Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Жукова  Наталья Владимировна

Внеклассное чтение.Сказки А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_08.10.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “Ялтинская средняя школа-коллегиум № 1” муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

2 Б класс

Дата 08.10

Разработал учитель начальных классов

Жукова Наталья Владимировна

                                          2019

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

Оборудование: учебник, рисунки по сказкам А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, задания для викторины. - произведения А.С. Пушкина с иллюстрациями  разных художников;

- музыка Н.А. Римского Корсакова

Цель:

создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находят соответствие отрывка и картинки, активизируют и обогащают свой словарный запас, расширяют знания о сказках А. С. Пушкина.

Личностные результаты: проявляют интерес к учению.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Познавательные: общеучебные - используют сюжетные картинки для решения учебной задачи, логические – учатся выделять существенную информацию из общего. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. 

Ход урока:

1.Организационный момент.        

Организационный момент
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

 Развитие артикуляционного аппарата.
- Вращение языком (маятник)

Вступительное слово учителя.

 Сегодня наш урок посвящен Александру Сергеевичу Пушкину. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми строками его биографии, немало знаете наизусть.

--- Рассматривание выставки книг.

2. Объявление темы урока.

Сегодня наш урок мы посвящаем сказкам А. С. Пушкина .

Посмотрите, золотая рыбка из сказки будет сопровождать нас в этом путешествии. Музыкальное сопровождение. Выходит ученица в образе.

3. О жизни и творчестве поэта. Слайд.

А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы, А. С. Пушкин стал поэтом, он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок. Слайд.

4. Сказки Пушкина.

Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина знаете вы?

Дети называют сказки (На доске появляются картинки сказок).

- Всего сказок у А. С. Пушкина пять: •«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

 Первая физминутка.

5. Исследовательская работа.

Давайте проверим, как вы знаете сказки Пушкина.

- Что такое Лукоморье? Кто знает?

Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

Задание: подобрать подписи к картинкам из сказок Пушкина.

На доске картинки, на партах у детей карточки с отрывками сказок.  Подходите и пишите .

Свет, мой зеркальце!

Скажи да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся.

Живёт Балда в поповом доме

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Весь материал - в документе.

Физминутка танцевальная.

6. Отгадай-ка

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался Гвидон? (Комар-муха-шмель.)

3. Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Что поймал старик в первый и второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (3а 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

6. Третий этап

Узнайте сказку по следующим словам:

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

("Сказка о мертвой царевне")

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, корыто.

("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Базар, жадность, лошадь, речка, работа, оброк, море, веревка, наказание.

("Сказка о попе и о работнике его Балде")

7.Творческая работа.

-А сейчас каждый из вас поработает художником.

- Нарисуйте иллюстрацию к понравившейся сказке.

8. Рефлексия:

Что нового вы узнали из жизни и творчества писателя?

 С каким настроением вы заканчиваете урок?

9. Подведение итогов.

Учитель. Спасибо,всем. Читайте все произведения А.С.Пушкина и любите литературное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...