Занятие на День знаний 2019 "Урок мира"
классный час (3 класс)

Кузнецова Юлия Алексеевна

Данное занятие разработано с учетом методических рекомендаций Министерства образования к проведению "Урока Победы" 2 сентября 2019 года.Разработка состоит из конспекта занятия,презентации,а также видеофрагмента(если он не открывается в презентации,скачать можно по ссылке,которая указана в конспекте). К сожалению,нет возможности загрузить презентацию, так как она превышает допустимы размер файла.При личном обращении,готова поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.den_znaniy_02.09.2019.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок мира»

Цель урока: формировать у  детей знания о необходимости жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

Задачи:

  • воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  • дать толкование понятиям «мир», «добро», «зло»;
  • познакомить учеников с фактами Великой отечественной войны;
  • формировать у детей навыки сотрудничества при создании проекта.

Ход занятия

Промчалось лето красное, весёлое и вольное.

Настало время классное, дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое и  очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело, наступил учебный год,

Но и осень нам немало дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс, ты опять встречаешь нас.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть вас таких отдохнувших, повзрослевших в стенах нашей школы. Сегодня первый наш с вами урок в новом учебном году. Тема урока записана на доске. Прочитаем вместе. (УРОК МИРА)

Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»

Ребята, готовясь к нашему уроку мира, я задумалась, а что же такое мир? Как вы думаете? (ответы учащихся)

Действительно, слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война) Как вы понимаете, что такое война? (Ответы учащихся)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.

Множество воин и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Скажите, а какая война считается наиболее важной, значимой в истории нашей страны? (ответы учащихся)

Сегодня наш урок серьезный и особенный, потому, что в мае этого учебного года в нашей стране будет отмечаться 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Потому в этом учебном году вас ждет множество мероприятий, приуроченных к этой дате.

Какие страны были основными участниками войны? (ответы учащихся) Действительно, победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, который был беспощаден, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывавшую 4,4 млн человек, объединенных в 190 дивизий. Всего вражеская группировка включила свыше 7 млн.человек.

 Какое же будущее уготовил нашему народу Гитлер? Об этом мы можем узнать при просмотре видеоролика, подготовленного к 30 летней годовщине Победы.

Учитель организует просмотр фильма «Карта Великой Отечественной войны. История побед и поражений, 1941-1945» (https://www.youtube.com/watch?v=Jiw0aoxtc5g ), дальнейшее обсуждение.

Таким образом, шла речь о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной. И, в связи с этим, у меня вопрос: знакомы ли вам такие кадры? (ответы учащихся) Что такое «Бессмертный полк»? (ответы учащихся)  «Бессмертный полк» — так называется акция, цель которой освежить в памяти период Великой Отечественной Войне. А также вспомнить про тех героев, которые за счет собственной жизни смогли подарить нам счастливое мирное будущее.  Поднимите, пожалуйста, руку те ребята и родители, которые хоть раз принимали участие в этой акции. А теперь, пожалуйста, поднимите руку те, кто знает что-то о своих родственниках, которые жили во время войны. Спасибо!

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир? (предположения учащихся) Это, конечно же, зло и добро….

 - А что же такое добро и что такое зло? В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло.

Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

А как вы думаете, все таки в нашем мире чего должно быть больше добра или зла?

Я сейчас зачитаю вам небольшую притчу о добре и зле, а вы, пожалуйста, слушайте ее внимательно и задумайтесь над ее смыслом.

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:

- Отчего появляются плохие люди?

На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:

- Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

- Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?

- Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Эта притча, ребята, дает нам понять, что за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки и желать другому только того, чего желаешь самому себе.

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.  Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.  От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Ребята, может кто-то из вас знает или помнит, что или кто является символом мира? (Предположения детей)

Моя загадка поможет вам узнать правильный ответ.

Загадка: Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)  

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. И я вам предлагаю сейчас украсить тех голубей мира, что лежат у вас на партах добрыми пожеланиями своим одноклассникам, родственникам, а может и всем людям мира. Попрошу родителей помочь.

(Песня «Улыбка», выполнение работы)

Всех ваших голубей мы прикрепили на один плакат. Посмотрите, как много доброго вы пожелали окружающим.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.

Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне очень приятно было с вами поработать.