Развитие эмоциональных представлений. Эмоция грусть.
план-конспект занятия (1 класс)

Материал, позволяющий расширить опыт эмоциональных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt30_04.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Денисова А.С.

Тема занятия: Развитие эмоциональных представлений. Эмоция грусть.

Цель: расширить опыт эмоциональных представлений.

Название этапа

Задачи этапа

Содержание этапа

Время

Организационный момент:

Развивать эмоционально-положительный настрой на совместную, продуктивную деятельность.

Упражнение «Приветствие».

 Инструкция: повторите за мной (сказать детям «Добрый день, я рада вас  видеть» с восторженной интонацией), дети повторяют за педагогом.

1

минута

Разминка

Разминка орального праксиса.

  • Разозлись” — хмурим брови, при этом нижняя часть лица должна быть неподвижна;
  • Удивись” — высоко поднимаем брови;
  • Испугайся” — широко раскрываем глаза;
  • Бегемотик” — широко открываем рот и удерживаем его до счета 5;
  • Слоник” — сомкнутые губы вытягиваем вперёд трубочкой;
  • Лягушонок” — широко улыбаемся одними губами так, чтобы зубы были не видны. Чередуем упражнения “слоник-лягушонок”;

4

минут

Повторение.

Повторить материал, пройденный на прошлом занятии: повторение этюда или упражнения на изученную эмоцию.

Какие вы знаете положительные и отрицательные эмоции? Ответы детей.

3 мин

Основная часть:

1. Приобретение нового опыта

Учить выделять и распознавать комплекс экспрессивных признаков эмоции.

Научить распознавать эмоцию по картинке.

Научить распознавать эмоцию на себе.

Работа с презентацией

3 слайд

Какая эмоция изображена на картинках?

4 слайд

Упражнение «Найди правильную пиктограмму».

Инструкция: посмотрите на пиктограммы и выберите те, которые обозначают эмоцию грусть .

5 слайд. Упражнение с зеркалом.

Инструкция:

Поставьте перед собой зеркало.  Изобразим эмоцию грусть.Что вы делаете, когда грустите?Уголки рта опущены вниз, брови сведены к переносице.

5

минут

2. Расширение нового опыта.

Увеличить способы выражения эмоций с помощью паралингвистических средств общения.

6 слайд. Упражнение « Подбери верно».

Инструкция: Подбери правильные формы глаз и рта к эмоции грусть.

7 слайд. Инструкция: Посмотри внимательно на картинки.

Представим себя в ситуации…

Изобразим мимикой на лице наши эмоции по каждому сюжету.

Изобразим интонацией наши эмоции.

12

минут

Закрепление нового эмоционального опыта.

Закрепить навык социально – приемлемого выражения эмоции.

8 слайд . Упражнение « Определи верно».

Посмотрите на картинку и определите , кто из животных грустит? Ответы детей.

Слайд 9

Какие способы вы знаете избавления от грусти? Ответы детей.

3

мин

Заключение.

Резюмировать полученный новый опыт (подведение итогов).

Упражнение на прощание.

Инструкция: Давайте улыбнемся друг другу. Вы хорошо поработали!

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями.

Адекватное поведение в стрессовых ситуациях....

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».

            Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...

Психолого-педагогические основы развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития

Представлено теоретическое обоснование развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта "Космос эмоций".

Групповое занятие по изобразительному искусству для учащихся старших групп детского сада и начальной школы. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, образного мышления и коллективное взаимоде...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...