Стендовая консультация для начинающих учителей начальных классов
консультация (1 класс) на тему

Фарафонова Юлия Федоровна

Данная стендовая консультация будет полезна педагогам, сопровождающим молодых учителей в рамках наставничества

(менторства), и молодым педагогам освоения модели действий с обучающимися начальных классов и их корректировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nastavnichestvo.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

СТЕНДОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  В РАМКАХ НАСТАВНИЧЕСТВА

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитель начальных классов:

Фарафонова Юлия Федоровна

Объясняя новый материал:

- не торопитесь, повторите лишний раз;

- опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки;

- учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательную активность и т. д.

Вызывая к доске:

- заранее проговорите задание, чтобы у ребёнка в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться;

- дайте учащемуся высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу;

- дав ребенку задание для выполнения - отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему;

- избегайте телесного контакта с ребёнком (поглаживание по голове или руке) - это сбивает с мысли и не даёт сосредоточиться;

- сообщите заранее критерии оценки качества знаний по предмету;

- успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат;

- обращайтесь к детям по именам.

Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

Оценивая и анализируя:

-не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению;

- если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников - вдвоём у доски спокойнее;

- создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись отвечать и поверили в себя и свои силы;

- старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт для понимания, что нужно повторить, на что обратить внимание;

- замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Олю с Сашей», можно  «Сашу вчерашнего и сегодняшнего»);

- не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика;

- наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.);

- пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника;

- используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

Взаимодействуя:

- будьте с детьми вежливыми;

- корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая прошлое и не давая негативного прогноза на будущее;

- осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей;

- разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально;

- налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов. Виды работ по развитию звукового анализа.

Для начала необходимо определить какие же ошибки считаются дисграфическими, то есть выделить специфические ошибки на письме.Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанн...

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок"

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок" и буклет с рекомендациями...

Консультация для родителей и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста».

Консультация для родителей  и учителей начальных классов на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста»....

Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии

Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп...

Методическое пособие начинающему учителю начальных классов

В данном пособии представлен методический материал по русскому языку и математике для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, в помощь начинающему учителю начальных классов. ...