Конспект урока русского языка
план-конспект урока

Масленникова Юлия Максимовна

Урок русского языка для учеников 2 класса с приминением дифференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_01.04.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

«Последовательность абзацев.»

Цель

Создание условия для формирования навыка определения количества и последовательности абзацев в тексте и написания текстов по заданному количеству абзацев.

Задачи урока

Дидактическая: Сформировать навык определения количества и последовательности абзацев в тексте и расширить знания о текстах и абзацах; Закрепить знания об абзаце и его назначении в тексте; Отработать навык написания текстов с заданным количеством абзацев.

Развивающая: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать информацию; развивать произвольную память, внимание, связную речь и коммуникативную культуру; развивать умение ставить цель, планировать, оценивать собственную деятельность.

Воспитывающая: Развивать интерес к письму и учебную мотивацию; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; формировать навыки самоконтроля

Тип урока

Открытие новых знаний

УМК

Начальная школа 21 века

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- навыки определения количества и последовательности абзацев в тексте и расширят знания о текстах и абзацах;

- определять количество абзацев в тексте;

- алгоритм написания текста с заданным количеством абзацев;

Получат возможность:

-закрепить понятия темы прошлого урока;

-повторить и систематизировать знания по разделу.

Регулятивные: продолжат развивать умение:

- ставить учебную цель, принимать её и сохранять на протяжении всего урока;

- осуществлять действие контроля и самоконтроля.

Познавательные: продолжают развивать умение:

- анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию;

- ориентироваться в учебнике;

- извлекать нужную информацию;

Коммуникативные:  - слушают собеседника и понимают речь других;

- учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие;

- строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы;

У обучающихся будет формироваться:

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и положительное отношения к урокам русского языка;

- эмоциональное восприятие необходимой на уроке информации;

- интерес к русскому языку и учебная мотивация.

Оборудование

Учебник, презентация, карточки для кроссворда, карточки для индивидуальной работы.

Методы и приемы

Методы: словесный: беседа, практический, частично-поисковый; наглядный.

Прием: работа с учебником, прием подводящего диалога, целеполагание , подведение итогов, самооценка.

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая

План урока:

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)            

II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии (5 мин)

III. Выявление места и причины затруднения (4 мин)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)                                                    

V. Реализация построенного проекта (16 мин)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин)                                      

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин)

VIII. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

IХ. Рефлексия (2 мин)

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы организации деятельности, формы контроля, УУД.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Максимовна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- сегодня наш урок пройдет под девизом:

- Учиться всегда пригодится!

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Вы все правы. Узнавать новое, учиться и работать над собой- очень важно. Для человека очень важно развиваться, не стоять на месте и узнавать что-то новое и полезное.

- Сегодня я желаю вам плодотворной работы и новых открытий!

 

(приветствуют учителя, проверяют свою готовность)

(отвечают на вопрос, предполагают)

 

Игровые технологии

Словесный метод (слова учителя)

КУУД (слушают собеседника и понимают речь других)

РУУД (учатся осуществлять действие контроля и самоконтроля)

ЛУУД (формируется интерес к окружающему миру и учебная мотивация

II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

- Урок я предлагаю начать с минутки чистописания. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Пропишите буквосочетания

жу жа жо

шу ша шо

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- Предлагаю начать с небольшой разминки речи. Посмотрите на слайд. Произнеси, выделяя голосом звук заданный слоги.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

-  Ребята, сегодня у нас урок развития речи. На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац».  Попробуем составить текст по абзацам  и  узнаем что-то новое и интересное.

- Прежде чем мы начнем наш урок, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Кому что запомнилось?

-Молодцы. Ребята, сейчас я вам предлагаю немного освежить знания, которые будут нужны нам на уроке. Вам нужно выполнить небольшой тест.

1. Текст- это…………………………….
2. Абзац- это…………………………….

3. Сколько в тексте будет абзацев, если в нем 3 части? ………………………….
4. Как мы делим текст на абзацы? …………
5. Верно ли, что абзацы должны делиться только по смыслу? ……………….

-  Итак, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием

- Молодцы, справились с заданием.

(прописывают)

(выполняют фонематическую разминку, читают текст стихотворения на слайде и выполняют задание)

- Изучали заимствованные слова и то, как в нашем языке появляются новые слова.

 (рассказывают запомнившиеся факты по темам прошлых уроков)

(выполняют задание)

(поднимают руки и отвечают на вопросы теста)

 

Фронтальная работа.

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Минутка чистописания

КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы)

Парная работа

Фонематическая разминка

Обучение в сотрудничестве

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)

Фронтальная работа

Обучение в сотрудничестве

КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)

Традиционные технологии

Системно-деятельностный подход

III. Выявление места и причины затруднения

-  Ребята, а почему в третьем вопросе вы ответили 3?

- А мы научились уже делить текст на абзацы?

- А для чего нам это? Почему это умение так важно?

- Верно, ребята. На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием абзац и даже начали учиться делить текст на абзацы. Сегодня у нас будет не простой урок. Сегодня мы с вами будет работать над составлением тексов.

- По количеству частей в тексте можно узнать количество абзацев, потому что это одно и то же.

- Да.

- Чтобы понимать текст, уметь с ним работать.

(слушают учителя)

Личностно-ориентированный подход

КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)

Словесный метод (диалог)

Фронтальная работа

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы с вами продолжить учиться делить тексты на абзацы.

-Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока?

- Ребята, откройте учебник на странице 82 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

-Верно. Какие задачи вы ставите перед собой на занятии?

(предполагают)

- «Последовательность абазцев».

 

-Продолжим учиться выделять абзацы в тексте.

-Развивать логическое мышление

-Воспитывать интерес к текстам.

 ИКТ

Словесный метод (диалог).

Наглядный метод

РУУД (ставить учебную цель, принимать её и сохранять на протяжении всего урока)

Метод подводящего диалога

Системно-деятельностный подход

V. Реализация построенного проекта

- Учебник, стр.82 упр.1

-Прочитайте задание про себя.

-N, прочитай пожалуйста задание всему классу.

 - Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте?  

-Почему вы так решили?

 -Ребята, давайте вместе с вами  разгадаем  кроссворд и  тогда  точно  сможем  узнать, о ком же  будет  наш  текст.

                   

Е

Б

Б

О

Я

З

Р

Т

А

 З

А

Я

Ц

И

Г

Н

О

А

Д

А

  1. Смысловая  часть текста.

  1. Синоним  к  слову  дети.

3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
   На солнце почернела я,  и вот теперь я спелая.

4.  Приспособление для сбора грибов и ягод.

-Ребята, а что вы знаете о зайце?

-Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц?    

- Ребята, сколько абзацев должно быть в нашем тексте?

-Давайте, сейчас с вами составим текст по  частям.

 (задает наводящие вопросы, показывает ключевые слова на слайде, на слайде показывает получившиеся абзацы, обсуждает, помогает с выбором слов, выслушивает мнения, контролирует выполнение)

-Сейчас мы с вами всё разобрали, а теперь вы можете полученный текст записать в тетрадку.

-Что сначала мы с вами напишем?

- Как пишутся абзацы?

- Если у вас нет вопросов, то записывайте данный текст в тетрадку.

- Теперь предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.

 Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз

Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано-

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

(читает один ученик вслух)

Попробуй составить и записать текст, если известно:

1) текст называется «Лесной барабанщик»;

2) текст состоит из трёх абзацев;

3) в первом абзаце говорится о том, как ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды;

4) во втором абзаце говорится о том, как они услышали, что в лесу кто-то стучит на барабане;

5) в третьем абзаце говорится о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.

- О зайце и о ребятах, которые его увидели.

- В абзацах говорится о ребятах и о том, как они слышали звук, пошли проверить и нашли зайца.

(разгадывают кроссворд)

(отвечают)

(рассказывают факты, предполагают)

- 3 абзаца.

1 абзац: Стоял  тёплый  летний  день. Ребята  пошли  в  лес собирать грибы и ягоды. Наполнили  дети  корзинки и уже  собирались  уходить.

 2 абзац: Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

  3 Абзац: Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. Он сидел  на  пеньке и  громко  барабанил задними лапами. Это была зайчиха-мать. Она почуяла опасность  и  стала  отвлекать  ребят от зайчат, которые спрятались  под кустом.

(отвечают на вопросы и приступают к записи)

(выполняют физминутку)

Работа с ИКТ

Наглядный метод

Фронтальная работа

ПУУД (ориентироваться в учебнике; извлекать нужную информацию)

ЛУУД (эмоциональное восприятие необходимой на уроке информации)

Словесный метод (диалог)

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

Работа с учебником

Словесный метод

Фронтальная работа

КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы)

Фронтальная работа

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию)

Самостоятельная работа

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

Фронтальная работа

Словесный метод

КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)

ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию)

Самостоятельная работа

Работа с ИКТ

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

Работа с учебником

Здоровьесберегающие технологии

Физминутка

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и выполняли задание. Теперь я послушаю вас внимательно.

- Я хочу послушать, какой текст получился у вас.

(опрашивает учеников, некоторые зачитывают свои тексты, исправляет ошибки, корректирует выполненную работу)

Лесной барабанщик

      Стоял  тёплый  летний  день. Ребята  пошли  в  лес собирать грибы и ягоды. Наполнили  дети  корзинки и уже  собирались  уходить.

       Вдруг лесную тишину нарушил странный звук.  Ребятам  показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.

        Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. Он сидел  на  пеньке и  громко  барабанил задними лапами. Это была зайчиха-мать. Она почуяла опасность  и  стала  отвлекать  ребят от зайчат, которые спрятались  под кустом.

- Молодцы! Хорошо поработали и верно выполнили задание.

(читают полученный текст, исправляют недочеты)

(рассказывают и показывают получившееся работы)

Обучение в сотрудничестве

КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)

Технологии группового взаимодействия

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 -  Ребята, посмотрите внимательно на Учебник, стр.82 упр.2

-Ребята, прочитайте задание про себя.

-N, прочитай задание всему классу.

Прочитай абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац.

-Ребята, закончен ли текст?

- Я предлагаю вам поработать самостоятельно и дописать второй абзац у себя в тетрадях.

- Некоторые из вас получат индивидуальные задания на каточках.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ КАРТОЧКИ( САМОЯТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Прочитай. Разбей текст на части (абзацы). Озаглавь каждую часть. Заполни пропуски.

Ми_ка

Ми__е подарили плю__евого ми__ку. Ма__а с__ила ему __убу и __тани__ки. Бабу__ка связала тёплый __ерстяной

__арф. Вечером  Ми__а вы__ел гулять во двор вместе с ми__кой. Он посадил его в ма__ину. У Ма__и новая игру__ечная  ло__адка. Ма__а и Ми__а стали катать ми__ку на ло__адке. Дети

подружились и с тех пор играли с игру__ками вместе.

-Итак, проверим, что у вас получилось.

-Молодцы, вы справились с заданием.

 

(читают)

- Прочитай абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац.

Как приготовить омлет?

Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.

- Нет.

(выполняют)

Как приготовить омлет. 
   Чтобы приготовить омлет надо вылить в миску два яйца добавить немного молока Посолить. Хорошо перемешать.

   Вылить всё содержимое миски на сковородку. Готовить 5-10 минут, изредка помешивая. Выложить на тарелку, украсить зеленью. Подавать горячим на стол

(отвечают)

Традиционные технологии

Самостоятельная работа

Работа по карточкам

РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)

Работа по карточкам

ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию)

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Самостоятельная работа

Технологии уровневой дифференциации

Системно-деятельностный подход

Словесный метод (диалог)

КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы)

РУУД (осуществлять действие оценки и самооценки)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили? Какая была тема урока?

- Что же все-таки такое абзац? Что вам запомнилось?

-Что интересного запомнили? Интересно ли было задание с сочинение продолжения текста?

- «Последовательность абзацев».

(отвечают)

 Системно-деятельностный подход

Словесный метод (диалог)

ЛУУД (интерес к русскому языку и учебная мотивация)

КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы)

IХ. Рефлексия

-На столах у вас карточки с лестницей успеха для оценки вашей работы на уроке.

-На самой нижней лестнице нарисуйте человечка, если урок был сложным, вы ничего не узнали и ничего не поняли. На средней- было понятно. Но были затруднения. На верхней- все понятно, все запомнили.

(слушают инструктаж, выполняют)

Личностно-ориентиоованный подход

Оценка собственной деятельности

РУУД (осуществлять действие оценки и самооценки)

ЛУУД (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и положительное отношения к урокам русского языка)

Технология индивидуализации обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...