Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Борисенкова Елена Алексеевна

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_b.docx68.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Рабочая  программа

начального общего образования

по предмету «Математика» для 3 Б класса

общеобразовательной школы

на 2020/2021 учебный год

УМК "Перспективная начальная школа"

Автор-составитель: Борисенкова Е.А.

                                                                   учитель начальных классов

д. Богородицкое

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • законом " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
  •   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373со всеми изменениями;
  • федеральным перечнем учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" со всеми изменениями и дополнениями;
  • требованиями САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»   со всеми изменениями;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • авторской программой по математике (авторы:А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова  «Математика.Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы»М.:Академкнига/Учебник,2016 г.)
  • образовательной программой начального общего образования МБОУ Богородицкой СШ на 2019-2020 учебный год.

Целями изучения предмета "Математика" в начальной школе являются:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиски нформации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использованиеарифметическихспособовдляразрешениясюжетныхситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На втором уровне образования в ходе освоения математическогосодержанияобеспечиваютсяусловиядлядостиженияобучающимисяследующихличностных, метапредметных и предметных результатов.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

1. развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

2. создать условия для формирования логического из абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

3. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

4. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

5. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

6. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

7. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

8. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место учебного предмета

Составлена на основании учебного плана школы. На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов (34 учебные недели).

Рабочая программа соответствует авторской программе УМК "Перспективная начальная школа" "Математика" (авторы: А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова «Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы»М.:Академкнига/Учебник,2016 г.)

Программа составлена к учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" по математике.        

В рабочую программу в рамках предмета «Математика» интегрируются знания в области информатики (1 урок в четверть.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета «Математика» в 3 классе

Личностные результаты

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон  и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Предметные результаты:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Предметные результаты освоения основных

содержательных линий программы

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3-4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание курса « Математика» 3 класс

Содержание всего курсаможно представить, как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

  • Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи.
  •  Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч.
  • Принцип устной нумерации с использованием названий классов.
  •  Поразрядное сравнение многозначных чисел.
  • Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

  • Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

  • Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
  • Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
  • Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
  • Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
  • Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
  • Умножение и деление на 10, 100, 1000.
  • Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
  • Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
  • Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
  • Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

  • Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
  • Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
  • Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
  • Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

  • Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
  • Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
  • Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
  • Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

  • Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
  • Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
  • Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
  • Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
  • Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
  • Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
  • Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с информацией (20 ч)

  • Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1.

Повторение

4 ч

2.

Умножение и деление

6 ч

3.

Класс тысяч

11 ч

1

4.

Сложение и вычитание столбиком

11 ч

1

5.

Свойства умножения

9 ч

6.

Задачи на кратное сравнение

14 ч

1

7.

Исследование треугольников

11 ч

8.

Умножение на двузначное число

8 ч

1

9.

Свойства деления

11 ч

10.

Измерение и вычисление площади

22 ч

2

11.

Решение задач

4 ч

12.

Деление

24 ч

1

Всего:

136 ч

7

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Тема урока

Дата

План

Факт

Повторение

 (4 ч)

Начнём с повторения

Повторение. Геометрические фигуры

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Решение задач

Повторение. Сравнение величин

Умножение и деление

 (6 ч)

Умножение и деление

Табличные случаи деления

Учимся решать задачи

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

Куб и его изображение

Поупражняемся в изображении куба

Класс тысяч

(11 ч)

Счет сотнями и «круглое» число сотен

Десять сотен, или тысяча

Разряд единиц тысяч

Названия четырехзначных чисел

Разряд десятков тысяч

Разряд сотен тысяч

Класс единиц и класс тысяч

Таблица разрядов и классов

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Контрольная работа по теме «Класс тысяч»

Сложение и вычитание столбиком

(11 ч)

Работа над ошибками.  Метр и километр

Килограмм и грамм

Килограмм и тонна

Центнер и тонна

Формирование первоначальной компьютерной грамотности (работа с информацией)

Таблица и краткая запись задачи

Алгоритм сложения столбиком

Алгоритм вычитания столбиком

Составные задачи на сложение и вычитание

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Свойства умножения

(9 ч)

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

Умножение суммы на число

Умножение многозначного числа на однозначное

Запись умножения в строчку и столбиком

Вычисления с помощью калькулятора

Сочетательное свойство умножения

Группировка множителей

Умножение числа на произведение

Поупражняемся в вычислениях

Задачи на кратное сравнение

 (14 ч)

Кратное сравнение чисел и величин

Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение. Закрепление

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Сантиметр и миллиметр

Работа над ошибками. Миллиметр и дециметр

Миллиметр и метр

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Изображение чисел на числовом луче

Изображение данных с помощью диаграмм

Диаграмма и решение задач

Учимся решать задачи

Контрольная работа  за I полугодие

Работа над ошибками. Как сравнить углы.

Исследование треугольников (11 ч)        

Как измерить угол

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Прямоугольный треугольник

Тупоугольный треугольник

Остроугольный треугольник

Разносторонние  и равнобедренные треугольники

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

Поупражняемся в построении треугольников

Составные задачи на все действия

Натуральный ряд чисел и числовые последовательности

Работа с данными

Умножение на двузначное число

 (8 ч)

Умножение на однозначное число столбиком

Умножение на число 10

Умножение на «круглое» двузначное число

Умножение числа на сумму

Умножение на двузначное число

Запись умножения на двузначное число столбиком

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Контрольная работа по теме  «Умножение столбиком»

Свойства деления

(11 ч)

Работа над ошибками. Как найти неизвестный множитель

Как найти неизвестный делитель

Как найти неизвестное делимое

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Деление на число 1

Деление числа на само себя

Деление числа 0 на натуральное число.

Делить на 0 нельзя!

Деление суммы на число

Деление разности на число

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Измерение и вычисление площади

(24 ч)

Какая площадь больше?

Квадратный сантиметр

Измерение площади многоугольника

Измерение площади с помощью палетки

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Умножение на число 100

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Квадратный метр и квадратный дециметр

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Вычисления с помощью калькулятора

Контрольная работа за 3 четверть

Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными

Как получить недостающие данные

Умножение на число 1000

Квадратный километр и квадратный метр

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Формирование компьютерной грамотности (работа с диаграммами)

Вычисление площади прямоугольника

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

Контрольная работа по теме «Единицы площади»

Решение задач (4 ч)

Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

Выбор рационального пути решения

Разные задачи

Учимся формулировать и решать задачи

Деление

(19 ч)

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Деление «круглых» десятков на число 10

Деление «круглых» сотен на число 100

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Устное деление двузначного числа на однозначное

Устное деление двузначного числа на двузначное

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Формирование компьютерной грамотности.

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками. Построение симметричных фигур

Составление и разрезание фигур

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Высота треугольника

Считаем до 1000 000 (повторение)

Действия первой и второй ступени (повторение)

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

Числовые последовательности

Работа  с данными

Работа с приложениями

Решение задач (повторение)

Решение уравнений (повторение)

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...