Преемственность в обучении детский сад -начальная школа
презентация к уроку (1 класс) на тему

Семавина Лариса Владимировна

Преемственность ДОУ- НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Преемственность ДОУ-НОО2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

Слайд 2

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Э́рих Зелигманн Фромм

Слайд 3

Слайд 4

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 5

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 6

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться .

Слайд 7

А.В. Запорожец: «Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития , ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе».

Слайд 8

Преемственность Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Слайд 9

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.): преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения , обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Слайд 10

Задачи сотрудничества педагогов дошкольной и школьной системы образования: выработка единой концепции процесса образования и воспитания в школе, в детском саду и в семье; максимальное соответствие целей и задач воспитания на различных ступенях образования, способов их достижения; просвещение родителей по основным психолого-педагогическим направлениям развития ребенка ; создание системы качественной психологической поддержки родителей для преодоления проблем при переходе детей в первый класс из детского сада; распространение семейного опыта позитивного отношения к активной деятельности детей в обществе.

Слайд 11

Возможные формы работы с дошкольниками: экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т.д.; знакомство с учителями и учениками начального звена, совместные мероприятия, проекты с ними; проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря); участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы; подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

Слайд 12

Работа с педагогами: посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ; совместные тренинги для педагогов, проведенные психологом; анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ ; анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению; проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов».

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы. Есть причины, из-за которых возникают эти трудности: дети плохо говорят, не хотят читать; есть дети, которые не охвачены дошкольным образованием, много больных детей. Многие называют проблемой самостоятельное добывание знаний с первого класса. Родители, в основном сетуют на домашние задания, которые ребёнок без их помощи выполнить не может. Многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жестких стандартов.

Слайд 15

Школьная готовность складывается из нескольких показателей, это и физическая, специальная (педагогическая), и психологическая, к которой относятся: мотивационная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, коммуникационная готовности.

Слайд 16

Пять компонентов готовности к школе. 1.Мотивационная готовность - это стремление ребёнка идти в школу, желание познавать новое . 2.Волевая готовность – это комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаясь на уроке, пересиливать желание играть, вступать во взаимоотношения со сверстниками. 3.Социально-психологической готовность – умение ладить со всеми и в любом коллективе. 4.Умственная готовность (Интеллектуальная готовность) – это развитие восприятия, развитие наблюдательности, развитие внимания, памяти, мышления; сформированность представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. 5.Умение учиться, умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать её.

Слайд 17

«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 18

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.

Слайд 19

Их много — Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог — любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить… Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, — Нелегкий учительский труд .

Слайд 20

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности  переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...

Презентация "Преемственность детский сад – начальная школа – средняя школа"

Презентация "Преемственность детский сад – начальная школа – средняя школа", 21 слайд с иллюстрациями....

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».

    Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в перву...

Преемственность обучения детский сад-начальная школа-среднее звено

Рассмотрена преемственность между ступенями обучения...

Преемственность в обучении математике в начальной школе и до-школьных учреждениях

Что такое преемственность в обучении математике в начальной школе и дошкольных учреждениях? Почему она рассматривается как проблема и давно находится под пристальным вниманием педагогов, психоло...