Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Житихина Анастасия Александровна

1.Познаем других и себя

2.Познаем мир

3.Учимся ,думать,рассуждать

4.Учимся родному языку

5.Учимся рисовать

6.Играем фантазируем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2.doc 536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Познаю других людей и себя  (29час.)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Давай знакомиться «Как тебя зовут?»

1

9.09

2

В какой стране ты живёшь? Твой адрес.

1

16.09

3

Твой автопортрет.

«Кто ты – мальчик или девочка?»

1

23.09

4

Поговорим о твоих друзьях

Игры твоих друзей.

Чему друг может научиться у тебя?

1

30.09

5

«Песенка друзей» С.Михалков

«Что такое дружба?»

1

7.10

6

О хороших друзьях и не очень хороших.

1

14.10

7

Расскажи о своей семье

Твои родственники.

1

21.10

8

Генеалогическое дерево твоей семьи. Где живут твои родственники?

1

28.10

9

Кем ты приходишься своим родственникам?

1

11.11

10

«Наша большая семья- дружная»

1

18.11

11

О фамилии и отчестве

1

25.11

12

О моей маме.

Чем похожи наши мамы?

1

2.12

13

О моём папе

Чем похожи наши папы?

1

9.12

14

Самый старший член нашей семьи – прабабушка и прадедушка.

«Бабушкины руки» Л.Квитко.

«Мой прадедушка – защитник Родины»

1

16.12

15

Моя сестрёнка.

Брат и младшая сестра .

1

23.12

16

Родной дом.

Расскажи о своём родном доме.

1

13.01

17

Семейные традиции.

Семейные реликвии.

1

20.01

18

Подарок для друга на день рождения.

Стихи для друга. К.Чуковский «Скрюченная песня».

Как можно сделать весёлым свой день рождения?

1

27.01

19

Как приготовить вкусное угощение для твоих друзей?

1

3.02

20

Как смастерить индивидуальный подарок для каждого гостя?

1

10.02

21

Семейное хозяйство.

2.03

22

Продолжим разговор о тебе. Как устроена твоя рука? Из скольких частей состоит твоя нога?

Сравни животных и людей. В чём мы похожи и не похожи?

1

16.03

23

Мои домашние дела.

Игры с друзьями – отличный отдых.

Как отдыхает твоя семья

1

23.03

24

О «хороших» и «плохих» детях.

О «хороших» и «плохих» детях.

1

6.04

25

О моих обидах.Стихи об обидах:     Г. Глушнев «Я не плачу», Н.Юсупов «Простите»

1

13.04

26

О хороших и плохих поступках твоих друзей.

«Сила не право» К.Ушинский

1

20.04

27

Поговорим о друзьях – животных.

1

27.04

28

Ты умеешь думать?

Почему нужно делать так, а не иначе?

Все ли люди думают одинаково?

1

18.05

29

Что такое школа?

Твоя дорога в школу.

Какие предметы нужны ученику в школе?

1

25.05

Календарно - тематическое планирование.

Познаю мир  (100 часов)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

С чего началась техника

1

3.09

2.

Первое открытие – овладение огнём

1

5.09

3.

Другое открытие – это колесо

1

6.09

4

Начало земледелия.

1

10.09

5.

Важное открытие – это получение металла  

1

12.09

6.

Материалы: ткань.

1

13.09

7.

Знакомство с профессиями взрослых  (ткачиха, прядильщица)  

2

17.09

19.09

8.

Материалы: металл.

1

20.09

9.

Знакомство с профессиями взрослых  (токарь, фрезеровщик, сверловщик)    

1

24.09

10.

Материалы: дерево.

1

26.09

11.

Знакомство с профессиями взрослых (столяр, плотник)  

2

27.09

1.10

12.

Материалы: камень.

1

3.10

13.

Знакомство с профессиями взрослых  (каменщик, скульптор)

2

4.10

8.10

14.

Материалы: песок.

1

10.10

15.

Материалы: бетон

1

11.10

16.

Знакомство с профессиями взрослых (бетонщик,  крановщик)

2

15.1017.10

17.

Материалы: стекло.

1

18.10

18.

Знакомство с профессиями взрослых  (стекольщик, стеклодув).

2

22.10

24.10

19.

Материалы: резина.

1

25.10

20.

Материалы: пластмасса.

1

29.10

21.

Три состояния вещества (твёрдые тела и жидкости)  

1

31.10

22.

Три состояния вещества (газообразные вещества)

1

1.11

23.

Ветер- это движение воздуха  

1

12.11

24.

Вертушка, фен, вентилятор - примеры обратимой техники.

1

14.11

25.

Закон сохранения вещества.

1

15.11

26.

Разноцветные кораблики

1

19.11

27.

Почему на кусте выросли грибы?

1

21.11

28.

О чём рассказал ёжик?

1

22.11

29.

Кто где зимует?

1

26.11

30.

Рассказ-загадка «Рукавичка»

1

28.11

31.

Книжка про осень.

1

29.11

32.

Рассказ – загадка «Братья-месяцы»

1

3.12

33.

Что бабушка рассказала внуку Саше.

1

5.12

34.

Как звери «съели» друг друга?

1

6.12

35.

Книга зимы (по В.Бианки). Следы животных.

1

10.12

36.

Зимние братья.

1

12.12

37.

Волшебные льдинки .

1

13.12

38.

Когда это бывает? Что за дерево такое?

1

17.12

39.

С какой стороны дома могут висеть сосульки? Экскурсия по селу.

1

19.12

40.

Что здесь случилось?

1

20.12

41.

Первые цветы. Почему деревья белые?

1

24.12

42.

Золотой луг (по М.Пришвину).

1

26.12

43.

Цветочные часы.

1

27.12

44.

Удивительные капельки.

1

9.01

45.

Что случилось на прогулке.

1

10.01

46.

Подарок бабушке (о  выращивании растений).

1

14.01

47.

Зоопарк в комнате  (о разновидностях насекомых)

1

16.01

48.

Птицы-«ревизоры» (о перелётных птицах)

1

17.01

49.

Проклюнулись… Кто же мог вылупиться из яиц?

1

21.01

50.

Рассказ – загадка «На птичьем дворе».

1

23.01

51.

Загадка – шутка «Странная сказка».

1

24.01

52.

Где  чей дом? Рассказ – загадка.

1

28.01

53.

Загадка – шутка «Что за птица?»

1

30.01

54.

Чей это хвост?

1

31.01

55.

Чей это нос?

1

4.02

56.

Кто сам себя называет?

1

6.02

57.

Кто как защищается?

1

7.02

58.

Вес, весы.

2

11.02

13.02

59.

Поиграем: как нужно взвешивать.

1

14.02

60.

Закон всемирного тяготения

1

25.02

61.

Поиграем: центр тяжести

1

27.02

62.

Поиграем: как сделать отвес

1

28.02

63.

Почему предметы не падают?

1

3.03

64.

Секрет куклы- неваляшки

1

5.03

65.

Преодоление веса в воде и в воздухе.

1

6.03

66.

Воздушный и водный вид транспорта.

1

10.03

67.

Изобретатель Леонардо да Винчи придумал подводную лодку

1

12.03

68.

Почему рыбы не тонут?

1

13.03

69.

Почему птицы летают и не падают на землю?

1

17.03

70.

Как действует парашют?

1

19.03

71.

Кто придумал самолёт?

1

20.03

72.

Сможет ли игрушечный самолётик летать?

1

24.03

73.

Что общего у самолёта и у судна на подводных крыльях.

1

26.03

74.

Летательный аппарат вертолёт похож на стрекозу

1

27.03

75.

Преодоление веса в космосе. Первый космонавт

1

7.04

76.

Кто придумал космическую ракету?

1

9.04

77.

Состояние невесомости.

1

10.04

78.

С.П. Королёв – первый руководитель космических полётов.

1

14.04

79.

Зачем люди овладевают космическим пространством?

1

16.04

80.

Россия – наша страна

1

17.04

81.

Герб, флаг, гимн России.

1

21.04

82.

Москва-главный город нашей страны.

1

23.04

83.

Народы, живущие в России.

1

24.04

84.

Улан-Удэ – наш родной город.

1

28.04

85.

Мы живём на Бурятии.

1

30.04

86.

Коренное население Бурятии.

1

7.05

87.

Экскурсия в Этнографический  музей.

1

8.05

88.

Город и село(трудовая деятельность)

1

12.05

90.

Праздники нашего народа (Новый год, День защитника Отечества)

1

14.05

91.

Праздники нашего народа (День космонавтики, День Матери)

1

15.05

92.

Памятные места Бурятии.

1

19.05

93.

Улицы нашего села. Прогулка по селу.

1

21.05

94.

Дорога от дома до школы (ПДД).

1

22.05

95.

Транспорт нашего города.

1

26.05

96.

Правила поведения на водоёме.

1

28.05

Календарно - тематическое планирование (101 ч).

«Учимся  думать, рассуждать, фантазировать»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1-2

Наблюдай и сравнивай (сравнение предметов)

      2

3,409

3.

Учись внимательно рассматривать, думать (название и сравнение геометрических фигур)                        

1

5.09

4

Знакомство с числами и цифрами  от 1 до 10. Образование числа 1.                    

1

10.09

5.

Учись быть внимательным (множества: «один,    «много»).                                

1

11.09

6.

Знакомство с числом и цифрой 2.                              

1

12.09

7.

Учись сравнивать

(сравнение предметов по величине и цвету)                

1

17.09

8.

Закрепление знаний по образованию числа 1,2.   Счёт предметов.                          

1

18.09

9.

Учись правильно отвечать на вопросы (образование числа 3)                                  

1

19.09

10

Закрепление знаний по образованию чисел 1,2,3. Счёт предметов.                    

1

24.09

11-12

Будь внимательным, наблюдательным (счёт предметов в прямом и обратном  порядке)                        

2

25,26.09

13-14

Учись наблюдать, думать, рассказывать (понятия «вправо» -  «влево», «вперёд» -  «назад», «слева» -  «справа», «впереди», - «сзади»)                                I

2

1,2.10

15-16

Учись считать и правильно отвечать на вопросы (счёт в пределах 5, сравнение множеств)                              

2

3.10,8.10

17.

Будь внимательным (знакомство с образованием числа 4)                                  

1

9.10

18.

Знакомство с маленьким рассказом (задачей)              

1

10.10

19-20

Учись ориентироваться в пространстве (количественный счёт, пространственная ориентировка)                                        

2

   15.10,16.10

21.

Учись замечать сходство и различие (сравнение геометрических фигур)                

1

17.10

22.

Счёт предметов в пределах 10. Рисование геометрических фигур.                            

1

22.10

23.

Учись быть наблюдательным (различие понятий «ближе», «дальше», «сзади», «перед»)                            I

1

23.10

24.

Расскажи о том, что видишь. Пространственная ориентировка.

1

24.10

25.

Педагогическая диагностика.

1

29.10

26.

Учись сравнивать по величине  (сходство и различие предметов).                            

1

30.10

27.

Учись рассказывать о том, что видишь на картинке (пространственные отношения)                                  

1

31.10

28.

Учись считать. Знакомство с образованием числа 5

1

12.11

29.

Счёт предметов, звуков в пределах 5.Состав числа 5  

1

13.11

30.

Учись сравнивать по величине (понятия «большой», «маленький»). Порядковый счёт.                                            

1

14.11

31.

Порядковые числительные

( первый, второй, третий и т.д.). Счёт предметов.                

1

19.11

32.

Учись сравнивать по количеству (сравнение  групп предметов, уравнивание).

1

20.11

33.

Учись наблюдать. Знакомство с образованием числа 6.                                              

1

21.11

34.

Счёт предметов, движений в пределах 6.Состав числа 6.                                            

1

26.11

35.

Учись считать. Знакомство с образованием числа 7.            

1

27.11

36.

Учись сравнивать предметы  по количеству и форме (больше, меньше)                

1

28.11

37.

Особенности   геометрических фигур.  Понятие «четырёхугольник».                  

1

3.12

38.

Учись рассказывать о том, что видишь (числовой ряд)  

1

4.12

39.

Учись сравнивать по величине (понятия «толстый - тонкий», «длинный – короткий»).                                  

2

5.12,10.12

40.

Умеешь ли ты наблюдать? Знакомство с числом 8.      

1

11.12

41.

Счёт предметов в пределах 8

1

12.12

42-43

Учись решать арифметические задачи  (составление задач на сложение)              

2

17.12

44

Учись сравнивать предметы по величине и количеству (сравнение множеств предметов).                          

1

18.12

45-46

Учись мыслить логически (сравнение, зарисовка геометрических фигур; понятия «вне», «внутри»).        

2

19.12

24.12

47.

Учись наблюдать, анализировать (сравнение предметов по форме, величине)                                              

1

25.12

48.

Закрепление изученного материала. Счёт  предметов.                                            

1

26.12

49-50

Учись сравнивать предметы по весу, количеству и величине.                            

2

9.01,14.01

51

Будь внимательным (отличительные признаки времен года).                            

1

15.01

52

Будь внимательным и наблюдательным (числовой ряд).                                    

1

16.01

53.

Классификация предметов по одному признак.

2

21.01,22.01

54

Учись логично рассказывать (характерные особенности времён года).                

1

23.01

55

Учись считать. Знакомство с образованием числа 9.    

1

28.01

56

Учись сравнивать, доказывать (сравнение групп предметов по величине).

1

29.01

57

Учись считать. Числовой ряд от 1 до 10.                      

1

30.01

58

Учись рассказывать по картинке (временные отношения - сутки).                

1

4.02

59

Сделай по образцу. Игра «Танграм».                                  

1

5.02

60

Учись сравнивать по количеству (больше, меньше). Составление арифметических задач на вычитание.                          

1

6.02

61

Знакомство с образованием числа 10

1

    11.02

62

Игра – конкурс «Месяцы. Времена года».

1

12.02

63-64

Игра «Танграм» (конструирование из геометрических фигур).

2

13.02,25.02

65

Учись решать арифметические задачи.                            

1

26.02

66-67

Знаешь ли ты дни недели?  Порядковый счёт.                                

2

27.02

3.03

68-69

Составь фигуры из деталей игры «Танграм». Учись конструировать.                                

2

4.03,5.03

70.

Учись сравнивать по количеству (больше - меньше). Сравнение геометрических фигур.                                    

1

10.03

71.

Учись ориентироваться в пространстве  (понятия «рядом», «около», «под»)  

1

11.03

72-73

Учись считать и решать задачи.                                  

2

12.03,17.03

74 - 75

Учись измерять             (знакомство с меркой

2

18.03,19.03

76.

Придумай и реши задачу. Составление простых задач на нахождение части.  

1

24.03

77.

Составление и решение задач со словами «справа», «слева», «между».                

1

25.03

78.

Учись рассказывать о том, что видишь (составление задач по сюжетным картинкам).                                

1

26.03

79.

Учись запоминать (основной принцип изменения изображения).                      

1

7.04

80 -81

Придумай задачу. Знакомство со способами вычислений.                                  

2

8.04

9.04

82.

Запись задач с использованием карточек и арифметических знаков.                

1

14.04

83-84

Учимся думать, конструировать.                              Игра «Колумбово яйцо».                                    

2

15.04,16.04

85.

Учись запоминать место каждого рисунка в таблице  

1

21.04

86 -87

Учись конструировать. Составление фигур из деталей «Колумбова яйца».        

2

22.04

23.04

88

Развивай фантазию

( изображение рисунка по схеме).                                  

1

28.04

89

Учись ориентироваться.

( понятия: «левее», «правее», «чуть назад», «вперёд» и.т.д).                          

1

29.04

90.

Будь внимательным.           Решение логических задач.

1

30.04

91.

Педагогическая диагностика.

1

6.05

92 -93

Развивай воображение. Составление и решение задач.                                                      

2

7.05

12.05

94.

Учись думать доказывать свои предложения                  (логические задачи).              

1

13.05

95.

Учись рассказывать о том, что видишь (последовательность дней недели, порядковый счёт).                

1

14.05

96.

Учись наблюдать, думать  (последовательность времён года).                                

1

19.05

97.

Учись рассказывать по картинке. Закрепить понятие о движении времени, сменяемости.                                                        

2

20.05

21.05

98.

Закрепление навыков порядкового и количественного  счёта в пределах 10.

1

26.05

99.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (итоговое занятие)

1

27.05

Календарно – тематическое планирование  (165 часов)

«Учимся родному языку»

п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата проведения

план

факт

1.

Понятие «согласный звук». Выделение в словах звука [ш].

1

3.09

2.

Знакомство с твёрдым согласным звуком [ш]   (стр.6-7)

1

4.09

3.

Знакомство с твёрдым согласным звуком «ж». Сравнение звуков  [ж- ш]  

1

5.09

4.

Знакомство со звуками [з-з’]

1

6.09

5.

Сравнение звуков  [ж] и[ з]

Заучивание стихотворения         Л. Ульяницкой

1

9.09

6.

Чтение стихотворения. С.Маршака   «В звезде». Выделение звуков «З-Зь»

1

10.09

7.

Звуки «С –Сь», знакомство  с твёрдыми и мягкими    согласными

1

11.09

8.

Звуки «Л-Ль», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными

1

12.09

9.

Звуки «Л-Ль»(закрепление). Заучивание стихотворения Бобылева Ф. «Лёва взял свою тетрадь»

1

13.09

10.

Звуки «М-Мь», с твёрдыми и мягкими согласными.

1

16.09

11.

Звуки «К-Кь», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Б.Заходер «Кенгуру».

( стр. 24-25)

1

17.09

12.

Звуки «П-Пь» Е.Благинина «Пони». (стр.26-27)

1

18.09

13.

Звуки «В-Вь». С.Маршак  «Воробей»      (стр.28-29).

1

19.09

14.

Звуки «Г-Гь». Знакомство с моделированием слов.( стр.30-31)

1

20.09

15.

Закрепление изученных согласных звуков.  Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок)        (стр.32-33).

1

23.09

16.

Знакомство с многообразием слов, моделированием. (стр.34)

1

24.09

17.

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов ( длинные и короткие)

(стр.35)

1

25.09

18.

Понятие «гласный звук» Знакомство с гласными звуками «А-У» (стр.36).

1

26.09

19.

Сравнение гласных звуков «А-У». Обозначение гласных звуков в модели слова (стр.37).

1

27.09

20.

Звуковой анализ слова «рак», моделирование слов «рак» и «жук»            ( стр.38-39).

1

30.09

21.

Звуковой анализ слов «лук» и «люк», сравнение по звучанию (стр.40-41).

1

1.10

22.

Звуковой анализ слов «дым – дом», сравнение по звучанию (стр.42-43).

1

2.10

23.

Звуковой анализ слов «сыр-дым» сравнение по звучанию.(стр.44-45)

1

3.10

24.

Звуковой анализ слов «кит», «мир» сравнение по звучанию (стр.46-47)

1

4.10

25.

Звуковой анализ слов «мел» и «меч», сравнение по звучанию  (стр.48-49)

1

7.10

26.

Звуковой анализ слов «лес», «мел» ( стр.50-51).

1

8.10

27.

Звуковой анализ слов (закрепление)

Рассказ о «волшебных» гласных звуках (стр. 52-53).

1

9.10

28.

Звуковой анализ слов «луна и ухо», сравнение схем          (стр.54-55).

1

10.10

29.

Анализ модели слова Нина.( стр. 56-57)

1

11.10

30.

Моделирование слов «лиса», «рыба» (стр.58-59)

1

14.10

31.

Звуковой анализ слов «утка»  - «утки» (стр.60-61).

1

15.10

32.

Моделирование слов «аист», «паук». (стр.62-63)

1

16.10

33.

Звуковой анализ слов «лист», «ключ», «игла» (стр.64-65).

1

17.10

34.

Звуковой анализ слов «слон»  и  «грибы». ( стр. 66-67)

1

18.10

35.

Знакомство со звуком «й», звуковой анализ слова «йод»( стр.68-69)

1

21.10

36.

Звуковой анализ слова «ёлка»         (стр. 70-71).

1

22.10

37.

Как переделать модель  слова  «зонт» в модель слова «зонтик»? (стр.72-73)

1

23.10

38.

Звуковая структура слов «замок» и «зебра». ( стр.74-75)

1

24.10

39.

 Педагогическая диагностика.

1

25.10

40.

Гласный звук [а], буква А (а). Знакомство с заглавной буквой «А» ( стр.4-5).

1

28.10

41.

Обозначение гласного звука [а] в модели слова. Печатание букв А,а. (стр.6-7)

1

29.10

42.

Знакомство с буквами Я, (я). ( стр.8-9)

1

30.10

43.

Печатание заглавной и строчной буквы Я  ( я)  (стр.10-11).

1

31.10

44.

Закрепление материала (стр.12-13)

1

1.10

45.

Звуковой анализ слов «рой», «яхта»( стр.14-15)

1

11.11

46.

Знакомство с буквой О (о). Моделирование слов «мост», «Оля»( стр.16-17).

1

12.11

47.

Печатание заглавной и строчной буквы О (о). Знакомство с буквой Ё (ё)    (стр.18-19).

1

13.11

48.

Печатание буквы Ё (ё). Объяснение орфографического написания слова «ковёр

( стр.20-21)

1

14.11

49.

Упражнения в определении написания слов с буквой «о » или «ё »   (стр.22-23).

1

15.11

50.

Упражнения в моделировании слов с обозначением букв я, ё, а, о.

1

18.11

51.

Звуковой анализ слова «ёлка». Стихотворение Е.Благининой «Ёлка» (стр.26-27)

1

19.11

52.

Знакомство с буквой У(у). Стихотворение В.Лунина «Устала утка» (стр.28-29).

1

20.11

53.

Звуковой анализ слов «утка» и «утята», сравнение схем. ( стр.30-31)

1

21.11

54.

Печатание буквы У (у). Знакомство с буквой Ю (ю) (стр.32-33).

1

22.11

55.

Упражнение на определение написания слов с буквой «у» или «ю» (стр.34-35).

1

25.11

56.

Печатание буквы Ю (ю). Звуковой анализ слов «юла», «юнга», сравнение    ( стр.36-37).

1

26.11

57.

Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.( стр.38-39)

1

27.11

58.

Знакомство с буквой Э (э). Стихотворение Е.Благининой «Эхо!» (стр.40-41).

1

28.11

59.

Печатание буквы Э (э). Звуковой анализ слова «Эмма»             (стр.42-43).

1

29.11

60.

Знакомство с буквой Е (е)(стр. 44-45).

1

2.12

61.

Буква Е (е)в начале слова ( стр.46-47).

1

3.12

62.

Печатание буквы Е (е). Моделирование слова «ежата»( стр. 48-49)

1

4.12

63.

Знакомство с буквой ы. Стихотворение В.Лунина «Вышел дым из трубы» (стр.50-51)

1

5.12

64.

Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы       (стр.52-53).

1

6.12

65.

Знакомство с буквой И (и). С.Маршак «Ты с этой буквою знаком» (стр.54-55).

1

9.12

66.

Закрепление материала. Моделирование слов «индюк», «очки»        (стр. 56-57).

1

10.12

67.

Печатание буквы И (и). Моделирование слов с буквами и. (стр.58-59)

1

11.12

68-69.

Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягкихсогласных.( стр. 60-63)

2

12.12

13.12.

70.

Разбор звуковой структуры слова «Катюша» и «василёк». Закрепление материала.

( стр.64-65)

1

16.12

71.

Звуковой анализ слов, отличающихся ударением: «замок» и «замок» (стр.66-67).

1

17.12

72.

Звуковой анализ слова «мышка», замена гласного звука [ы]  на гласные  звуки [ а], [ и], [ у]                (стр.68-69).

1

18.12

73.

Закрепление материала. Понятие об ударении.

1

19.12

74.

Знакомство с буквой М  (м), чтение слогов, слов с буквой «м».( стр.4-5)

1

20.12

75.

Введение понятия «предложение». Чтение предложений, с буквой М (м.) ( стр. 6-7)

1

23.12

76.

Письмо печатной буквы М( м). Знакомство с буквой Н (н).  Е.Тарлалан «Буква Н»

(стр. 8-9)

1

24.12

77.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н (н)    ( стр.10-11).

1

25.12

78.

Заглавная буква в именах людей.  Написание печатной буквы Н (н)     ( стр.12-13).

1

26.12

79.

Заглавная буква в именах людей. Чтение слогов, слов. Знакомство с буквой Р(р).

( стр.14)

1

27.12

80.

Понятие, один – много». Чтение слогов, слов с буквой Р (р)  (стр.15).

1

9.01

81.

Письмо печатной буквы Р(р). Моделирование  слов с буквами Р (р)            (стр.16-17).

1

10.01

82.

Знакомство с буквой Л (л). Чтение слогов и слов с буквой Л (л) (стр. 18-19).

1

13.01

83.

Письмо печатной буквы Л (л). Знакомство со словами, отвечающими на вопрос: «Кто это?»    (стр.20-21).

1

14.01

84.

Чтение текста с изученными буквами. Знакомство с буквой Й (й)  (стр.22-23).

1

15.01

85.

 Запись печатной буквы Й (й). Моделирование слов   (стр.24-25).

1

16.01

86.

Знакомство с буквой Г (г). Чтение ленты слогов и слов с буквой Г г. ( стр.26-27)

1

17.01

87.

Письмо печатной буквы Г (г). Чтение предложений              (стр.28-29).

1

20.01

88.

Знакомство с буквой К (к). Чтение слогов, слов и текста с буквой  К  (к)  (стр.30-31).

1

21.01

89.

Письмо печатной буквы К (к). Моделирование слов  (стр. 32).

1

22.01

90.

Чтение текста с изученными буквами. Составление новых слов  (стр. 33).

1

23.01

91.

Знакомство с буквой З (з). Чтение слов с изученными буквами            (стр.34-35).

1

24.01

92.

Чтение стихотворения         С. Маршака «Звезда»            (стр.36).

1

27.01

93.

Письмо печатной буквы З (з). Схемы слов   (стр.37).

1

28.01

94.

Чтение рассказа с изученными буквами. Составление и письмо слов печатными буквами  (стр.38)

1

29.01

95.

Знакомство с буквой С (с). Чтение слогов, слов с буквой  С (с).

1

30.01

96.

Чтение слов с выделением ударного гласного звука  (стр.40).

1

31.01

97.

Письмо печатной буквы С (с). Чтение предложений с изученными буквами (стр. 41-42).

1

3.02

98.

Знакомство с буквой Д (д). Чтение слогов, слов с буквой Д (д) (стр.43).

1

4.02

99.

Чтение мини – рассказа с изученными буквами        (стр.44-45).

1

5.02

100.

Составление словосочетаний с прилагательными       (без введения терминов частей речи)  (стр.46).

1

6.02

101.

Письмо печатной буквы Д (д). Моделирование слов         (стр.47).

1

7.02

102.

Чтение рассказа «Дети летом»  ( стр.48)

1

10.02

103.

День  грамотея.

1

11.02

104.

Занимательные задания

(ребусы, слова «перевёртыши»)

1

12.02

105.

Конкурс на лучшее составление описательного рассказа .

1

13.02

106.

Знакомство с буквой Т( т). Чтение слогов, слов с буквой Т(т)

( стр.49).

1

14.02

107.

А.Пушкин  «У лукоморья дуб зелёный». Нахождение слов с буквой Д (д)  и Т (т)          (стр.50-51).

1

25.02

108.

  А. Барто «Думают ли звери?»   (стр.52).

1

26.02

109.

 Чтение слов, записанных парами. Чем похожи эти слова? (стр.53).

1

27.02

110.

Письмо печатной буквы Т(т). Деление слов на слоги   (стр.54-55).

1

28.02

111.

Знакомство с буквой Б (б).  Чтение слов  и предложений  с буквой Б (б) (стр.56-57).

1

2.03

112.

Чтение предложений и ответ на вопрос «Кто это сказал?»       (стр.58).

1

3.03

113.

Письмо печатной буквы Б(б). Придумывание слов по модели.

( стр.59)

1

4.03

114.

Чтение  мини-текстов, нахождение в них слов с буквой Б(б)  ( стр.60).

1

5.03

115.

Знакомство с буквой П(п). Звуковой анализ слов «парус» и «пила». (стр.61)

1

6.03

116.

Составление рассказа на тему: «Так бывает?»  (стр.62).

1

10.03

117.

Пис Письмо печатной   бук буквы П (п). Модели     ели  рование  слов (стр.63)

1

11.03

118.

Чтение слов с изученными буквами (закрепление материала)  (стр.64).

1

12.03

119.

 Рассказ «Порт». Составление предложений.( стр.65)

1

13.03

120.

Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок), выделение слов с буквой П( п).

( стр.66-67)

1

16.03

121.

Знакомство с буквой В(в). Звуковой анализ слов «волк», «вилка».( стр.68)

1

17.03

122.

Письмо печатной буквы В(в). Игра- соревнование (стр.69).

1

18.03

123.

Чтение предложений «Когда это бывает?»  ( времена  года).( стр. 70-71)

1

19.03

124.

Составление повествовательного рассказа по серии картинок. ( стр.72-73)

1

20.03

125.

А. Барто  «Дело было в январе», выделение слов с буквой В(в)     ( стр.74-75).

1

23.03

126.

Знакомство с буквой Ф(ф). Чтение слов, постановка ударения (стр.4)

1

24.03

127.

Письмо печатной буквы Ф(ф). Моделирование слов  (стр.5).

1

25.03

128.

 Э.Успенский  «Тигр вышел  погулять», выделение слов с буквой Ф(ф)   ( стр6-7).

1

26.03

129.

Знакомство с буквой «ь»( стр.8)

1

27.03

130.

Письмо печатной буквы «ь». Составление предложений (стр.9).

1

6.04

131.

Г.Сапгир «Из лесов пришёл олень». Сравнение слов с «ь». ( стр.10)

1

7.04

132.

Знакомство с буквой Ж (ж). Чтение слов, постановка ударения (стр.11).

1

8.04

133.

Письмо печатной буквы Ж (ж). Особенности звука       [ж]   (стр. 12).

1

9.04

134.

 Рассказ «Живой уголок». Нахождение «живых» предметов и «неживых» ( стр.13)

1

10.04

135.

Н.Воронель «Ужа ужалила оса». Разучивание скороговорки (стр.14).

1

13.04

136.

Знакомство с буквой Ш (ш). Особенности буквы Ш (ш)               (стр.15).

1

14.04

137.

Чтение слов с буквой Ш(ш). Разучивание скороговорок(стр.16-17).

1

15.04

138.

Чтение слов с сочетаниями –жи-, -ши  (стр.18).

1

16.04

139.

Письмо печатной буквы Ш(ш). Моделирование слов  ( стр.19).

1

17.04

140.

Чтение рассказа, выполнение задания: «Догадайся и прочти».

 ( стр.20)

1

20.04

141.

 Рассказ «Дашина кошка». Составление описательного рассказа о домашних животных.( стр.21).

1

21.04

142.

С.Маршак « Сказка о глупом  мышонке».

( стр. 22-23)

1

22.04

143.

Знакомство с буквой Ч(ч). Моделирование слов (стр.24-25).

1

23.04

144.

Чтение слов и словосочетаний «Кто девочка, а кто мальчик?»             (стр. 26-27)

1

24.04

145.

Письмо печатной буквы Ч(ч). Знакомство с правилом правописания ча - чу (стр.28).

1

27.04

146.

А.Барто «Фонарик». Моделирование слов  (стр.29).

1

28.04

147.

 Педагогическая диагностика.

1

29.04

148.

Знакомство с буквой Щ(щ), особенности звука (щ). Чтение слов и предложений с буквой Щ(щ). ( стр.31)

1

30.04

149.

Сравнение звуков (ш) и (щ). Запись слов печатными буквами   (стр.32).

1

6.05

150.

Письмо печатной буквы Щ(щ).                

Моделирование слов

(стр. 33).

1

7.05

151.

 Рассказ «Щенок». Составление сюжетного рассказа по серии картинок   (стр.34-35).

1

8.05

152.

Знакомство с буквой Х (х). Чтение слов и словосочетаний            (стр.36-37).

1

12.05

153.

Письмо печатной буквы Х (х). Загадки ( стр.38-39).

1

13.05

154.

 Рассказ «Как назвать черепаху?»     (стр.40).

1

14.05

155.

Знакомство с буквой Ц(ц). Занимательный материал - кроссворды (стр.41).

1

15.05

156.

Письмо печатной буквы Ц (ц), особенности звука (ц) (стр.42)

1

18.05

157.

Рассказ «Цапля». Сравнение звуков      [ ч‘] и [ц ] (стр.43).

1

19.05

158.

 Сказка С.Маршака «Усатый – полосатый» (отрывок)

 (стр.44-45).

1

20.05

159.

Знакомство с буквами мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ) (стр.46).

1

21.05

1160

Письмо печатных букв «ь» и «ъ» стр.47

1

22.05

161

Стихотворения Е.Балагиной и В.Лунина стр.48-49

1

25.05

162

К.Чуйковский «Телефон» стр.50

1

26.05

163

И. Калинина «Девочка в лесу стр.51

1

27.05

164

День грамотея (итоговый урок)

1

28.05

Календарно - тематическое планирование

«Учимся рисовать» (67часов) 

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Вводная беседа «Что мы будем делать на занятиях изобразительного искусства.

1

4.09

2

Учимся рисовать карандашом «Мой дом»

1

6.09

3

Линия и штрих – основа рисунка.

1

11.09

4

Форма предметов.

1

13.09

5

 Линии и фигуры  в рамках. Узор в квадрате.

1

18.09

6

 Линии и фигуры  в системе клеток и точек. Узор ранцев.

1

20.09

7

Линии и штрих. Достраивание изображений на основе симметрии (платье).

1

25.09

8

Копирование несимметричных фигур по точкам (созвездия).

1

27.09

9

Форма предметов. Узоры манежа в цирке.

1

2.10

10

Форма предметов. Аппликация «Осенние листья».

1

4.10

11

Форма предметов. Обучение лепке «Фрукты».

1

9.10

12

Волшебный мир красок. Основные составные цвета. Рисунок на тему «Радуга».

1

11.10

13

Волшебный мир красок. Тёплые и холодные цвета. Рисунок на тему «Фантастический лес».

1

16.10

14-15

Представление о контуре и силуэте. Раскрашивание изображений льва, медведя, лося.

2

18.10

23.10

16-17

Аппликация в технике обрыва «Осеннее дерево».      Изготовление пластилинового рельефа «Рябина».

1

25.10

18

Рисование узоров в сетках по образцу. Горные цветы.

1

1.11

19

Раскрашивание рисунка с учётом симметрии. «Терем».

1

13.11

20-21

Техника работы акварелью. Рисование на тему «Осень».

2

15.11

20.11

22

Композиция рисунка. Рисование с натуры «Бабочка».

1

22.11

23

Изготовление пластилинового рельефа «Морской пейзаж».

1

27.11

24

Аппликация в технике обрыва «Птица  чомга».

1

29.11

25-26

Рисование на тему:    «Сказка про зиму»  (живопись).

2

4.12,6.12

27 -28

Рисование с натуры ветки ели и сосны: «Красота  лесной   природы».

2

11.12

13.12

29

Лепка животных  «В мире животных»         (скульптура).

2

18.12

20.12

30-31

Рисунок по замыслу   (графика).

2

25,27.12

32

Аппликация в технике скатывания  «Заснеженное дерево».

1

10.01

33

Дизайн в нашей жизни. Изготовление  украшения для  новогоднего стола.

1

15.01

34

Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство».Рисование узора в полосе с образца.

1

17.01

35

Лепка «Сова»  (скульптура).

1

22.01

36-37

Архитектура. Знакомство с храмовой архитектурой.

2

24.01

29.01

38

Аппликация «Танец».

1

31.01

39

Рисунок по замыслу   «Зимние забавы»         (графика).

1

5.02

40-41

Натюрморт. Рисование с натуры  «Грибы», «Овощи».

2

7.02

12.02

42-43

Пейзаж. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников». Рисунок на тему: «Зимний пейзаж»  (гризайль).

2

14.02

26.02

44

Аппликация в технике скатывания   «Мимоза».

1

28.02

45

Анималистический жанр  в изобразительном  искусстве. Рисование животных.

1

4.03

46

Лепка по замыслу.

1

6.03

47-48

Портрет. Рисование по памяти «Моя мама», «Мой друг».

2

11.03

13.03

49

Обобщение.  Этот удивительный  мир живописи.

1

18.03

50-51

Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве. Иллюстрирование русской народной сказки «Теремок».

2

20.03

25.03

52

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

2

27.03

8.04

53

Иллюстрирование народной сказки «Три поросёнка».

2

10.04

15.04

54-55

Открытка «Пригласительные билеты на праздник»  (аппликация).

2

17.04

22.04

56-57

Рисовать можно пятном.

2

24.04

29.04

58

Конструирование из бумаги «Северная птица».

1

6.05

59-60

Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы». Хохломская роспись. Рисование узора для блюда.

2

8.05

13.05

61 -62

Беседа «Городецкие узоры».  Роспись разделочной доски.

2

15.05

20.05

63 -64

Беседа «Дымковская игрушка». Лепка дымковской игрушки. Роспись лепных игрушек.

2

22.05

27.05

Календарно-тематическое планирование

«Играем и фантазируем» 67ч.

Тема занятий

Дата проведения

План

Факт

Здравствуй, предшкола!

3.09

Знакомство с классом, с окрестностями школы.

4.09

Дети на прогулке.

10.09

Улица полна неожиданностей.

11.09

Экскурсия на пришкольный участок школы.

17.09

Уборка территории.

18.09

Уж небо осенью дышало (экскурсия).

24.09

Опасные места для игр на участке.

25.09

Игры на участке.

1.10

Улетели птицы вдаль.

2.10

Дождик капает по крыше.

8.10

Что нам подарила осень?

9.10

Улица полна неожиданностей.

15.10

Сбор природного материала.

16.10

Наблюдение за дождливой погодой.

22.10

Прогулка на речку.

23.10

Сказка о листочках.

29.10

Наблюдение за листопадом.

30.10

Наблюдение за птицами.

12.11

Отличие дерева от кустарника.

13.11

Осенние забавы.

19.11

Дорожные знаки.

20.11

Наблюдение за насекомыми.

26.11

Счет предметов на участке.

27.11

Наблюдение за облаками.

3.12

Прогулка по школьному саду.

4.12

Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает.

10.12

Народные изречения.

11.12

На горке.

17.12

Улица полна неожиданностей.

18.12

Наблюдение за воробьем и синицей.

24.12

Наступили холода.

25.12

Беседа о снеге.

14.01

Катание на катке.

15.01

Почему происходит смена дня и ночи?

21.01

Беседе о лесных жителях.

22.01

Наблюдение за трудом дворника.

28.01

На горке. Игры по выбору детей.

29.01

Зимушка-зима.

4.02

Катание на горке.

5.02

Зимние забавы.

11.02

Домашние животные зимой.

12.02

Для чего нужен снег на земле?

25.02

На горке. Игры по выбору детей.

26.02

Закрепление знаний о зиме

3.03

Ветерок

4.03

В окно повеяло весной

10.03

Отличие между березой и тополем

11.03

Улица полна неожиданностей

17.03

Беседы «Что было бы если  не было зимы

18.03

Весна на улице

24.03

Экскурсия на речку

25.03

Наблюдение за сосульками

7.04

Наблюдение за капелью

8.04

Наблюдение за небом и солнцем.

14.04

Народные изречения

15.04

Ручейки поют звенят

21.04

Наблюдение за сезонными изменениями.

22.04

Прогулка на речку

28.04

Экскурсия к памятнику

29.04

Люблю грозу в начале мая

6.05

62

Экскурсия в весенний лес

12.05

63

Что весна нам подарила

13.05

64

Прогулка

19.05

65

Закрепление знаний о весне

20.05

66

Шутки и потешки

26.05

67

Игра на улице

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....