Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать сочетания инк, енк"
план-конспект урока (3 класс)

Новосёлова Галина Владимировна

Открытый урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" был проведён в качестве конкурсного испытания на школьном этапе конкурса "Педагог года". На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и осознать и осмыслить правило написания новой сложной орфограммы (правописание сочетаний –инк, -енк).

По итогам школьного этапа конкурса я заняла 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Автор учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.

Тема: «Учимся писать  сочетания  –инк-, -енк-.»

Тип  урока: урок открытия нового знания

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии: проблемный диалог, учебно-игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и-енк-.

Задачи:

-сформировать представление о правописании сочетаний инк и енк;  

- развивать логические умения, умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, ставить и формулировать проблему, проводить контроль;

-воспитывать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на основе критерия успешности, следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Планируемые результаты:

Предметные:

- проверять написанное, применяя изученные орфографические правила;

-находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова;

Личностные:

-сохранять мотивацию к учёбе; иметь адекватную позитивную самооценку;

-устанавливать,  с какими  учебными задачами могут самостоятельно справиться.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные:

- анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков;

- строить  логическую цепь рассуждений, доказывать;

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

Регулятивные:

 - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- действовать по алгоритму;

- анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы в действия;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять  взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре, в группе;

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге: уметь  слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

Средства обучения:

Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2013 г.);

мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Учимся писать  сочетания  –инк-, -енк-.», видеоролик «Люся объясняет алгоритм написания –инк, -енк, видеоролик «Физминутка с Люсей Синицыной».

Для ученика: учебник «Русский язык» (3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2013 г.); карточки  для работы в группах и самостоятельной работы, толковый словарь.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.

Цель: мотивировать учащихся  к учебной деятельности

на личностно - значимом  уровне.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Владимировна. К вам на урок я пришла не одна, а со своей помощницей – Люсей Синицыной (показать куклу). Поприветствуйте Люсю улыбкой и обменяйтесь улыбками друг с другом. Я надеюсь, что вы сохраните хорошее настроение до конца урока.

Прошу занять свои места.

 Ребята, кто-то из вас уже знаком с девочкой Люсей Синицыной?

Люся Синицына – главная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «Про Люську Синицыну и Люську Косицыну». Слайд 1

Показ книги

Девочки, так же, как и вы, учатся в 3 классе и изучают русский язык. Книга очень яркая, красочная и интересная.  Я советую вам её прочитать.

 

Подготовка класса к работе.

Учащиеся  слушают внимательно вопросы и отвечают.

Примерные ответы учащихся:

грамотно писать, правильно высказывать свои мысли, красиво говорить.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Цель: повторить написание изученных суффиксов, подвести учащихся к постановке проблемы.

1. Подготовка к изучению нового материала.

Слайд 2.  Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная  работа.

Люся приготовила для нас с вами свои «секретики». Слайд 3 На слайде отрывок из одной её истории. Прочитайте.

секретики.png

Из этого отрывка в нашу копилку Люся предлагает взять следующие слова, которые записаны у вас на карточках №1. Прочитайте их.

секретики

косточка

бусина - бусинка

вишня - вишенка

Правописание каких слов вам уже известно? Докажите правилом. Подчеркните эти орфограммы.

Написание каких слов вызывает у нас затруднение?

Почему возникло затруднение.

Не все слова пишутся так, как произносим. Обратите внимание, вишенка – после звука ш слышится ы, а пишется буква е.

А в слове бусинка после звука [Cь] слышится звук [И] и пишется буква и.

Итак, определите, какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока с опорой на слайд.

Слайд 9

Воспользуйтесь словами на слайде:

Выясним:

Запомним:

Научимся:

Верно. Тема урока: Учимся писать сочетания инк, енк.

2. Минутка чистописания. Слайд 6

Пропишем выделенные сочетания в строчку.

ик очк ина инк ня енк

Записывают число.

Читает 1 ученик.

Примерные ответы детей: секретики суффикс ик (нет секретиков), косточка (суффикс очк, чк-чн без мягкого знака).

Вишенка (енк), бусинка (инк).

Примерные ответы учащихся :

Выясним, почему в слове вишенки пишется сочетание енк, а в слове бусинка инк.

Запомним правило написания слов с сочетаниями инк, енк.

Научимся грамотно писать слова с этими сочетаниями.

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Познавателные: ----анализ объектов с целью выделения существенных признаков,

-установление связей между используемыми понятиями и прошлым опытом детей,

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью,

- участие в обсуждении ,

 Познавательные:

-формулирование проблемы

3. Открытие нового знания, построение проекта выхода из затруднения.

Цель: подвести учащихся к определению правила и алгоритма написания сочетаний инк и енк.

Для того, чтобы выяснить правило написания слов с сочетаниями инк, енк, мы проведём исследование. От вас потребуется особое внимание и наблюдение.

Работать будем в парах.  Слайд 10

  Обратите внимание! У вас на партах лежит карточка №2. Перед нами пары слов. Подумайте и обсудите, когда в слове пишется –енк, а когда –инк. Будьте внимательны.

Прочитайте слова и подумайте, когда пишется –енк, а когда –инк. Будьте внимательны.

Проталина – проталинка,

Смородина – смородинка,

Трещина – трещинка,

Башня – башенка,

Сосна – сосенка

В случае затруднения можно дать подсказку.

- Ребята, обратите внимание на подчёркнутые сочетания букв.

Вы сформулировали выводы. Где мы можем проверить свои предположения? Слайд 11

Откроем  учебники ур.88 на стр.39  и прочитаем правило в рубрике «Обрати внимание»!

Чьи гипотезы оказались истинными?

Послушаем, как усвоила это правило Люся.

Видеоролик.

- Чтобы лучше вам запомнить случаи написания сочетаний –енк, или -инк- обращайтесь к  схеме, которую для вас приготовила Люся.

 (повесить схему).

Отвечают на вопросы, повторяют правила работы в группах

Работа в группах.

Высказывают предположения.

В учебнике.

Ученик читает правило.

Повторяют правило. Оценивают себя.

Смотрят видео.

Регулятивные: умение работать с раздаточным материалом как средством передачи  информации; планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные  - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: выявить уровень первичного владения изученным материалом.

1. Игра  «Собери слова».

Продолжим работу в парах. Люся предлагает нам немного поиграть. Слайд 12

  Обратите внимание, на доске записаны слова.

ссадина, пашня.

басня, скважина,

 корзина, часовня.

Ребята, вам всем понятно значение этих слов? Объяснение незнакомых слов записано у вас в карточке для словарной работы, которая составлена по Толковому словарю С.И. Ожегова. (показать словарь)

Прочитаем значение этих слов.

Пашня - это вспаханное поле.

Часовня - это маленькое здание для богослужений.

Скважина - это узкое отверстие, щель (замочная скважина - отверстие для ключа)

Скважина – глубокое отверстие в земле, сделанное буровым инструментом (нефтяная скважина).

-Обратите внимание, слово скважина многозначное. У него 2 значения.

Ребята, на партах у вас лежат конверты с наборами для составления слов. Люся просит нас помочь ей составить новые слова с сочетаниями инк и енк. Эти слова нужно прикрепить к доске и объяснить выбор орфограммы, используя правило. Будьте внимательны.

Составьте словосочетания с новыми словами.

2. Работа по учебнику.

Продолжим работать по учебнику. Вместе с Люсей выполним упражнение 1. Слайд 13

- Прочитайте задание.

Горошина, песня, сосна, смородина, жемчужина, башня, проталина.

Упражнение выполним письменно. Итак, записываем «Упражнение №1»

Учитель записывает на доске.

- Слова разберём у доски и запишем в тетрадях. (3 слова)

Дети составляют слова из разрезанных слогов – карточек слова.

Работают с информационным источником

Ссадинка, пашенка, часовенка, скважинка, басенка, корзинка.

Слова «ссадинка», «корзинка», «скважинка» образованы от слов на –ина (ссадина, корзина, скважина), поэтому пишем сочетание инк.

Слова «часовенка», «басенка», «пашенка» образованы от слов на –ня (черешня, басня, сотня), поэтому пишем сочетание енк.

Например: свежая ссадинка, небольшая пашенка, читаем басенку, скважинка для воды, корзинка яблок, деревянная часовенка.

Фронтально выполняют задание у доски с объяснением.

Познавательные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

6. Физминутка

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Слайд 15 А сейчас Люся Синицына приглашает нас в свой класс на весёлую физкультминутку. Прошу всех встать.

Видеоролик

Выполняют движения по эталону.

Регулятивные: действовать по алгоритму.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно.

Люся предлагает вам разноуровневые задания. На голубых листах задания повышенной сложности, на зелёных - задания облегчённые. Выберите по желанию.

Работу выполняем в карточке №3.

1уровень. Вставить в словах буквы:

Карт..нка,  витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.

2 уровень: Найти  и исправить в словах ошибки:

Картинка,  витринка, винограденка, спалинка, сотинка.

Проверьте правильность написания, сверив со слайдом.

Проверка по слайду. Слайд 16 

Составьте предложение с одним из этих слов и запишите.

А теперь зачитайте свои предложения.

Проанализируйте свою  работу, поставив оценки красным карандашом.

Выбирают задания для успешного выполнения, выполняют и проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Пример предложений!

Девочка рассматривала красивые картинки в новой книге.

В магазине была витринка с детскими игрушками.

Чёрная виноградинка была очень сладкой и сочной.

В нашем доме красивая, уютная спаленка.

На уроке математики мы учились умножать на сотенку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение, готовность слушать собеседника.

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: закрепление изученного материала.

1. Работа в парах. Слайд 17

Поработаем в парах. В следующем задании даны отрывки из книги о Люсе Синицыной. В предложенном тексте вам необходимо найти и подчеркнуть 1 слово на изучаемую сегодня орфограмму. Объяснить написание.

Карточка №4

https://skr.sh/i/250121/nXk6Ftri.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2025-01-2021%2023:23:27.png

2.Самостоятельная работа.

Слайд 18. А сейчас Люся предлагает вам поработать самостоятельно и выполнить задание в  карточке № 5. Прочитаем задание.

Значения каких слов вам не понятны? Прочитаем объяснение этих слов в карточке для словарной работы.

Жаровня – это сосуд для горячего древесного угля, а также железная печка нагреваемая углём (жарить на жаровне).

Наковальня – 1) это тяжёлая металлическая опора для ручной ковки;

                        2) у позвоночных животных и человека одна из слуховых косточек среднего уха.

Сколько значений у слова наковальня?

Значит, какое это слово?

Ставня – это дощатая или древесная створка для прикрытия окна.

Опочивальня – (устар.) спальня.

Проверка по слайду.

бисеринка

жаровенка

вершинка

черешенка

наковаленка

впадинка

ставенка

фасолинка

царапинка

клюквинка

соломинка

опочиваленка

 Оцените себя.

Работают в группах. Читают текст. Ищут слово с изученной орфограммой. Объясняют написание.

.

Вставь необходимые буквы.

Выполняют задания в карточках, проверяют работу.

Работают с информационным источником

2

Многозначное.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,

-построение логической цепи рассуждений

-адекватное Коммуникативные:-использование речевых средств для решение коммуникативных задач,

Регулятивные:

-способность к мобилизации сил и энергии.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подвести итог учебной деятельности на уроке.

- Ребята, понравилось ли вам сегодня учиться вместе с Люсей?

- Какие открытия мы сделали?

 -Почему в одних словах пишется сочетание – инк -, а в других – енк-?

-  Какое задание было самым трудным?

- У кого другое мнение?

- Самым интересным?

- А сейчас давайте поблагодарим Люсю за урок, дополнив предложения: Слайд 19

- Мне очень понравилось работать с Люсей, потому что ……..

- Благодаря Люсе, мне удалось…

- Благодаря Люсе, мне захотелось…..

- Спасибо тебе, Люся, за…

- Я хочу поблагодарить Люсю за…..

Ребята, на уроке вы оценивали себя самостоятельно. Поднимите руки те, у кого больше «5». Молодцы, вы отлично работали на уроке, высказывали предположения и гипотезы. Ваша оценка за урок –«5».

Поднимите руку те, у кого больше «4». Вы тоже очень хорошо работали на уроке, но иногда допускали ошибки. Ваша оценка за урок – «4».

- Ребята, Люся очень рада встрече с вами. Ей у вас очень понравилось. Она будет ждать новых встреч на страницах книги «Про Люську Синицыну и Люську Косицыну». Урок окончен. До свидания.

Формулируют выводы, правило написания сочетаний –енк, -инк-, анализируют свою работу на уроке, выполняют самооценку выполненной работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности личностные: смыслообразование,  самооценка на основе критерия успешности,

Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Копилка слов секретики косточка бусина - бусинка вишня - вишенка

Слайд 4

Задачи урока Выясним: Запомним: Научимся:

Слайд 6

иССЛЕДОВАНИЕ Протал ина – протал инк а Смород ина – смород инк а Трещ ина – трещ инк а Баш ня – баш енк а Сос на – сос енк а

Слайд 7

СОСТАВЬТЕ НОВЫЕ СЛОВА ссадина пашня басня скважина корзина часовня

Слайд 8

Проверь себя! Картинка, витринка , виноградинка, спаленка, сотенка.

Слайд 9

Работа в парах

Слайд 10

Вставь необходимые буквы бисер_нка жаров_нка верш_нка череш_нка наковал_нка впад_нка став_нка фасол_нка царап_нка клюкв_нка солом_нка опочивал_нка

Слайд 11

Закончи предложение Мне очень понравилось работать с Люсей, потому что …….. Благодаря Люсе, мне удалось… Благодаря Люсе, мне захотелось….. Спасибо тебе, Люся, за… Я хочу поблагодарить Люсю за…..



Предварительный просмотр:

Карточка №1

секретики

фантик

косточку

вишенки

бусинку

шарик

Карточка №1

секретики

фантик

косточку

вишенки

бусинку

шарик

Карточка №1

секретики

фантик

косточку

вишенки

бусинку

шарик

Карточка №1

секретики

фантик

косточку

вишенки

бусинку

шарик



Предварительный просмотр:

Карточка №2

Проталина – проталинка,

Смородина – смородинка,

Трещина – трещинка,

Башня – башенка,

Сосна – сосенка

Карточка №2

Проталина – проталинка,

Смородина – смородинка,

Трещина – трещинка,

Башня – башенка,

Сосна – сосенка

Набор         для составления слов

ссад         инк         а паш енк а

бас         енк         а скваж инк а

корз         инк         а часов енк а

инк инк инк

енк  енк  енк

Карточка №3

Вставь в словах буквы:

Карт..нка,  витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.

Карточка №3

Вставь в словах буквы:

Карт..нка,  витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.

Карточка №3

Вставь в словах буквы:

Карт..нка,  витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.

Карточка №3

Вставь в словах буквы:

Карт..нка,  витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.

Карточка №3

Найди  и исправь в словах ошибки:

Картинка,  витринка, винограденка, спалинка, сотинка.

Карточка №3

Найди  и исправь в словах ошибки:

Картинка,  витринка, винограденка, спалинка, сотинка.

Карточка №3

Найди  и исправь в словах ошибки:

Картинка,  витринка, винограденка, спалинка, сотинка.

Карточка №3

Найди  и исправь в словах ошибки:

Картинка,  витринка, винограденка, спалинка, сотинка.

Карточка №4 для 1 группы

«Через полчаса пирог был готов. Он был круглый, как колесо, и румяный, как солнце. Из него во все стороны торчали изюминки».

Карточка №4 для 2 группы

«Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая врединка?!»

Карточка №4 для 3 группы

«- Да что ты заладил – «её голос, её голос»! Только и слышу со всех сторон: «Ах, какой у Синицыной голос! Ах, как Синицына хорошо поёт!...» Да если хочешь знать, это я её каждой песенке научила!»



Предварительный просмотр:

Карточка №5

для 1 группы

Вставь необходимые буквы.

бисер_нка

жаров_нка

верш_нка

череш_нка

Карточка №5

для 1 группы

Вставь необходимые буквы.

бисер_нка

жаров_нка

верш_нка

череш_нка

Карточка №5

для 1 группы

Вставь необходимые буквы.

бисер_нка

жаров_нка

верш_нка

череш_нка

Карточка №5

для 1 группы

Вставь необходимые буквы.

бисер_нка

жаров_нка

верш_нка

череш_нка

Карточка №5

для 2 группы

Вставь необходимые буквы.

наковал_нка

впад_нка

став_нка

фасол_нка

Карточка №5

для 2 группы

Вставь необходимые буквы.

наковал_нка

впад_нка

став_нка

фасол_нка

Карточка №5

для 2 группы

Вставь необходимые буквы.

наковал_нка

впад_нка

став_нка

фасол_нка

Карточка №5

для 2 группы

Вставь необходимые буквы.

наковал_нка

впад_нка

став_нка

фасол_нка

Карточка №5

для 3 группы

Вставь необходимые буквы.

царап_нка

клюкв_нка

солом_нка

опочивал_нка

Карточка №5

для 3 группы

Вставь необходимые буквы.

царап_нка

клюкв_нка

солом_нка

опочивал_нка

Карточка №5

для 3 группы

Вставь необходимые буквы.

царап_нка

клюкв_нка

солом_нка

опочивал_нка

Карточка №5

для 3 группы

Вставь необходимые буквы.

царап_нка

клюкв_нка

солом_нка

опочивал_нка



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка.

Урок  русского языка  был проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока: «Учимся писать  сочетания  –инк-, -енк-.».

Урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и-енк-.

Исходя из цели урока, мною были определены задачи: 

-сформировать представление о правописании сочетаний инк и енк;  

- развивать логические умения, умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, ставить и формулировать проблему, проводить контроль;

-воспитывать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на основе критерия успешности, следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Планируемые результаты:

предметные:

- проверять написанное, применяя изученные орфографические правила;

-находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова;

·Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные:    

- анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков;

- строить  логическую цепь рассуждений, доказывать;

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- действовать по алгоритму;

- анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы в действия;

- различать способ и результат действия;

Коммуникативные:  

-участвовать в учебном диалоге: уметь  слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

-сохранять мотивацию к учёбе; иметь адекватную позитивную самооценку;

-устанавливать,  с какими  учебными задачами могут самостоятельно справиться.

         В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.

 А также использовано оборудование: мультимедийное оборудование (презентация к уроку), видеозапись объяснения Люси алгоритма написания сочетаний -инк, -енк, видеоролик «Физминутка с Люсей Синицыной», толковые словари Ожегова, раздаточный материал (карточки для групповой работы, разноуровневые карточки для индивидуальной).

На уроке прослеживались межпредметные связи: литературное чтение.

Структура урока, на мой взгляд, соответствовала требованиям ФГОС:

     1.Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

   2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

   3.Использование современных образовательных технологий - информационно-коммуникативной, групповой, проблемной, учебно-игровой,  здоровьесберегающей (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, соответствие требованиям Сан Пина). 

Содержание урока:

       На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и осознать и осмыслить правило написания новой сложной орфограммы (правописание сочетаний –инк, -енк).

    Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

    Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей.  На всех этапах урока учащихся сопровождала Люся Синицына, героиня книги Ирины Пивоваровой. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности была проведена минутка чистописания, способствующая формированию навыка плавного каллиграфического письма и постановке учащимися темы и цели урока. На этапе открытия нового знания проведено исследование в виде наблюдения над языковым материалом. На этапах первичного закрепления и включения в систему знаний была проведена словарная работа с информационным источником – толковым словарём Ожегова. Также была проведена самостоятельная работа с использованием разноуровневых карточек, чтобы каждый ученик смог почувствовать себя успешным на уроке. На всех этапах урока дети учились анализировать и оценивать свою деятельность.

    За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Данный урок способствовал также развитию читательского интереса детей. На этапе рефлексии дети поблагодарили Люсю за интересный урок.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Считаю, что в процессе проведения урока,  планируемые результаты были достигнуты. Это доказывают ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"

Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн." 1 класс

УМК:  Развивающая  система  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока:  постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний ЖИ и ШИ»

«Жи-Ши пиши с буквой И!» - любимой школьное правило маленьких первоклашек. Чтобы на уроке им было интересно и запоминание проходило лучше и быстрее,  а цель занятия достигалась более эффективно, ...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи и ши"

Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.Тема: Правописание слов с сочетаниями  жи и ши.Цели: 1. Уточнить представление учащихся о звуках /ш/ и /ж/, как твёрдых согласных, сформировать ...