Урок по математике в 4 классе. Тема: « Обобщение . Величины.»
план-конспект урока (4 класс)

Cнегирёва Марина Анатольевна

Этот материал учитель начальных классов может использовать в 4 классе при  изучении темы "Величины" на уроке математике. Цели :  закрепить знания детей о величинах;  закрепить умение пользоваться величинами;    развивать логику, мышление, внимание;  использовать  в уроке межпредметные связи ; воспитывать интерес к предмету математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Урок по математике в 4 классе. 

                           Тема: « Обобщение . Величины.»

Цели :  закрепить знания детей о величинах;  закрепить умение пользоваться величинами;    развивать логику, мышление, внимание;  использовать  в уроке межпредметные связи ; воспитывать интерес к предмету;

Использовать в уроке призентацию, состоящую из слайдов:

1 слайд: тема урока;

2 слайд: карта ( кругосветное путешествие);

3 слайд: карта Африки;

4 слайд: картинки ( плантации бамбука, африканский слон) ;Мы

5 слайд : карта Евразия;

6 слайд : горы( Эверест, Крымские, Уральские, Эльбрус) ;

7 слайд : карта Америки;

8 слайд : река Амазонка;

9 слайд : карта Австралия;

10 слайд : кенгуру;

11 слайд : черепаха;

12 слайд :карта (кругосветное путешествие);

I.ОРГ. МОМЕНТ.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Интересная наука –

Это математика!

- Сегодня у нас обобщающий урок, но на какую тему вы должны догадаться сами.На доске карточки.переведите числа в наибольшие единицы. Найдите число и букву, которой соответствует это число, а потом прочитайте тему урока.

5000кг    700см   800а       180с      48мес      72ч     600лет    9000м    

? т        ?м        ?кв.м    ?мин      ? г.           ?сут.      ?век        ? км

5(В);   3(И);  4(Л);  9 (Ы); 8(Ч);  7(Е);  6(Н);  (слайд)

- Сегодня мы вспомним все величины, которые знаем. А нужны ли они нам в жизни?

-Какие величины вы знаете? ( единицы длины, массы, площади, времени).Но у нас необычный урок. И эти знания нам пригодятся, т.к. мы отправимся в « Кругосветное путешествие».

-А вы знаете, кто первым совершил кругосветное путешествие? ( Фернан Магеллан в 1519г.) (слайд)                                                                

II . АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ.

-Так куда же мы попали?( в Африку)(слайд)                

1).Мы можем провести в одной африканской деревушке всего одни сутки. Сколько это часов? (24ч)

- Но сколько в Африке интересного! Там растут большие плантации бамбука.( слайд)

2). Один из местных мальчиков сказал, что бамбук за одни сутки вырастает на 50 см.

- А если мы останемся на 1 неделю, какой высоты достигнет бамбук?(3м50см)

-Бамбук- это трава, хотя и очень прочная.Вы встречались с изделиями из бамбука?(удочки,лыжные палки и т. д.)

3). В Африке живёт самое крупное наземное животное. Кто это? (слайд)     Масса слона достигает

6 т.Сколько это центнеров?(60)  килограммов?(6000кг)   граммов? (6000000г)

4).Уши у слона такие огромные, что если бы можно было ухо слона расстелить на Земле, оно бы заняло площадь в 10000 кв.см.      

- Сколько это в кВ. м?(1кв.м)   А какую площадь займут уши 10 слонов?  (20 кв.м,т.к. 2 уха)

5).Слон травоядное животное. За день он может съедать более 150 кг растительной пищи:

30кг-сена, 70кг-овощей,9кг-хлеба, 1кг-сахара.Сколько кг других продуктов съедает слон? (40кг)

III.Решение   выражений.  

- Ребята ,а на каком материке мы с вами живём? (Евразия). По площади это самый большой материк. (слайд)   Высочайшая вершина мира Эверест. Высота этого пика 8848м.(слайд)

1 .Крымские горы- 2633 м

Уральские горы- 1 км 899 м

Эльбрус- 1км 545 м ( переведите в другие единицы измерения);

-Какие из них самые высокие? (низкие)?

2 .Работа на доске и в тетрадях:           Переведите величины в наименьшие единицы.

15 м                                                     63 т 500 кг                                                         2сут. 12ч.

 ? дм                                                                ? кг                                                                            ? ч.

?см                                                                   ? г                                                                              ?мин

? мм                                                                                                                                                   ?сек.

I V . Тесты (вычисление величин)

Д аются разного уровня сложности. Проводится самопроверка .( даётся ключ-правильного решения(3,4,5), на доске появляется следующий слайд со словом - АНТАРКТИДА ;      

н-р:    Вариант 1.

Какое выражение верно: 1).  14м60см=14м06см ; 2).  2дм8см>820см; 3). 20мм=2см; 4). 4км<300м;

Найди не верную запись:1). 16т=16000кг; 2).120мин=2ч;    3). 2сут=48ч;    4).7м80см=7ц80кг;

Найди не верное решение: 1). 7м6дм+2м3дм=9м9дм;   2). 36ч-16ч=20ч;  3). 70см*9=6м30см;

           4). 2руб.40коп:3=80коп.;                     5).7лет9мес+10мес=17лет;    

V.Физ.минутка:

1.Мы туристы, мы впути.                   2. Веселей шагайте ноги.

3.Легче выдох, глубже вдох.            4. Путь не близок,недалёк.

5.Вот река, внизу ручей.                   6. Плыть нам надо поскорей.

VI . Решение задач.

(Слайд-Америка) – А куда сейчас мы с вами попали?   Какая очень длинная река протекает в Южной Америке?( Амазонка)  Итак, отправляемся в путь по этой реке на лодке. На доске:

Vсобственная-

V течения-

S за 3ч. -

Собственная скорость лодки-18 км./ч, а скорость течения реки-2км/ч.Какое расстояние пройдёт лодка по течению за 3 часа?     1). 18+2=20(км/ч);       2).20*3= (60 км/ч)

- Каким действием мы нашли V лодки по течению, зная собственную V лодки и V реки?(+)

-Давайте поставим другой вопрос к задаче.  Если лодка поплывёт против течения, то как вы думаете, она проплывёт такое же расстояние за 3 часа?

- Что значит лодка против течения?  1).18-2=16(км/ч);       2).16*3=48(км);      3).60-48=12(км)

VII. Решение логических задач.

(Слайд Австралия) – А теперь мы попали на самый загадочный материк. На этом материке побывал всем вам известный капитан Врунгель.

  1. Он погнался за кенгуру , в сумку которого попал мячик от гольфа.  Кенгуру в минуту делает 70 прыжков и каждый прыжок 10метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?  1).70*10=700м/с ; 2). 10м/с=600м/мин (не догонит)
  2. (Слайд-черепаха)    -Капитан здесь встретил самое медленное животное.    Самая быстрая черепаха решила участвовать в олимпийских играх. Скорость черепахи – 15 м/мин.Марафонская дистанция на олимпиаде – 42 км 195м. Через сколько времени черепаха достигнет финиша?  1).42195:15=2813(мин);     2).2813:60=46(ч) и 53(мин).

- Чтобы преодолеть марафонскую дистанцию черепахе потребовалось почти 47 часов, а нам ,чтобы совершить круглосветное путешествие – 45 минут.

VIII . Итог.

-На этом наше путешествие подходит к концу. А что вам больше всего понравилось?

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

        Каждый день, вставая бодро,

        Начинаешь уж решать:

        Идти тихо или быстро.

        Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

         

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

                              Если хочешь строить мост,

                              Наблюдать движенье звёзд,

                              Управлять машиной в поле

                              Иль вести машину ввысь,

                              Хорошо работай в школе,

                              Добросовестно учись!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число». Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя:формирование представлений о табличной форме описания величин; формирование способности деления на однозначное число.Планируемые результатыПредметные:Знать табличную форму оп...