной сфере:

•   языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

•  говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

•   чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

•    письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны,  детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 В познавательной сфере:

•  формирование  элементарных  системных  языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•    умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями другого  народа и своей страны,  а также нормами жизни;

•  перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка.

 В эстетической сфере:

• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен;

•   развитие эстетической оценки образцов  зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора.

В трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

•  начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты

Ученик

научится

Ученик получит возможность научиться

коммуникативные умения

Говорение

- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, своей семье.

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;

 - воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале.

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

- догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать поздравительную открытку с 8 марта.

 (с опорой на образец).

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

 - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка.

- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным /нулевым артиклем; глаголы, личные, притяжательные местоимения; числительные.

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами;

- использовать в речи безличные предложения;

 - оперировать в речи неопределенными местоимениями;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Вахрушев А.А., Акимова Ю.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей.- М.: Баласс, 2016.

Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.,  Немецкий язык. 2 класс. (Мозаика) –М.: «Дрофа» , 2017.

Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. Рабочая тетрадь Немецкий язык. 2 класс. (Мозаика)  –М.: «Дрофа» , 2017.

Лукашова И.Г. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir /

Мартынова Н.Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.-https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/lepbuk-kak-peredovoj-i-effektivnyj-metod-domashnego-obucheniya

CD «Лелик и Болик учат немецкий»;

CD «Turbo»;

CD «немецкий в 3 приема»;

Материально-техническое обеспечение

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки,  картинки, карточки  и др.);
  2.  компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами);
  3. мультимедийный проектор;
  4. цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 2 класса

программа по внеурочной деятельности, рассчитанна на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)

Программа способствует  расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают  и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...

программа внеурочной деятельности 3 класс "Веселый немецкий язык"

программа расчитана на учащихся, не владеющих немецким языком....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока я...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиям...