Статья "По индивидуальному маршруту"
статья по логопедии

Мильбергер Ольга Яколевна

Статья об индивидуальных особенностях развития детей . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_individualnomu_marshrutu.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

По индивидуальному маршруту

«Подберите ключ к обучению своего ребенка»

(Ч, Фуллер)

Стили обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев- он отражает его развитие, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения: все люди разные.

Чтобы определить стиль совсем маленького ребенка, прочтите ему вслух какую-нибудь историю, где есть рефрен, что-то вроде: «и кролик поскакал- хоп-хоп-хоп» или «однажды жил-был мальчик, у которого был маленький барабан, с грохотом: рат-а-тат-тат; рум-и-тум-тум». Прочитав рефрен, посмотрите, что делает ваш ребенок

Он подвинулся ближе (может быть, пытаясь сесть к вам на колени), чтобы увидеть картинку? Это указывает на зрительный стиль.

Изобразил мимикой рефрен или прервал вас чтобы обсудить рассказ? Это указывает на аудиторный стиль.

Стал крутиться вокруг, изображая то чем говорил рефрен,- прыгать, скакать или делать что-нибудь еще, о чем говорится в книге? Это указывает на кинестетический стиль.

Некоторые дети усваивают новый материал, используя два наиболее развитых чувства. У ребенка могут быть сильно развиты зрительные способности, немного кинестетические и очень слабо аудиальные, или прекрасно развиты аудиальные и кинестетические способности слабо- зрительная память. Это указывает на смешанный стиль.

Какими способностями обладает ваш ребенок? Прочитайте каждое утверждение и отметьте те, которые соответствуют поведению вашего ребенка. Затем подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой колонке. Если больше всего их оказалось в колонке А, то ваш ребенок обладает зрительными способностями. Если в колонке Б- преобладают аудиальные способности, а если в колонке С, то кинестетические. Если в двух колонках практически одинаковое число отмеченных ответов, то у вашего ребенка смешанный стиль.

Поощряйте естественный процесс обучения вашего ребенка. Однако все три типа обучения должны развиваться как можно активнее. Если сильно развито слуховое восприятие, то надо работать над тем, чтобы ребенок мог изобразить на бумаге то, что он слышит. Ребенок с хорошо развитой зрительной памятью должен внимательно слушать. Ребенок с развитой кинестетической должен пытаться внимательно слушать и смотреть. Но для лучшего запоминания всем троим желательно выполнять практические задания. 

А

Зрительные

Способности

При чтении книги нуждается в картинках.

При запоминании закрывает глаза.

Очень наблюдателен в мелочах

Обладает ярким воображением.

Спокойный: редко сам вызывается отвечать.

 

Б

Аудиальные

Способности

Любит общаться: много разговаривает

Запоминает телевизионную рекламу, музыкальные фразы песен после одного или двух прослушиваний.

Слышит устные указания и быстро их выполняет.

Очень многословен в выражении своих чувств.

В свободное время любит разговаривать с другими лично или по телефону.

С

Кинестетические

Способности

Очень подвижный, редко сидит спокойно. Ему трудно удержать внимание, когда он слушает.

Любит подвижные игры. Занятия спортом, гулять.

Лучше запоминает то, что можно пережить или показать.

Если приходится долго сидеть и слушать, он становится беспокойным и невнимательным.

Трудно запоминает и следует устным указаниям.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

Индивидуальный маршрут школьника

Образец ИОМ коррекционной работы младшего школьника...

Индивидуальный маршрут

Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня...

Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подхо...

Индивидуальный маршрут

В помощь педагогам при работе с одаренными детьми...

Индивидуальный маршрут педагога.

Индивидуальный маршрут педагога....