Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (1 класс)

Насибуллина Ирина Владиславовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._po_vneurochn.deyat_.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«Хочу всё знать»

1.Математика: «Математика вокруг нас»

2.Экология: «Земля – наш дом»

для учащихся 1 класса

на 2016 – 2017 учебный год

                            Составитель:

        учитель начальных классов

        Насибуллина И.В.

        

Игрим, 2016

Пояснительная записка.

Общая характеристика курса «Математика вокруг нас»
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по математике всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу математики. Необходимость массовой внеурочной работы по математике с учащимися начальных классов вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Внеурочную работу рассматривают как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников. Необходимый набор знаний достигается непосредственно через содержание заданий. Задания должны подбираться с учетом умственного развития учащихся и переходить от менее сложного к более сложному.
Внеурочная работа по математике предусматривает разные формы: кружки, утренники, викторины, олимпиады и т.д. Наиболее целесообразной формой работы для первоклассников являются математические занятия, которые вооружают учеников практическими навыками, обогащают их теоретическими и историческими сведениями. Возрастными особенностями младших школьников диктуется соблюдение такого требования, как привлечение занимательности. Целесообразно использование ребусов, дидактических игр, викторин, загадок, задач-шуток и т.д.
Курс «Математика вокруг нас» в 1 классе рассчитан на 66 часов; в неделю 2 часа (33 учебных недели).
Цель курса - эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности, формирование навыков произвольности и самоконтроля, достижение высокого уровня развития наглядно-образного мышления и создания фундамента для эффективного развития абстрактно-логического мышления.

Задачи курса:
- овладение общеинтеллектуальными умениями (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, гибкость мыслительных процессов);
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике ;
- расширение и углубление знаний по математике;
- формирование творческих способностей;
- содействие развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
- развитие личностной сферы (снятие робости, тревожности, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей);
- воспитание чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Ожидаемые результаты

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования следующих результатов:

Личностные:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться выражать свои мысли;
  •  учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

1) стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в листе учителя);

2) тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

3) итоговый контроль в формах:

– тестирование;

– практические работы;

– творческие работы;

– самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

– поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Содержание программы по научно-познавательному курсу "Математика вокруг нас»

Тематическое планирование "Математика вокруг нас»

I триместр

II триместр

III триместр

12 нед.

11 нед.

10 нед.

24

22

20

Количество учебных недель – 33 недели

Количество часов в неделю – 2 часа

Содержание программы по научно-познавательному курсу "Математика вокруг нас»

1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Развитие приемов умственной деятельности.

 

 

Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Признаки предметов. Существенные признаки предметов. Несущественные признаки предметов.  Полное и неполное сравнение.

Обучение сравнению. Задания на сравнения и анализ зрительных образов. Выделение в предмете разных свойств и качеств. Признаки предметов. Варьирование существенных и несущественных признаков предметов.

Сравнивать предметы (фигуры) по разным основаниям. Анализировать различные способы хода рассуждения. Устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу.

Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. Упражнения по формированию одностороннего (разностороннего) анализа. Понятийный и операционный анализ. Развитие способности ан

Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. сочетание признаков разных предметов. Виды анализа. Развитие способности анализировать простые закономерности.

Планировать поиск пути решения задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие ход выполнения заданий. Классифицировать предметы (фигуры) по заданному правилу, самостоятельно сформулированному.

Развитие внимания.

 

 

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, "Графический диктант" с выявлением закономерностей, составление простых узоров по образцу ("Мозаика"), знакомство с игрой "Муха", игры "Внимательный

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах. Развитие концентрации внимания. Поиск закономерностей. "Веселая переменка". "Графический диктант". Тренировка внимания. Упражнения.

Объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Развитие восприятия и воображения.

         

 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.): "Гр

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.).

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Обобщать данные.

Развитие памяти.

 

 

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения), игры "Внимательный художник", "Найди отличия" и др.

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения). Тренировка памяти (слуховой, зрительной). Упражнения.

Моделировать изучение зависимости. Контролировать правильность выполнения задания. Использовать различные способы решения: правильности выполнения.

Развитие логического мышления.

         

 

Формирование умения правильно строить предложения, верно использовать логические связки НЕ, И, ИЛИ, ЕСЛИ, …ТО, слова ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др.

Рассуждения (суждения). Построение индуктивных и дедуктивных умозаключений со словами ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др. при решении нестандартных задач.

Высказывать прогнозы. Формулировать выводы.

Решение логических задач. Конструктивные задачи, способствующие развитию логического мышления. Решение конструктивных задач разных видов: по образцу, по описанию, по аналогии, свободное. Геометрическое конструирование.

Логически-поисковые задания Решение конструктивных задач разных видов. Приемы решения конструктивных задач. Решение логических задач способом составления таблицы.

Находить решение разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. Конструировать геометрические фигуры из палочек.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  «Земля – наш дом»

1.Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си туации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на чальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младши ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рас считанной на весь период обучения, программы дополнительно го образования с экологической направленностью для младших школьников.

  1. Цель и задачи курса «Земля – наш дом»

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим во просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

  1. Особенности программы.

Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Теоретические основы программы - исследования возраст ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Представленная целостная программа разработана для уча щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

1 класс - «Земля – наш дом» (33 часа)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.

Новизна программы.

Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утвержденным Министерством образования в 1998 г., соответствует требованиям к содержанию образовательных программ до полнительного образования детей, построена с учетом преемственности экологического образования дошкольников (программа Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает ся на теоретический, практический и личностный опыт уча щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.

Основные принципы содержания программы:

  1. принцип единства сознания и деятельности;
  2. принцип наглядности;
  3. принцип личностной ориентации;
  4. принцип системности и целостности;
  5. принцип экологического гуманизма;
  6. принцип краеведческий;
  7. принцип практической направленности.

Курс включает и раскрывает основные содержатель ные линии:

  1. Земля - единая экосистема.
  2. Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.
  3. Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си туации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельно сти предполагает систематическую работу с «Календарем природы» в классных уголках «Юный эколог», а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного эколога».

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экс курсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и созданиеэкознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, со ставление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семей ные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, класс ных комнат и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников и в вы полнении летних заданий.

Результативность. Результативность и целесообразность работы по программе «Юный эколог» выявляется с по мощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

. 4.Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

- Солнце - источник жизни на Земле;

- неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не которые меры борьбы с ними;

- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело века и природы;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

  1. что такое наблюдение и опыт;
  2. экология - наука об общем доме;
  3. экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

  1. выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  2. применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  3. ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  4. составлять экологические модели, трофические цепи;
  5. доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
  6. заботиться о здоровом образе жизни;
  1. заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  1. предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  1. осуществлять экологически сообразные поступки в окру жающей природе;
  2. наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
  3. оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  1. ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
  1. Тематическое планирование. Содержание программы.
  2. Тематическое планирование "Математика вокруг нас»

I триместр

II триместр

III триместр

12 нед.

11 нед.

10 нед.

12

11

10

1-й год обучения

«Земля – наш дом» ЭКОЛОГИЯ МОЕГО ДОМА - 33 часа

№ занятия

Тема занятий

Количество часов

практика

теория

Введение (1час)

1

1

Что такое экология?

1

3

1. Мой дом за окном (6 часов)

3

2

Мой дом

1

3

Дом, где мы живем

1

1

4

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

1

5

Деревья твоего двора

6

Птицы нашего двора

1

1

7

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»

4,5

2. Я и мое окружение ( 9 часов)

4,5

8

Моя семья

1

9

Соседи-жильцы

1

10

Мой класс

1

1

11

Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой ком натах»

0,5

12

Дом моей мечты

0,5

1

13

Рассказы, стихи о семье

14

Комнатные растения в квартире, в классе

1

1

15

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

1

16

Практическое занятие «маленький огород на подоконнике»

3,5

3. Гигиена моего дома ( 7 часов)

3,5

17

Гигиена класса

1

1

18

Практическое занятие «Гигиена класса»

19

Бытовые приборы в квартире

1

1

20

Экскурсия в школьную кухню

21

Наша одежда и обувь

1

0,5

22

Русская народная одежда

0,5

1

23

Практическое занятие «Русская национальная одежда»

1

4. Вода - источник жизни (4 часа)

3

24

Вода в моем доме и в природе

1

25

Стихи, рассказы о воде в природе

1

26

Вода в жизни растений и животных.

1

1

27

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

1

5. Солнце и свет в нашей жизни (3 часа)

2

28

Солнце, Луна, звезды – источники света

1

29

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

1

1

30

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света

2

6. Весенние работы (2 часа)

1

31

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

1

32

Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними

1

7. Воздух и здоровье (2 часа)

1

33

 8.Практическое занятие «Уборка в классе»

1

Содержание курса . 1-й год обучения

«ЭКОЛОГИЯ МОЕГО ДОМА» (33 часа)

«ВВЕДЕНИЕ» (1 час)

Тема 1. Что такое экология? (1час)

Знакомство детей с целями и задача ми кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Эко логия - наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Про стейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи вой природы на примере дубового леса (между растениями и животны ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров

Раздел 1. «МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ» (6 часов)

Тема 2. Мой дом (1час)

Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе

Тема 3. Дом, где мы живем (1час)

Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по рядка в своем доме.

Тема 4. Практическое занятие «Уборка школьного двора» (1час)

Техника безопасности. Распределение обязанностей. Отчет о выполнении задания.

Тема 5. Практическое занятие «Деревья твоего двора» (1 час)

Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?

Тема 6. Птицы нашего двора (1час)

Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоем) Перелетные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: самые маленькие(колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение птиц в жизни человека. Помощь птицам в трудные времена. Какие кормушки можно соорудить для подкормки птиц зимой.

Тема 7. Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» (1 час)

Техника безопасности. Распределение обязанностей. Вывешивание кормушек

Раздел 2. « Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ» (9 часов)

Тема 8. Моя семья (1 час)

Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

Тема 9. Соседи-жильцы (1 час)

Доброжелательные отношения с ни ми. Все мы — соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

Тема 10. Мой класс (1 час)

Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу

Тема 11. Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой ком натах» (1 час)

Распределение обязанностей. Отчет каждой группы учащихся о проделанной работе

Тема 12. Дом моей мечты (1 час)

Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

Тема 13. Рассказы, стихи о семье (1 час)

Чтение стихов, художественной ли тературы о семье, любви, дружбе, труде

Тема 14. Комнатные растения в квартире, в классе (1 час)

Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия со держания, правила расстановки комнатных растении с учетом приспособленности к условиям существо вания. Знакомство с комнатными растения ми класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещенность, час тоту полива. Уход за комнатными растениями

Тема 15. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» (1 час)

Пересадка комнатных растений. Фор мовка крон и обрезка. Распределение обязанностей по ухо ду за комнатными растениями. Их выполнение. Наблюдение изменений, произошедших после проведенных работ.

Тема 16. Практическое занятие «маленький огород на подоконнике» (1 час)

Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха; проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени

Раздел 3. «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» ( 7 часов)

Тема 17. Гигиена класса (1 час)

Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигие на жилища. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за ком натными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними живот ными

Тема 18. Практическое занятие «Гигиена класса» (1 час)

Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в со блюдении правил гигиены

Тема 19. Бытовые приборы в квартире (1 час)

Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизне деятельность человека. Правила об ращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользу ется, правила безопасности при их эксплуатации

Тема 20. Экскурсия в школьную кухню (1 час)

Знакомство с кухней, бытовыми при борами. Правила безопасности при использовании бытовых приборов

Тема 21. Наша одежда и обувь (1 час)

Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические ^гигиенические требования, условия содержания, уход.

Тема 22. Русская народная одежда (1 час)

История появления одежды. Знаком ство с русской народной одеждой

Тема 23. Практическое занятие «Русская национальная одежда» (1 час)

Придумывание одежды. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щеткой верхнюю одежду?

Раздел 4. «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» (4 часа)

Тема 24. Вода в моем доме и в природе (1час)

Откуда поступает вода в дом, на ка кие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду?

Тема 25. Стихи, рассказы о воде в природе (1 час)

Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана

Тема 26. Вода в жизни растений и животных. (1 час)

Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?

Тема 27. Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.» (1час)

Зачем человеку нужна вода? Как по ступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется

из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды

Раздел 5. «СОЛНЦЕ И СВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» (3 часа)

Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час)

Солнце - естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток

Тема 29. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения (1 час)

Влияние тепла и света на комнатные растения

Тема 30. Практическое занятие по размещению комнат ных растений с учетом по требности те пла и света (1 час)

Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых ком натных растений. Распределить! обязанности. Отчет о выполненнойра боте. Наблюдение после произведён ной работы

Раздел 6. «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ» (2 часа)

Тема 31. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву (1 час)

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке ( перекопка, внесение удобрений). Опыт «Влияние сроков посева на цветение декоративных растений» Инструктаж по технике безопасности.

Тема 32. Практическое занятие по посадке растений и уход за ними (1 час)

Инструктаж по технике безопасности. Разбивка грядок. Посадка растений. Организация дежурства членов кружка «Юный эколог» уход и наблюдение за всходами. Опыт «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений.

Раздел 7. «ВОЗДУХ И ЗДОРОВЬЕ» (2 часа)

Тема 33. Практическое занятие «Уборка в классе» (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...