Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
материал ( класс) на тему

Индивидуальный маршрут педагога  на 2015 – 2018 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_pedagoga.docx116.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Прогимназия «Сообщество»

Индивидуальный маршрут педагога

на 2015 – 2018 г.г.

Педагог – Михина Н.А.

первая квалификационная категория

г. Нефтеюганск, 2015г.

Индивидуальный маршрут педагога на 2015-2016 учебный год

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Цели самообразования: совершенствование условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании  презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали бы формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Достижение этих целей возможно через: создание вариативно-развивающее образовательное пространство;  переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися; организацию совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному  усвоению знаний  речемыслительной  деятельности; привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах, творческих, исследовательских проектах; совместную творческую деятельность взросло-детского школьного и классного коллектива.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.                       

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

 Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка, апробирование   учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах.

в течение года 

 

  регулярно 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.  Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9.Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 в течение года

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс

 здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Карта результативности  деятельности педагога.

Оптимальный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3 балла

2 балла

1 балл

1.Успеваемость

100%

Менее 100%

2.Качество

От 61 ыше 70%

От  50% до 60%

Менее  50%

3.Результаты диагностических работ (русский язык, математика)

Результаты диагностических работ соответствуют уровню обучаемости и полностью подтверждают годовые отметки.

Результаты диагностических работ в большинстве случаев соответствуют уровню обучаемости и подтверждают годовые отметки.

Результаты диагностических работ не соответствуют уровню обучаемости и не подтверждают годовые отметки.

4.Результаты рейтинга ребенка

В «Десятке лучших» более  2-х обучающихся

В «Десятке лучших» 1 обучающийся

Отсутствие обучающихся в «Десятке лучших»

5.Результаты внеурочной предметной деятельности

Обучающиеся являются победителями  городских, окружных, российских смотров, конкурсов, олимпиад .

Обучающиеся являются участниками  (окружных, российских) конкурсов; победителями  городских  смотров, конкурсов, олимпиад.

Обучающиеся не участвуют в  окружных, российских, городских конкурсах, смотрах, олимпиад

6.Результаты проектной деятельности

Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); наличие системы работы по проектной деятельности; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) всех проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (70%)

Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); организация работы на уровне плана ; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) некоторых проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (50%)

Сменяемость материалов на стенде осуществляется редко; выбор проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); отсутствие  плана проектной деятельности; отсутствие  конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) проектных работ; дети не выходят на презентацию проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (менее 50%)

7.Качество занятий проектной деятельности

80-100%

60-80%

Менее 60%

8.Результаты исследовательской деятельности

Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

Дети участвуют в городской научно- практической конференции; занимают призовые места.

Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

Дети представляют материалы лишь на уровне ОУ.

Отсутствует исследовательская деятельность  с обучающимися.

9.Сформированность коллектива

90-100%

48-89%

Менее 48%

10.Удовлетворенность детей (комфорт)

90-100% детей показывают удовлетворенность учебно-воспитательным  процессом, им комфортно в классном коллективе.

48-89% детей показывают удовлетворенность  процессом, им комфортно в классном коллективе.

Менее 48% детей показывают удовлетворенность  процессом, основной части детей некомфортно в классном коллективе.

11.Качество уроков.

65%-100%

45%-64%

Менее 45%

12.Качество работы с обучающимися высоких учебных возможностей «+»

Выделены дети «+», работа проводится целенаправленно и систематически, результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

Выделены дети «+», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам ведется мониторинг продвижения. Результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями не всегда.

Работа с обучающимися высоких учебных возможностей не проводится. Результаты не подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

13.Качество работы с обучающимися низких учебных возможностей

Выделены дети «-», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа с «-«, ведется мониторинг продвижения на каждого «-«.  Дети «-« сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля или наблюдается положительная динамика данных результатов.

Выделены дети «-», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к контрольным работам, предметным конкурсам; ведется мониторинг продвижения.

 Дети «-«  не всегда сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

Выделены дети «-», иногда работа проводится с целью подготовки к контрольным работам. Дети «-«  не показывают стабильных результатов в знаниях   по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

14.Качество работы с обучающимися группы «резерва»

Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа, наблюдается положительная динамика.

Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, работа проводится эпизодически, к концу окончания четверти или учебного года, иногда наблюдается положительная динамика детей.

Работа с «резервом» не проводится, положительная динамика отсутствует.

15.Выращивание

событийной детско-взрослой общности

Учитель организует целенаправленную работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами на основе уважительного отношения между учителем, обучающимися и родителями; организуется бесконфликтное сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

Наличие плана мероприятий.

Учитель организует работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами. Но возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организует сам учитель. Иногда организуется сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

Наличие плана мероприятий.

Учитель не работает по созданию детско-взрослой общности. Постоянно возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организуется на        уровне администрации или социального педагога. Сотрудничества обучающихся, учителя и родителей нет.

Наличие плана мероприятий.

16.Качество работы в рамках «Деловых хлопот»

Имеют 9 и больше сертификатов.

Имеют  от 5 до 8 сертификатов.

Имеют  от 1  до 4  сертификатов.

17.Технологии обучения

Учитель систематически использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения (позиция учителя- сотрудничество).

Учитель иногда использует активные методы обучения;

ученик является субъектом обучения. Чаще учитель является транслятором  в обучении ребенка.

Не использует активных методов обучения. Позиция учителя – «делай как я».

18.Оформление учебного кабинета (эстетика, содержание, «лицо» ребенка)

По итогам смотра кабинетов – 40 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание всех материалов отражает цели и задачи ОУ; большинство материалов отражают деятельность  каждого ребенка

По итогам смотра кабинетов – от 20 до 30 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание  части материалов отражает цели и задачи ОУ; некоторые материалы отражают деятельность  каждого ребенка

По итогам смотра кабинетов – 20 и менее баллов. Учебный кабинет оформлен  без учета эстетики; не отражена деятельность ОУ, каждого ребенка.

19.Здоровье.

Выполнение требований САНПИН

пункты .5.3., 5.5.;5.6.;

10.9; 10.14;10.17; 10.18.

20.Работа учителя с документацией (тетради детей, дневники, журналы)

Деятельность педагога со школьной документацией  организована в полном соответствии с инструкцией.  Классный руководитель работает систематически с листком здоровья в классном журнале. Замечаний по итогам проверки нет.

Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов.

Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но иногда допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Классный руководитель иногда работает с листком здоровья в классном журнале. Иногда даются замечания по итогам проверки. Периодически проводятся инструктажи по ТБ Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но постоянно допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Постоянные замечания по итогам проверки. Не работает с листком здоровья в классном журнале. Стихийно проводятся инструктажи по ТБ, имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

21.Распространение опыта работы

Педагог дает открытые уроки, методические рекомендации по вопросам обучения.

Педагог иногда дает открытые уроки.

Педагога открытых уроков не проводит.

22.Участие педагога в инновационных процессах

Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов; имеют и реализуют собственные системы; являются руководителем инновационного проекта.

Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов.

Педагога не работает по инновационным проектам, в экспериментальном режиме.

23.Участие в различных конкурсах

Педагог постоянно принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, города; в работе  различных творческих групп на уровне  ОУ, города; в конкурсах нацпроекта «Образование»; имеет призовые места.

Педагог редко принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, не участвует в городских конкурсах, в конкурсах нацпроекта «Образование».

Иногда принимает участие в работе творческих групп  ОУ.

В конкурсах  ОУ или города  не участвует.

В работе творческих групп  не участвует.

24.Работа с Портфолио

Содержание  портфолио  педагога соответствует требованиям к ведению портфолио.

Содержание портфолио педагога частично соответствует требованиям.

Содержание портфолио педагога не  соответствует требованиям.

25.Работа с сайтом

Педагог постоянно принимает участие в работе с сайтом: по личной инициативе предоставляет  различный материал.

Ежемесячно.

Педагог эпизодически  (реже 1 раза в месяц) принимает участие в работе с сайтом

Не менее 7 обновлений в течение учебного года.

Педагог не принимает участие в работе с сайтом

26.Наличие собственного сайта (WEB-портфолио)

Наличие  и ежемесячное обновление.

Наличие сайта.

Отсутствие сайта

27.Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру»

Доля  обучающихся:

70-100% - 3 балла;

Доля обучающихся:

50-70% - 2 балла;

Доля  обучающихся:

40-50% - 1 балл

28.Качество использования ИКТ в урочной деятельности.

Систематическое использование ИКТ в урочной деятельности (система голосования, интерактивная доска, документ-камера, ЦОР): на каждом уроке.

Использует иногда.

Не использует.

29.Работа со СМИ

Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

Не менее 5 публикаций.

Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

Не менее 3-х публикаций.

Педагог не размещает материал  в СМИ

30.Мониторинг

Наличие полного предметного электронного мониторинга по всем предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

Наличие предметного электронного мониторинга по некоторым предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

Мониторинг не ведётся

Работа с родителями

31.Посещение собраний

90%-100%

70%-80%

Менее 70%

32.Формы работы с родителями

Наличие плана мероприятий  педагога, работа организована    с  использованием активных форм работы с родителями;

Наличие плана мероприятий,  работа организована без использования активных форм работы с родителями (доклады, сообщения)

В наличии план работы, но реализован частично.

33.Удовлетворенность родителей

Родители удовлетворены качеством работы педагога(90-100%), отсутствие жалоб

Родители удовлетворены качеством работы педагога (80-89%), отсутствие жалоб

Родители не удовлетворены качеством работы педагога, наличие жалоб

Организация работы с Портфолио.

34.Языковое Портфолио

100% детей имеют свое

Портфолио.

50 % детей  имеют свое Портфолио.

Часть детей  имеют языковое  Портфолио.

35.Портфолио достижений

100% детей имеют свое

Портфолио.

50 % детей  имеют свое Портфолио.

Часть детей  имеют  Портфолио.

36.Публичные выступления

10 и более выступлений  

От 6 до 9 выступлений .

От 1 до 5  выступлений

Итоги

от 73 до 108 баллов.

от 37 до 72 баллов.

36 и менее  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...

Индивидуальный маршрут педагога.

Индивидуальный маршрут педагога....

Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.

Индивидуальный маршрут педагогана 2015 – 2018 г.г....

Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг

Целью профессиональной деятельности считаю:  создание оптимальных условий для  развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обуч...

Индивидуальный маршрут педагога

индивидуальный маршрут педагога...

Индивидуальный маршрут педагога

Индивидуальный маршрут педагога....

Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы

Карта педагогического развития педагога...