Внеклассное занятие "Городские тропы"
учебно-методический материал (3 класс)

Занятие по краеведению, путешесвие по городам Кемеровской области. Исследование названий городов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №93»

        

     

Внеклассное занятие

«Городские тропы»

Подготовила: Зачиняева Лидия Ивановна, учитель начальных классов

Класс – 3

Тема занятия: Города Кузбасса

Этап обучения: основной

Задачи: - формировать способности обучающихся к новому способу действия

               -закрепить  понятия «малая родина», «отчий дом»; развивать умения объяснять эти понятия

                - формировать у детей образ родной страны, края  как Родины

               - развивать  исследовательские навыки

              - воспитывать  чувство любви к Родине, уважение к товарищам

Тип занятия:  комплексное применение знаний и умений

Приёмы, методы: словесные методы: объяснение, беседа, рассказ; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические методы: частично-поисковый; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Форма организации: игра - марафон

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для работы в группах           (ребусы, фломастеры, ручки, бумага, фотослайды растений) светофоры, игрушки-пищалки 2 шт., жетоны разной цветовой гаммы, дополнительная литература по теме.

Планируемые результаты:

Личностные :  у обучающихся будут  сформированы: умение принимать и уважать базовые ценности « родина», «край», умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; обучающиеся приобретут опыт: внимательного отношения в собственным переживаниям и  переживаниям к других  людей

Метапредметные: обучающиеся научатся  определять цель деятельности, план выполнения заданий; научаться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать свои задания; уметь работать в группе, договариваться друг с другом;  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предметные: обучающиеся   получат возможность  извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; видеть проблему и решать ее.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

Я рада вас видеть в отличном настроении. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте успеха и хорошего настроения.

Дарят друг другу улыбки.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

3.Постановка темы и цели занятия (3 мин)

4.Инструкции (5 мин)

5.Обобщение и систематизация знаний (20-25 мин)

6.Презентация командам своих работ.

Подведение итога занятия. Рефлексия

 ( 5-10 мин)

Наше занятие мы начнем с размышлений. Обратите внимание на слайд, прочитайте каждый про себя пословицу «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя»

- Как вы понимаете эти слова?

Задание: Обратите внимание на карту. 

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? ( На доске карта Кемеровской области с красными флажками тех городов, о которых мы будем говорить сегодня)

(Приложение1.)

В народе говорят:  « Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории»

Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

Игра «Городские тропы»

- Чем будем заниматься? (Искать материал о городах нашего края, людях их занятиях и чем один город отличается от другого)

- Какие задачи будем решать?  (Как подобрать верные сведения и грамотно изложить собеседникам)

- Что для этого надо нам сделать?

Надо:

- поделиться на две команды по желанию

- выбрать капитана

- придумать название команде, которое подходило бы  к теме занятия

Правила игры:

  •  Регламент на подготовку
  • Право пользоваться дополнительной литературой
  • Участие в игре принимает каждый обучающийся
  • Итог игры подводим с помощью баллов, которые высчитываем жетонами
  • Готовность команды дать ответ подаётся сигналом

Игра «Светофор» (настрой на игру)

Населённые пункты, как  и люди, имеют свою биографию.

Задание: Сейчас капитаны  выберут, о каком городе будет готовить сообщения ваша команда. (Капитаны срывают лепесток ромашки на каждом лепестке три вопроса по определённому городу, детям надо собрать информацию и презентовать её)

Внимание: На слайде есть для всех команд подсказка

-Столица  нашей  области появилась на месте деревни  Щеглово, первое упоминание встречается 1734 году, произошло слияние  двух деревень и от второй этот город, получил название. «Кемер» (от тюркского, означающего  возвышенность, гору)

-В1955году, когда новому населённому пункту нужно было дать название. Одним из вариантов была Победа, другим  Междугорск. Было принято решение  назвать город….-место, где сходятся реки Томь и Уса.

-Из поколения в поколение передается легенда, что первым поселенцем улуса (теперь это город с красивым, поэтичным названием в честь деревьев, которых когда то было множество) был шорец кузнец – оружейник Кузедей. Прежде он построил свою кузницу якобы возле стен Кузнецкой крепости, но потом переселился на берег речки Кандалеп.

-А история этого города  началась в 1726 году, с момента, когда беглый горнозаводской рабочий Фёдор Белов основал одноименную заимку — Белово на берегу Смородиновой реки. Так на местном наречии называлась река Бачат. Это стало началом города.

 - Предки современных шорцев были искусными мастерами по выплавке железа из руды и изготовлению различных железных изделий. Ещё сибирские летописи называли население верховьев Томи, Мрассу и Кондомы «кузнецами». Отсюда и пошли названия Кузнейкий острог, город Кузнецк, Кузнецкая земля.

-Подходит к концу наше занятие, какую шляпу ты снимешь и почему?

http://pedagogika.snauka.ru/wp-content/uploads/2014/11/ris3.png

Загадка: Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого  краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

Берёза с незапамятных времён почитаема и любима. Есть ещё другие растения, без которых мы не представляем наше детство, нашу жизнь.

 Работа по карточкам: (задание каждой команде разное) Приложение 1

1 ) угадайте по описанию растение

 2) название цветка написать на коми-пермяцком языке

3 ) раскрасить отгадку

Игра «Что отдашь родной земле?»

Я думаю после ваших слов-обещаний , если даже малая долька выполнится, то наша Родина будет процветать и гордиться своими детьми.

- Какой город является административным центром всех районов?

- Какие ещё районы входят в состав КПО?

Задание: Разгадать ребусы  (Приложение 2)

Показ иллюстрации скульптуры Кудым-Оша.

- Как вы думаете, что это за архитектурный объект?  Закончите мою фразу.

Я думаю, что это……….

Задание: Рассказать всё, что вы знаете о Кудым-Оше.

- Для чего мы провели такое занятие?

- Достигли  цели занятия?

Подведение итогов игры. Награждение.

Продолжи предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Похвалю себя за то, что…

Похвалю одноклассников за то, что…

А можно отнести слова похвалы и ко мне? За что бы вы похвалили меня?

Обучающиеся  читают пословицу .

Высказывания обучающих

Читают, размышляют, дают ответы

Высказывают свои версии

Определяют задачи занятия

выбирают капитана

придумывают название команде

Объясняют значение слова

 С помощью «светофора» показывают своё настроение.

Дети в группах определяют свою роль (пять групп по пять человек) Капитан, летописец, оратор, иллюстратор, корреспондент.

Ответ участников,  поиск информации

Обсуждают, приходят к единому мнению.

Обсуждают, работают с литературой, рисуют символы.

Ответы

Работают в группе

раскрашивают рисунки

Играют

Рассуждают, ищут  информацию

Ответы(корреспонденты других команд задают вопросы, уточняют высказывания)

Высказывают своё мнение

Ответы обучающихся

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "По тропинкам лета"

Используя презентацию, можно интересно провести внеклассное мероприятие в конце учебного года. Дети смогут вспомнить правила поведения в природе, узнают много нового о растениях и животных, расширят с...

Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"

Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....

Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»

Мероприятие проводится в 3 классе....

"По сказочным тропинкам"внеклассное занятие по русским народным сказкам

Разработка внеклассного занятия по русским народным сказкам...

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"

Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...

Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"

Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся  с нарушением слуха....