Конспект занятия по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1 класс)

В занятии описан подробный материал по теме "Овощи и фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty.rar12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи и фрукты- полезные продукты

Планируемые результаты: учащиеся убеждаются в том, что  ежедневное употребление в пищу овощей и фруктов обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно влияет на показатели физического развития, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

УУД

Регулятивные: прогнозируют тему занятия, выражают свои мысли в определении задач, оценивают результат своей работы.

Коммуникативные: рассуждают, делают выводы, слушают собеседника, работают в парах.

Познавательные: знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, основными источниками витаминов, их значением для организма.

Оборудование: карточки овощей и фруктов, рисунки детей, смайлики, пословицы.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

За работу нам пора!

Улыбки располагают к приятному общению. Пожелаем друг другу хорошей работы.

  1. Самоопределение к деятельности.

Отгадать загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я….                                     Капуста

Круглое, румяное.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.       ЯБЛОКО

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает.      ЛУК

Голова на ножке,

А в голове горошки.          Горох

Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды.     Апельсин

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.                 огурцы

На сучках висят шары —

 Посинели от жары!              Слива

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.    МОРКОВЬ

Слайд-

-Ребята, как можно разделить эти отгадки – рисунки?

-Верно, это ОВОЩИ и ФРУКТЫ.

Слайд--10

-Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?

-Тема нашего занятия «ОВОЩИ и ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.»

(НА доске  тема занятия)

Слайд-14

Учебная проблема.

-А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами?

-Да, там много витаминов.

На доске табличка со словом ВИТАМИНЫ.

-А кто может сказать что такое витамины?

(Высказывания детей)

Слайд--16

ВИТАМИНЫ-вещества, необходимые для жизни, для нашего роста, хорошего самочувствия.

VITA- ЖИЗНЬ

Больше 80 лет ученые впервые открыли тайну витаминов. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было много витаминов. А когда их не хватает. Мы пользуемся витаминами, которые выпускает промышленность в виде конфет или сиропов. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

-Ребята, а вы знаете какие  есть  витамины?

-А в каких продуктах они находятся?

3. Работа по теме занятия

-Нам сейчас ребята расскажут об овощах и фруктах богатых витаминами.

Слайд-17,18,19,20

1 ученик

Витамин А

2 ученик

Витамин В

3 ученик

Витамин С

4 ученик

Витамин Д

Физминутка      (Если едим вершки- встаем, а корешки приседаем)

Свекла, слива, черника, редиска, лук, укроп, банан, картошка, репа, кабачок. морковь. арбуз.

4  Формирование навыка убеждений

Слайд-21

Игра «Доктор».  Рисунки Мудрой Совы, Муравьишки и Девочки

-У нас есть больные, которым нужно помочь вылечиться. Какие овощи и фрукты им помогут?

На доске картинки: нос, глаз, ребенок.

(нос-простудился , насморк, кашель)

(стал хуже видеть, но люблю читать)

(нет аппетита, плохое настроение)

Памятка: для зрения- черника, морковь, хурма, свекла.

От кашля и насморка-сок лимона с медом или сахаром.

От насморка-можно подышать над нарезанным луком.

Хорошо есть во время простуды лимон. Апельсин. Клюкву, смородину, яблоки, Землянику, Малину.

Для улучшения настроения и аппетита-банан, слива. Крыжовник, капуста.

Дети выбирают картинки и лечат друзей.

Физ-ка  Банан

5 Сценка «Спор овощей»

Выходят дети в костюмах овощей и читают стихи.

Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Я такой хорошенький
Зелёный мальчишка.
Если только захочу, всех горохом угощу.

Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.

Капуста:

Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!

Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Томат:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный.

Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.

Лук:

Что там сок, вот я – приправа!
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.

Картофель:

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна: 
И большим и малым.

Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.

У. Кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?

Д. Нет, все овощи полезны.

Слайд-22

Физминутка

(Банан)

6 Работа в группах, парах

Игра «Пословицы заблудились»

-  Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

Проверка—дети читают пословицы

Слайд 22-26

Рефлексия

Слайд -27

-Ребята, в начале занятия мы задавали какой вопрос?

(вопрос «ПОЧЕМУ ОВОЩИ И ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.»)

 --- Мы получили ответ на этот вопрос?

-Для чего нужно есть овощи и фрукты?

-Слайд-28-31

 вы в столовой, где наши повара готовят вам вкусные салаты из капусты, свеклы, на завтрак у вас бывают бананы и яблоки, вы пьете вкусные компоты.

 Да и дома ваши мамы стараются приготовить вам витаминные салатики.

И сегодня они вам приготовили полезные вкусняшки—это мандарины и яблоки. Угостим наших гостей.

С каким настроением уйдем с занятия? (СМАЙЛИКИ)

--Что было интересно?

-Что узнали нового?-

-О чем расскажите дома?

Составляют  Дерево Здоровья  из любимых овощей и фруктов.

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Фрукты"

Цель: *усвоить  категории  родительного  и  дательного  падежей;   *учить  образовывать  относительные  прилагательные;   *учить...

Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".

Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»

Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР                      ...

Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...