Интегрированное занятие "Экология. Мир деревьев"
план-конспект

Лабузова Юлия Васильевна

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев; учить называть характерные особенности деревьев.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать деревья по внешним признакам; учить называть строение дерева.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать речь у детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, растений; учить беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Этот удивительный мир деревьев». С элементами исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить представление детей об образе березы в музыке, поэзии, детском изобразительном творчестве;
  • Способствовать развитию познавательных интересов и логического мышления;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Воспитывать чувство любви к окружающему нас миру и живой природе;
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к русской березе;
  • Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

-диапроектор

-компьютер

-заготовки для коллективного рисования

-кусочки бересты

-изделия из бересты

-макет березы

-цветы, выполненные из бумаги

-спортивный инвентарь

-березовые чурбачки

-лупа

-стаканы с водой.

Организационная часть.

‒ Ребята, сегодня утром, перед тем, как я отправилась к нам в группу, я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там вот такой большой и красивый конверт! Вам интересно, что же там находится внутри? Давайте откроем его и посмотрим, тем более что адресован он группе № 8 ДС «Мальвинка», а это значит, что мы можем его прочесть!

В письме говорится о том, что в Цветочном городе, где живут коротышки, произошел интереснейший случай. Дело в том, что в саду у коротышек выросло необычное дерево. Коротышки не знают, как оно называется и какую пользу это дерево может им принести. Даже сам Знайка не может определить, что же это за дерево! Поэтому коротышки долго думали и решили написать нам это письмо и попросить у нас помощи, разгадать поскорее, что же за дерево выросло у них в саду! Но коротышки из цветочного города предупреждают нас о том, что попасть в их волшебный город не так просто! Наверное, нам предстоит пройти много препятствий и сложных заданий! Ребята, вы готовы прийти на помощь жителям цветочного города? Тогда отправимся скорее в путь! Путь в страну коротышек долгий, но чтобы скорее попасть туда, нам необходимо будет выполнять задания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

‒ Итак, мы отправляемся в путь! Ребята, о чем пишет нам Знайка? Что же выросло в саду у коротышек? Я думаю, что для того чтобы определить какое дерево у них выросло, мы должны подготовиться и вспомнить, из чего состоят деревья, их строение (ответы детей). Конечно, дерево состоит:

-корни, ствол, ветки, крона, семена, листья, кора.

Какие деревья вы знаете? Как вы бережете деревья? Почему их необходимо беречь? Молодцы!

‒Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный город пешком! Чтобы мы смогли полюбоваться красотой нашей природы (идем на месте).

‒Ребята, слышите, мы попали в сказочный лес (аудиозапись со звуками природы). Но вот странность, деревьев в этом лесу не видно! Наверное, не обошлось без злой колдуньи, которая заколдовала его! Но у меня есть идея! Давайте с вами разбудим лес! А сделаем мы это вот каким образом! На секундочку представим, что мы ‒ деревья! И попробуем изобразить их!

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, к солнцу, к небу тянется!

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви,

Даже толстые стволы наклонились до земли!

Вправо-влево, взад-вперед,

Так деревья ветер гнет!

Он их вертит, он их крутит!

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина!

Коллективное рисование:

‒ Ребята! Посмотрите, лес понемногу начинает просыпаться. Но, мы с вами попробуем разбудить его полностью! Для того чтобы лес проснулся и засиял всей своей мощью и красотой, мы с вами попробуем нарисовать картину, на которой будут изображены деревья (дети по очереди встают с места и рисуют на большом листе лес).

‒ Ребята, какими вы изобразили деревья?

Что происходит с деревьями в разные времена года?

‒ Какие деревья зимой (демонстрация слайдов)? Весной? Летом? Осенью?

Ребята! Посмотрите, наш лес снова набрался сил, ожил и каждое дерево благодарит нас за помощь!

Ребята, вдалеке показался Цветочный город! Значит, мы с вами на правильном пути! Идем дальше!

Исследовательская деятельность:

Ребята! Посмотрите! На нашем пути повстречалась лаборатория! Хотите ли вы сегодня побыть настоящими учеными? А поскольку мы идем в Цветочный город, чтобы разгадать загадочное дерево, изучать мы сегодня будем «одежду» деревьев! Кто мне подскажет, что же это такое (демонстрация коры)?

‒ Что служит одеждой для деревьев?

Рассматривание коры различных деревьев с помощью лупы;

Эксперимент « Кора деревьев в стакане с водой».

‒ Ребята, что происходит с корой деревьев при контакте с водой?

Кора, какого дерева осталась прочной и практически не пропустила влаги?

Как вы считаете, какую пользу человеку приносят деревья Физ. Минутка:

‒ Ребята! Вам понравилось в лаборатории? Но нам необходимо спешить дальше! Посмотрите! Впереди необычное препятствие! Но мы с вами постараемся с ним справиться (физ. оборудование: туннель, деревянная дорожка, спортивный обруч).

НОД:

-Ребята! Посмотрите, вот мы и добрались до волшебного цветочного города! -Вокруг так красиво! Всюду замечательные цветы!

-Ребята! Как вы думаете, чем отличаются деревья от цветов?

А вот и сам Знайка! Он пришел, чтобы проводить нас в волшебный сад коротышек, где растут всевозможные деревья и кустарники!

-Ребята! Поскольку мы с вами находимся в волшебной стране, наше загадочное дерево не хочет нам показываться сразу! Попробуем разгадать еге по одной веточке!(слайд с веточкой березы)

Узнали, что же за дерево выросло у коротышек?

-Конечно это береза (демонстрация дерева на экране в полный рост).

-Ребята! Что мы знаем о березе? Какая она? Чем славится русская береза? Какие у нее листочки? Ствол?

-Где растет береза?

-Как вы думаете, почему березу называют русской красавицей?

-Ребята! Давайте с вами подумаем, чем может быть полезно для коротышек это дерево.

Рассказ о русской березе:

Недалеко от дома или на просёлочной дороге, одиноко в поле, или среди сестёр в берёзовой роще можно увидеть это дерево с белым цветом коры. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Но разве это не чудо?

Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Бетулин — кристаллическое органическое вещество, открытое Т.Е.Ловицем. Именно это вещество придаёт берёзе белую окраску.

Еще из березы получают березовые дрова, из бересты можно делать замечательные подделки. Из бересты березы плетут очень красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое. Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка. Она и впрямь хороша - белая, нарядная, всегда какая-то торжественная.

‒ Ребята! Подскажите, пожалуйста, знаете ли вы стихотворения, посвященные березе?

‒ Ребята! Сейчас я приглашаю вас в маленький музей, в нем мы можем посмотреть на изделия из березовой коры и самого дерева (обсуждение увиденного).

Итог занятия:

‒Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проделали долгий путь в Цветочный город, для того чтобы помочь коротышкам разгадать загадочное дерево, которое поселилось у них в саду.

В благодарность за нашу помощь, коротышки из цветочного города прислали нам вот такую березку! Они так спешили сделать нам подарок, который будет нас радовать, что забыли кое - что доделать в своем подарке.

‒ Как вы думаете, что же забыли коротышки?

‒ Конечно это листики березы!

Я предлагаю каждому из вас взять листик и поместить его на веточки, чтобы украсить нашу замечательную березку!

‒ Ребята! Куда мы сегодня путешествовали?

‒ Понравилось ли вам путешествие?

‒ О чем мы узнали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"....

Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...

Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

Интегрированный урок русского языка и краеведения "Имя существительное. Сумт юх (дерево берёза)"

На уроке идет обобщений знаний об имени существительном, а также раскрывается значение берёзы для народов ханты....

Интегрированный урок ИЗО и психология "Деревья характеры"

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии содержит интересный материал для раскрытия творческой личности учащихся, служит посредством для развития эстетического вкуса, памяти, внима...

Открытый интегрированный урок по теме: М.М.Пришвин « Разговор деревьев».

Верба, символ весны и плодородия, стала олицетворять здоровье, радость и жизнь....