Проектная работа на тему: «Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО»
проект (4 класс)

Аббазова Гузелия Джавдетовна

Для формирующейся личности младшего школьника важно не обозначение его успехов на бумаге, а терпеливое объяснение того, что и как ему следует делать, в чем и как он продвигается.

Прежде всего, оценка должна отражать чуткость и доброжелательность

учителя.

Незнание - не порок, а стимул к познанию, поэтому важно не наказывать ученика за незнание и ошибки, а стимулировать к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, совет, поддержку и сотрудничество. Оценка должна свидетельствовать о гуманистическом отношении взрослого к ребенку. Младший школьник стремится не только узнавать все новое, но и радовать учителя своими успехами и не огорчать неудачами.

Основные требования к системе оценивания,ее цели и задачи можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

- устанавливать , что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта ив частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rt_novyy.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение СПО

«Казанский педагогический колледж»


Проектная работа на тему:


«Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Исполнитель:

Аббазова Гузелия Джавдетовна ,

учитель начальных классов

МБОУ «Высокогорская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Высокогорского района РТ

 Казань 2019

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3

Теоретическая часть…………………………………………………...6

Практическая часть……………………………………………………11

Заключение …………………………....................................................20

Литература …………………………....................................................21


Введение

В соответствии с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

– личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

– метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само - и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований ФГОС НОО. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО или Стандарт) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Формирование метапредметных компетенций, в настоящее время, особенно актуально в связи с реализацией в начальной общеобразовательной школе Стандарта, определяющего в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы метапредметные результаты, которые предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными действиями (далее – УУД), широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, а также базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам XXI века.

Актуальность проблемы оценивания учебных достижений

С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика.

Основным объектом, содержательной и критериальной базы итоговой оценки выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности (критерии оценки).

Ниже базового – не достигнут даже необходимый уровень.

Базовый – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Высокий – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

 Цель данной работы – изучить условия оценки уровня сформированности метапредметных результатов обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие

Задачи:

  1. Рассмотреть цели, задачи и направления развития начального образования.
  2. Изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов.
  3. Проанализировать понятие «универсальные учебные действия».
  4. Изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  5. Проанализировать методы оценки уровня сформированности метапредметных результатов.
  6. Подобрать методики для оценки уровня сформированности метапредметных результатов у младших школьников.

Объектом исследования является процесс формирования и оценки метапредметных результатов.

Предметом исследования универсальные учебные действия младших школьников.

      Гипотеза данного исследования строится на предположении о том, что если учитель будет использовать современные условия формирования и оценки метапредметных результатов младших школьников, то уровень сформированности универсальных учебных действий учеников повысится.

Теоретические основы формирования метапредметных результатов у обучающихся младших классов

В соответствии с требованиями ФГОС к образовательным результатам предметом оценки деятельности ученика, учителя и образовательного учреждения теперь являются не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Результатом метапредметного обучения, который дается в ФГОС НОО, а именно универсальные учебные действия, является, система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования [1]

Рассмотрим функции универсальных учебных действий:

1. Обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения (ставить цели, искать методы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности).

2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

3. Обеспечение успешного усвоения знаний, учений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области .

Во многих работах понятие «универсальные учебные действия» рассматривается в узком и широком значении. В широком значении данный термин означает умение учиться, под которым понимается способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного освоения нового социального опыта. В основе формирования умения учиться выступают универсальные учебные действия, так как именно они дают возможность более широкой ориентации в различных областях знаний и построении самой учебной деятельности.

В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:

1. Личностные УУД, включающие профессиональное, жизненное и личностное самоопределение, действие смысла образования, действие нравственно-этического оценивания.

2. Познавательные УУД, включающие следующие действия: общеучебные, логические, постановки и решения проблем.

3. Коммуникативные УУД, включающие планирование учебного сотрудничества, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управления поведения партнера, умение выражать свои мысли.

4. Регулятивные УУД, включающие действия саморегуляции и обеспечивающие организацию учебной деятельности.

Глубокое рассмотрение механизмов формирования умения учиться показывает, что оно предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности. В число этих компонентов входят познавательные учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции. Умение учиться выступает как важнейший фактор повышения эффективности освоения учащимися знаний по всем предметам школьной программы, формирования у них необходимых компетенций и ценностно-смысловой сферы их личности[3]

       Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение содержания на всех этапах учения и формирования психологических способностей учащихся в соответствии с их возрастом. В  составе универсальных учебных действий выделяют четыре основных блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Охарактеризуем каждый вид универсальных учебных действий более подробно.

      Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер, реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития, обеспечивают преемственность всех ступеней образования, лежат в основе организации и регуляции деятельности учащегося.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях. Это означает, что в основе личностных универсальных учебных действий лежит формирование у учащихся умения соотносить свои поступки с общепринятыми нравственными и этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения и следовать нравственным нормам в собственных поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися учебной деятельности. В состав этого вида универсальных учебных действий входит ряд компонентов, которые в своем единстве обеспечивают регуляцию учебной деятельности и деятельности человека в целом. Целеполагание является постановкой учебной задачи на основе соотнесения учащимися своих знаний и умений и оценки того, что учащимся еще неизвестно. Сущностью планирования является определение последовательности промежуточных целей и действий с учетом конечного результата своей деятельности, составлении плана и последовательности действий. Основу прогнозирования составляет предвосхищение результата деятельности и уровня его усвоения, его временных характеристик. Действие контроля заключается в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью оценки отклонений от заданного эталона. Действие коррекции обеспечивает внесение необходимых дополнений в план и способы действия в случае, когда ожидаемый результат и реальный продукт расходятся. Под оценкой понимается выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Также в данном виде универсальных учебных действий важной составляющей является саморегуляция, под которой понимается способность к мобилизации своих сил и энергии, способность к волевому усилию в деятельности и преодолению препятствий.

Группа познавательных универсальных учебных действий включает в себя общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы. К общеуниверсальным учебным действиям относят самостоятельное выделение и формулировку познавательной цели, поиск необходимой информации, умение применять различные методы поиска информации, в том числе с помощью компьютерных средств. Также сюда входят структурирование знаний, произвольное и осознанное построение письменного и устного речевого высказывания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий, контрольная оценка процесса результатов, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное построение алгоритма решения какой-либо проблемы. Особую группу обще-учебных действий составляют знаково-символические действия, к которым относятся действия моделирования и преобразования моделей с целью выявления общих законов.

К числу логических универсальных действия относят операции анализа, сравнения, классификации, подведения под понятие, выведения соответствия, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения, выдвижения гипотез и их обоснования. Действия по постановке и решению проблем включают в себя формулирование проблемы и самостоятельный поиск способов решения проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию социальной компетентности учащихся, развитии у них умения слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в обсуждении, выстраивать продуктивное взаимодействие сотрудничества в группе сверстников и со взрослыми. К основным видам коммуникативных действий относятся планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в которое входит определение целей, функций и способов взаимодействия, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера путем контроля, оценки и коррекции действий партнера, умение выражать свои мысли полно, точно и связно. На современном этапе функция школы видится уже не в простой передаче знаний, умений и навыков, а в формировании более важных умений, а именно: умения учиться. В связи с этим приоритетной целью школьного образования выступает развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути и способы их реализации, осуществлять контроль и оценку собственных достижений.Проблема формирования умения учиться берет свое начало в проблеме общеучебных умений, которая является не новой в педагогике и большинством исследователей всегда рассматривалась как наиболее перспективная стратегия повышения качества обучения. В Федеральных государственных стандартах общего образования универсальные учебные действия рассматриваются как обобщенные действия, которые обуславливают ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и способствуют формированию мотивации к обучению.

Основное назначение универсальных учебных действий или их функция заключается, по мнению ряда исследователей, в том, чтобы обеспечивать возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения. Это подразумевает, что ученик становится способен самостоятельно ставить учебные цели, планировать свою деятельность, выбирать способы достижения поставленной цели, осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

Также функцией универсальных учебных действий выступает создание условий для гармоничного развития личности в целом и ее самореализации. Это осуществляется на основе формирования способности личности к непрерывному образованию и обеспечения успешного освоения знаний, формирования умений и навыков, компетентности в разных предметных областях.

Придерживается мнения о том, что универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой каждый вид этих действий взаимосвязан с другими действиями о определяется общей логикой возрастного развития.

 Развитие системы действий осуществляется в соответствии с нормами возрастного развития личности ребенка в совокупности познавательной, эмоционально-волевой сферы и других аспектов. С помощью процесса обучения создаются зоны ближайшего развития универсальных учебных действий, и формируется учебная деятельность ребенка. Таким образом, как раз и достигается соответствие процесса формирования универсальных учебных действий процессу возрастного развития.

В качестве критериев оценки сформированности универсальных учебных действий могут выступать, прежде всего, соответствие психологическим и возрастным особенностям и соответствие универсальных учебных действий заранее заданным требованиям к уровню их сформированности на каждом этапе возрастного развития. Процесс развития универсальных учебных действий может быть более эффективным, если в ходе его реализуется ряд условий, которые способствуют их формированию.

Важным условием формирования универсальных учебных действий выступает понимание их и рассмотрение их целей образовательного процесса, в результате чего определяется его содержание и особенности организации. Вторым условием является то, что формирование универсальных учебных действий должно происходить в контексте усвоения всех предметных дисциплин. И третьим условием является то, что сами универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность усвоения знаний и умение формирования основных компетенций учащихся.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показывает, что универсальные учебные действия представляют собой совокупность способов действий учащихся, формирующих способы самостоятельного усвоения новых знаний. Выделяют 4 группы универсальных учебных действий: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные, которые находятся в тесной взаимосвязи.

Практическая часть

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

  1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);
  2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

План работы

№ заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

4

2

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки.

Русский язык, чтение

4

3

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Русский язык

4

4

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

4

5

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных  и на правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Русский язык

6

6

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

5

7

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

4

8

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

4

9

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

5

10

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

5

11

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

6

                        Всего баллов                                                                                                     50

Задания повышенного уровня

12

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

3

13

Умение ориентировать по часам.

Математика

3

14

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

     3

Всего баллов

9

Итого баллов

59

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

  • от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
  • от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

  • от 0 до 34 баллов  - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
  • от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

        Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

        Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

        Регулятивные  универсальные учебные действия:

  • 0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;
  • 7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

        Познавательные универсальные учебные действия:

  • 0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;
  • 19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

  Прочитай текст

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________    3.  На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

4. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Какой мороз может выдержать северный олень

Любимое кушанье оленя

Вес оленя

Сколько км может проехать олень в день

5. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

6. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

олень, сено, лошадь

 потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

7. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

8. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

9. Запиши математическое выражение и найди его значение.

К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.

10. Изучи таблицу и заполни её.

Название

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Олень

150кг

Морж

3900кг

Пингвин

200кг

11. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

1 _____, 2 _______, 3 _______

12* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

13* Рассмотри  рисунок.

Описание: часы

Эти часы  спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа.

А. 8 ч 55 мин     В.   9 ч 55 мин     С.  10 ч 55 мин   D. 9 ч 10 мин

14* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет  между автобусами через 3 часа?

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Заключение

 Для формирующейся личности младшего школьника важно не обозначение его успехов на бумаге, а терпеливое объяснение того, что и как ему следует делать, в чем и как он продвигается.

Прежде всего, оценка должна отражать чуткость и доброжелательность

учителя.

Незнание - не порок, а стимул к познанию, поэтому важно не наказывать ученика за незнание и ошибки, а стимулировать к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, совет, поддержку и сотрудничество. Оценка должна свидетельствовать о гуманистическом отношении взрослого к ребенку. Младший школьник стремится не только узнавать все новое, но и радовать учителя своими успехами и не огорчать неудачами.

Основные требования к системе оценивания,ее цели и задачи можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

- устанавливать , что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта ив частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования.

Литература:

  1. Воронцов А.Б.Реализация новых образовательных стандартов в

начальной школе средствами образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Москва, 2016.

  1. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях федерального образовательного стандарта начального общего образования  Москва, 2015
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. (Стандарты второго поколения)
  3. М.В.Бойкина, Ю.И.Глаголева. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Санкт-Петербург, «КАРО»,2017
  4. Ю.И.Глаголева, И.В.Казанцева, М.В.Бойкина «Новое качество урока в начальной школе» - КАРО Санкт – Петербург, 2017
  5. Е.В.Языканова. Метапредметная диагностическая работа» - Москва,«экзамен»,2017
  6. Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова, О.В.Чиндилова. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. М.Баллас, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника  как инструмента реализации требований ФГОС НОО...

Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО....

Доклад ШМО на тему: "Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО"

Самооценка - это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности обучающихся....

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...

Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО

Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...

Выступление "Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО."

Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО....