Главные вкладки

    Опыты и эксперименты на тему:
    Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.

    Шапчиц Елена Адольфовна

    Индивидуальный маршрут педагога

    на 2015 – 2018 г.г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.1._individualnyy_plan_raboty_pedagoga.docx116.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «Прогимназия «Сообщество»

    Индивидуальный маршрут педагога

    на 2015 – 2018 г.г.

    Педагог - Шапчиц Е.Н.,

    первая квалификационная категория

    г. Нефтеюганск, 2015г.

    Индивидуальный маршрут педагога на 2015-2016 учебный год

        Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

    Цели самообразования:

    1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
    2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
    3. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

    Задачи:

    1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
    2. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий;
    3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
    4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
    5. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.                       

    Формы самообразования:

    Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

     Ожидаемый результат самообразования:

    • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
    • разработка, апробирование   учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
    • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
    • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

    Направления самообразования:

     Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах.

    в течение года 

     

      регулярно 

     

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

     регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3.  Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы.

    5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

    9.Выступать с докладами по теме самообразования.

     

    регулярно

     

     

     в течение года

     

     

     

     

     

     

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    регулярно

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс

     здоровьесберегающие технологии.

    регулярно

     

    Карта результативности  деятельности педагога.

    Оптимальный уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    1.Успеваемость

    100%

    Менее 100%

    2.Качество

    От 61 ыше 70%

    От  50% до 60%

    Менее  50%

    3.Результаты диагностических работ (русский язык, математика)

    Результаты диагностических работ соответствуют уровню обучаемости и полностью подтверждают годовые отметки.

    Результаты диагностических работ в большинстве случаев соответствуют уровню обучаемости и подтверждают годовые отметки.

    Результаты диагностических работ не соответствуют уровню обучаемости и не подтверждают годовые отметки.

    4.Результаты рейтинга ребенка

    В «Десятке лучших» более  2-х обучающихся

    В «Десятке лучших» 1 обучающийся

    Отсутствие обучающихся в «Десятке лучших»

    5.Результаты внеурочной предметной деятельности

    Обучающиеся являются победителями  городских, окружных, российских смотров, конкурсов, олимпиад .

    Обучающиеся являются участниками  (окружных, российских) конкурсов; победителями  городских  смотров, конкурсов, олимпиад.

    Обучающиеся не участвуют в  окружных, российских, городских конкурсах, смотрах, олимпиад

    6.Результаты проектной деятельности

    Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); наличие системы работы по проектной деятельности; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) всех проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (70%)

    Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); организация работы на уровне плана ; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) некоторых проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (50%)

    Сменяемость материалов на стенде осуществляется редко; выбор проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); отсутствие  плана проектной деятельности; отсутствие  конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) проектных работ; дети не выходят на презентацию проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (менее 50%)

    7.Качество занятий проектной деятельности

    80-100%

    60-80%

    Менее 60%

    8.Результаты исследовательской деятельности

    Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

    Дети участвуют в городской научно- практической конференции; занимают призовые места.

    Организована  работа исследовательская деятельность обучающихся.  

    Дети представляют материалы лишь на уровне ОУ.

    Отсутствует исследовательская деятельность  с обучающимися.

    9.Сформированность коллектива

    90-100%

    48-89%

    Менее 48%

    10.Удовлетворенность детей (комфорт)

    90-100% детей показывают удовлетворенность учебно-воспитательным  процессом, им комфортно в классном коллективе.

    48-89% детей показывают удовлетворенность  процессом, им комфортно в классном коллективе.

    Менее 48% детей показывают удовлетворенность  процессом, основной части детей некомфортно в классном коллективе.

    11.Качество уроков.

    65%-100%

    45%-64%

    Менее 45%

    12.Качество работы с обучающимися высоких учебных возможностей «+»

    Выделены дети «+», работа проводится целенаправленно и систематически, результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

    Выделены дети «+», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам ведется мониторинг продвижения. Результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями не всегда.

    Работа с обучающимися высоких учебных возможностей не проводится. Результаты не подтверждаются мониторинговыми исследованиями.

    13.Качество работы с обучающимися низких учебных возможностей

    Выделены дети «-», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа с «-«, ведется мониторинг продвижения на каждого «-«.  Дети «-« сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля или наблюдается положительная динамика данных результатов.

    Выделены дети «-», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к контрольным работам, предметным конкурсам; ведется мониторинг продвижения.

     Дети «-«  не всегда сохраняют стабильные результаты знаний  по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

    Выделены дети «-», иногда работа проводится с целью подготовки к контрольным работам. Дети «-«  не показывают стабильных результатов в знаниях   по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов.

    14.Качество работы с обучающимися группы «резерва»

    Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа, наблюдается положительная динамика.

    Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, работа проводится эпизодически, к концу окончания четверти или учебного года, иногда наблюдается положительная динамика детей.

    Работа с «резервом» не проводится, положительная динамика отсутствует.

    15.Выращивание

    событийной детско-взрослой общности

    Учитель организует целенаправленную работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами на основе уважительного отношения между учителем, обучающимися и родителями; организуется бесконфликтное сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

    Наличие плана мероприятий.

    Учитель организует работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами. Но возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организует сам учитель. Иногда организуется сотрудничество обучающихся, учителя и родителей.

    Наличие плана мероприятий.

    Учитель не работает по созданию детско-взрослой общности. Постоянно возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организуется на        уровне администрации или социального педагога. Сотрудничества обучающихся, учителя и родителей нет.

    Наличие плана мероприятий.

    16.Качество работы в рамках «Деловых хлопот»

    Имеют 9 и больше сертификатов.

    Имеют  от 5 до 8 сертификатов.

    Имеют  от 1  до 4  сертификатов.

    17.Технологии обучения

    Учитель систематически использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения (позиция учителя- сотрудничество).

    Учитель иногда использует активные методы обучения;

    ученик является субъектом обучения. Чаще учитель является транслятором  в обучении ребенка.

    Не использует активных методов обучения. Позиция учителя – «делай как я».

    18.Оформление учебного кабинета (эстетика, содержание, «лицо» ребенка)

    По итогам смотра кабинетов – 40 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание всех материалов отражает цели и задачи ОУ; большинство материалов отражают деятельность  каждого ребенка

    По итогам смотра кабинетов – от 20 до 30 баллов. Учебный кабинет оформлен  в соответствии с эстетикой; содержание  части материалов отражает цели и задачи ОУ; некоторые материалы отражают деятельность  каждого ребенка

    По итогам смотра кабинетов – 20 и менее баллов. Учебный кабинет оформлен  без учета эстетики; не отражена деятельность ОУ, каждого ребенка.

    19.Здоровье.

    Выполнение требований САНПИН

    пункты .5.3., 5.5.;5.6.;

    10.9; 10.14;10.17; 10.18.

    20.Работа учителя с документацией (тетради детей, дневники, журналы)

    Деятельность педагога со школьной документацией  организована в полном соответствии с инструкцией.  Классный руководитель работает систематически с листком здоровья в классном журнале. Замечаний по итогам проверки нет.

    Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов.

    Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но иногда допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Классный руководитель иногда работает с листком здоровья в классном журнале. Иногда даются замечания по итогам проверки. Периодически проводятся инструктажи по ТБ Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

    Педагог в деятельности  со школьной документацией  придерживается инструкции, но постоянно допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Постоянные замечания по итогам проверки. Не работает с листком здоровья в классном журнале. Стихийно проводятся инструктажи по ТБ, имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

    21.Распространение опыта работы

    Педагог дает открытые уроки, методические рекомендации по вопросам обучения.

    Педагог иногда дает открытые уроки.

    Педагога открытых уроков не проводит.

    22.Участие педагога в инновационных процессах

    Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов; имеют и реализуют собственные системы; являются руководителем инновационного проекта.

    Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов.

    Педагога не работает по инновационным проектам, в экспериментальном режиме.

    23.Участие в различных конкурсах

    Педагог постоянно принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, города; в работе  различных творческих групп на уровне  ОУ, города; в конкурсах нацпроекта «Образование»; имеет призовые места.

    Педагог редко принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, не участвует в городских конкурсах, в конкурсах нацпроекта «Образование».

    Иногда принимает участие в работе творческих групп  ОУ.

    В конкурсах  ОУ или города  не участвует.

    В работе творческих групп  не участвует.

    24.Работа с Портфолио

    Содержание  портфолио  педагога соответствует требованиям к ведению портфолио.

    Содержание портфолио педагога частично соответствует требованиям.

    Содержание портфолио педагога не  соответствует требованиям.

    25.Работа с сайтом

    Педагог постоянно принимает участие в работе с сайтом: по личной инициативе предоставляет  различный материал.

    Ежемесячно.

    Педагог эпизодически  (реже 1 раза в месяц) принимает участие в работе с сайтом

    Не менее 7 обновлений в течение учебного года.

    Педагог не принимает участие в работе с сайтом

    26.Наличие собственного сайта (WEB-портфолио)

    Наличие  и ежемесячное обновление.

    Наличие сайта.

    Отсутствие сайта

    27.Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру»

    Доля  обучающихся:

    70-100% - 3 балла;

    Доля обучающихся:

    50-70% - 2 балла;

    Доля  обучающихся:

    40-50% - 1 балл

    28.Качество использования ИКТ в урочной деятельности.

    Систематическое использование ИКТ в урочной деятельности (система голосования, интерактивная доска, документ-камера, ЦОР): на каждом уроке.

    Использует иногда.

    Не использует.

    29.Работа со СМИ

    Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

    Не менее 5 публикаций.

    Педагог размещает различный материал  с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями.

    Не менее 3-х публикаций.

    Педагог не размещает материал  в СМИ

    30.Мониторинг

    Наличие полного предметного электронного мониторинга по всем предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

    Наличие предметного электронного мониторинга по некоторым предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга.

    Мониторинг не ведётся

    Работа с родителями

    31.Посещение собраний

    90%-100%

    70%-80%

    Менее 70%

    32.Формы работы с родителями

    Наличие плана мероприятий  педагога, работа организована    с  использованием активных форм работы с родителями;

    Наличие плана мероприятий,  работа организована без использования активных форм работы с родителями (доклады, сообщения)

    В наличии план работы, но реализован частично.

    33.Удовлетворенность родителей

    Родители удовлетворены качеством работы педагога(90-100%), отсутствие жалоб

    Родители удовлетворены качеством работы педагога (80-89%), отсутствие жалоб

    Родители не удовлетворены качеством работы педагога, наличие жалоб

    Организация работы с Портфолио.

    34.Языковое Портфолио

    100% детей имеют свое

    Портфолио.

    50 % детей  имеют свое Портфолио.

    Часть детей  имеют языковое  Портфолио.

    35.Портфолио достижений

    100% детей имеют свое

    Портфолио.

    50 % детей  имеют свое Портфолио.

    Часть детей  имеют  Портфолио.

    36.Публичные выступления

    10 и более выступлений  

    От 6 до 9 выступлений .

    От 1 до 5  выступлений

    Итоги

    от 73 до 108 баллов.

    от 37 до 72 баллов.

    36 и менее  баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут педагога.

    Индивидуальный маршрут педагога....

    Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.

    Индивидуальный маршрут педагога  на 2015 – 2018 г.г....

    Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг

    Целью профессиональной деятельности считаю:  создание оптимальных условий для  развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обуч...

    Индивидуальный текущий план саморазвития на 2014-2018 г.г

    Цель моей работы на уроках математики не только отрабатывать вычислительные умения, но и развивать учащихся....

    Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг.

    Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг....

    Индивидуальный маршрут педагога

    индивидуальный маршрут педагога...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.

    Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовател...