Индивидуальный маршрут педагога.
учебно-методический материал по теме

Индивидуальный маршрут педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

           Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

        Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

        Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;
  • запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Структура  индивидуального маршрута

 профессионального развития   педагога

Титульный лист

Название  ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:  

Город , год  создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.и.о.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:                                    

        Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

  • Методическая тема школы
  • Тема работы МО
  • Индивидуальная тема по самообразованию
  • Цель                
  • Задачи
  • Форма  самообразования
  • Предполагаемый  результат (для учителя, для обучающихся)
  • Сроки работы над проблемой
  • Форма  отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

        Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Матрица ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

        В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления  деятельности:  

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • информационно-компьютерные технологии
  • здоровье

Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

6.Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.

4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).

5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном  и городском уровне.

13. Участие в олимпиадах, конкурсах.

14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный  процесс.
  2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
  5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
  6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.
  7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
  9.  Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
  10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
  11. Участие в конкурсах в Интернете.
  12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

        По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в системе школьной методической работы
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
  • Руководство повышением квалификации других учителей

 Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.  

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских учителей-исследователей;

-  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

Серия учебных занятий

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Презентация  опыта работы по выявленной проблеме

Пример оформления таблицы

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных  стандартов.

2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года

сентябрь

Обмен опытом

Рабочие программы

заседание МО

Утверждение руководителем МО, завучем, директором школы

Повышение качества проводимых уроков

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

•        достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

•        субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

•        формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

      Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
  • не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
  • стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.  

  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...

Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.

Индивидуальный маршрут педагогана 2015 – 2018 г.г....

Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.

Индивидуальный маршрут педагога  на 2015 – 2018 г.г....

Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг

Целью профессиональной деятельности считаю:  создание оптимальных условий для  развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обуч...

Индивидуальный маршрут педагога

индивидуальный маршрут педагога...

Индивидуальный маршрут педагога

Индивидуальный маршрут педагога....