Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс)

Стихи, частушки и песни на прощание с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Оборудование: ребусы, буквы и слоги, загадки об учебных принадлеж-ностях и буквах, удостоверения об окончании азбуки, подарки.

Оформление доски: Плакат: "Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться".

Действующие лица: учитель, ученики, Азбука, Литературное чтение, Буратино.

Ход мероприятия.

Все садятся. Выходят  учащихся читают стихи.

1  

  Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

2

 Буквы гласные мы любим,
  И все больше с каждым днем.
  Мы не просто их читаем –
 Эти буквы мы поем!

3  

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом « проглочу»!

4

 Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

5

Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!

 ЧАСТУШКИ:
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!

Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!

Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!



Учитель . Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный урок. Мы пришли прощаться с очень уважаемой книгой – «Русской Азбукой».

Учитель 1. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку! ( уч-ся хором зовут Аз-бу-ка)
(входит Азбука)

Учитель 1. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, а вы успели выучить все буквы? А сколько их в Алфавите?

(Дети отвечают: 33.)

Учитель 1.А ребята, тебе Азбука, сейчас расскажут , какие буквы они знают.

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.

«ПАРАД БУКВ» Дети читают стихи 

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной короне.

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Йогурт  из малины

Самый наш любимый!


Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.

Hосорог  бодает рогом -
Hе  шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,
то-то теплое местечко.

Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы есть в слове «бык»

Травку бык щипать привык!

Я - мягкий знак.

Меня найдшь

 И в слове «льёт» и

В слове «дождь».


Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я-

Самая последняя!

Ты эти буквы заучи

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Песня «Азбука»

Учитель: Вижу, ребята, буквы вы знаете, молодцы! Но и я к вам пришла не с пустыми руками, а приготовила для вас задания. 1 задание вам надо узнать букву по стихотворению.

Узнай букву

Задание. Узнать букву по стихотворению.

Эта буква, как жучок,
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит "ы"! (ж)

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет её в начале слов! (ы)

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит (р)

Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…Букву..(у)

Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита. (а)

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан ,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.(б)

В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла. (о)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (з)

Вбегает БУРАТИНО.

Буратино: -Ой, ой ,ой скажите, пожалуйста, как попасть на праздник АЗБУКИ.

Учитель 2: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я торопился на праздник, нёс для вас слова, но вот беда, я упал, и слова рассыпались на слоги и буквы.

Учитель 2: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут слова.
Ну, как , ребята, поможем Буратино? (уч- ся составляют слова из букв и слогов, данных на доске).

та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Какие вы умные!

А ещё я для вас принёс слова, зашифрованные в ребусах. Отгадайте их.

(Буратино показывает по одному ребусу, а уч-ся отгадывают слова).

Прочитайте слова в ребусах.  Презентация.

Буратино: Молодцы, ребята. С моими заданиями вы справились хорошо.

– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем:

Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)

Азбука: У меня для вас, ребята, есть ещё одно задание. Отгадайте загадки об учебных принадлежностях:

1. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

2. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (буквы)

3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)

4. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …(ученик)

5. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (глобус)

6.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали!

« Азбуку» прочли до корки,

У вас по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения

Вам сегодня выдают - удостоверения!

В том, что « Азбуку» прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!

Учитель: Спасибо вам, ребята. Но пора нам расставаться. Теперь вы будете изучать мою старшую сестру «Литературное чтение».

Уч-ся выходят и читают стихи

1  

Пришла пора прощаться

Нам с азбукой друзья

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

Ученик 2

Не грустите папы, мамы

Не грусти и ты, дружок

Что мы «Азбуку» оставим

Ей- прощальный наш стишок.

Ученик 3

Говором мы ей «СПАСИБО»

Благодарны ей за все

Пусть теперь другие дети

Изучать придут ее.

Ученик 4

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша «Азбука» научит

Тех, кто в первый класс придет.

Азбука: И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Спасибо! До свидания , ребята! (уходит)

Входит Литературное чтение.

Лит.чтение: Здравствуйте , ребята! Теперь я вас буду учить читать.

Я, ребята, знаю что вы аккуратные и хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Мой чистый вид приятен

Оберегай меня от пятен

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай

Меня в бумагу оберни

Где взял меня-туда верни.

Ох, как не хочется, чтобы дети обижали нас.

Мне плохо, когда ты пишешь и рисуешь на моих страницах.

И мне плохо, когда меня берут грязными руками.

Очень прошу: положи в меня закладку и оберни меня.

Тогда я буду радовать тебя.

А чтобы узнать , готовы ли вы со мной подружиться, я для вас приготовила несколько заданий.

Поиграем в игру «Угадай- ка». Презентация Я буду читать стихи о ваших любимых героях, как только я остановлюсь, вы будете дружно называть героя.

1)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменитый

Это доктор (АЙБОЛИТ)

2)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и неизменно

Он зовется (ЧИППОЛИНО) 

3)

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (БУРАТИНО)

5)

Он весел и не злобен

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин

И приятен пятачок

Для него прогулка-праздник

И на мед особый нюх

Этот плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ-ПУХ)

6)

Он дружок зверям и детям

Он живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому что он не птица

Не котенок, не щенок

Не волчонок, не сурок

Но заснято для кино

И известна вам давно

Это милая мордашка

И зовется (ЧЕБУРАШКА)

А теперь узнайте, о какой сказке идёт речь:

«Узнайте сказку».

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.

Ответ: русская народная сказка «Колобок».


Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!

Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

Лит.чтение: Молодцы, ребята! Я вижу мы с вами подружимся.

Буратино: Я рад за вас, ребята. Какие вы счастливые, стали все грамотные. Много уже знаете. Можете интересные книги читать.

А нам пора с вами сегодня проститься. До свидания!

(Уходят Буратино и Литературное чтение)
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!


Песня «Учат в школе»

Получите в подарок сайт учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...